Полиуретан – прочный, надежный и стойкий к износу материал. Грузоподъемное оборудование чаще всего оснащается колесами на его основе – они выдерживают значительные нагрузки.
Навигация по статье
Основные типы
Большегрузные полиуретановые колеса долговечные, имеют отличные эксплуатационные параметры. Они представлены несколькими категориями:
- Поворотные с SCp креплением. Выдерживают значительные нагрузки, подходят для эксплуатации на неровных поверхностях.
- Неповоротные модели с FCp. Незаменимы для перемещения по ровным бетонным либо асфальтированным поверхностям. Обеспечивают отличную устойчивость.
- Поворотные с тормозами и платформенным креплением. Имеют универсальную область применения.
Полиуретан – прочный, практичный и стойкий к износу материал, он стабильно показывает себя в разных условиях. В продаже представлены колеса разных размеров, массы и конфигураций. Стоимость демократичная.
Преимущества и области применения
Обрезиненные большегрузные колеса жесткие и прочные. Они подходят для использования на открытых площадках и в производственных помещениях. Во время движения они почти не издают звуков, следов на напольных покрытиях не оставляют.
Стойкость к кислотам, щелочам, маслам отличная. Полиамидные колеса нормально выдерживают воздействие высоких и низких температур, химически активных веществ. Чаще всего их выбирают для эксплуатации на химических, пищевых предприятиях, в медицинских учреждениях, но строгих ограничений нет.
Что учитывать при выборе
Для обеспечения мягкого хода тележки под высокими нагрузками применяются полиуретановые колеса. Они долговечнее резиновых и универсальнее пневматических. При покупке смотрите не только на размеры. Другие важные параметры:
- особенности и тип крепления;
- ограничения по грузоподъемности;
- площадка для болтов, их количество;
- температурный режим эксплуатации.
Обод отливается из чугуна, имеет отличную надежность, может оснащаться масленкой и ребрами жесткости. В качественных колесах он устойчивый к деформациям, рассчитан на высокие нагрузки. Ступица может идти с шариковым либо роликовым подшипником, имеющим высокую стойкость к осевым нагрузкам. Материал изготовления кронштейна – оцинкованная толстолистовая сталь. Обычно узел поворота в большегрузных колесах идет с двухрядным подшипником – данная модификация гарантирует эффективное вращение под нагрузками.