Кировец К 700 – мощный внедорожный трактор высокого класса, наделенный сбалансированными техническими параметрами. Машина отличается хорошей ремонтопригодностью, простотой в обслуживании, а также поддержкой множества навесных опций. Техника успешно прошла заводские испытания, а также заслужила высокий уровень доверия среди пользователей. Кировец К 700 принято относить к пятому тяговому классу. Это означает, что его можно использовать в самых разных сферах деятельности – в строительных, сельскохозяйственных, дорожных и прочих работах. В этой статье рассмотрим основные возможности трактора, его достоинства и характеристики.
Навигация по статье
Описание и назначение
Рассматриваемая модель ведет свою историю с начала 1960-ых годов. Так, первые модели Кировец К-700 оснащались двигателем мощностью 220 лошадиных сил, но постепенно силовая отдача увеличивалась. На сегодняшний день данный трактор является не менее производительным и универсальным, чем его зарубежные конкуренты. Техника имеет большое количество модификаций, причем некоторые версии массово поставлялись за границу – например, в Германию. Кировец К-700 востребован и сейчас на постсоветском пространстве, ведь это в первую очередь отечественный трактор. Потребители ценят машину за геометрическую проходимость, хорошую силовую отдачу, удобство пользования и долговечную конструкцию. Сфера применения трактора Кировец К-700 – обширна и разнообразна, однако машина зарекомендовала себя в первую очередь в сельском хозяйстве. Так, фермеры активно применяют этот трактор в обработке почвы различными способами – это окучивание, боронование, культивация, вспашка, скашивание, предпосевная подготовка, посадка зерновых и овощных культур, лесозаготовка и т. д. Машина заслужила высокий уровень доверия и в дорожно-строительном хозяйстве, а также успешно используется в монтажных и снегоуборочных работах. Кроме того, трактор Кировец К-700 можно применять в роли тягачей и погрузчиков в портах и на аэродромах.
Характеристики Кировец К 700
- Тип двигателя – дизельный, 230 лошадиных сил
- Расход топлива – 252 г/кВт в час
- Транспортная скорость – 33 км/час
- Коробка передач – с 16 передними и 8 задними передачами
- Тип навески – трехточечное навесное устройство
- Грузоподъемность навески – 56 кН
- Размеры, мм: Длина – 6820, Ширина – 2850, Высота – 3685
- Масса трактора – 12,8 тонн.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Кировец К-700 в стандартном исполнении оснащен восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238НД5. В обновленной модификации его мощность достигает 300 лошадиных сил. Такой агрегат признан весьма экономичным, ведь он потребляет 220 г/кВт в час. Мотор прост в обслуживании и обладает хорошей ремонтопригодностью, так как имеет минимальный набор электроники. В частности, основным вспомогательным компонентом мотора является система непосредственного впрыска топлива, отвечающая за более эффективное и рациональное использование горючей смеси в угоду топливной экономичности и экологичности. Обслужить такой мотор сможет даже неопытный работник. Помимо впрыска, не менее важное значение имеет турбонаддув, который стал применятся в последних обновленных версиях ЯМЗ-238НД5. В качестве более доступной альтернативы предусмотрена 230-сильная модификация мотора с оборотами 1700 об/мин. Транспортная скорость составляет 34 км/час при движении вперед, а при движении назад – до 24 км/час. Трактор имеет радиус поворота, равный 7200 мм.
- Кировец К-700 – мощный трактор с поддержкой различных видов навесных опций, которые приводятся в действие с помощью гидравлического привода с трехточечной навеской. Фермеры сошлись во мнении, что такая компоновка очень прочная и удобная. Она позволяет установить внушительный список съемного оборудования, включая тяжелые широкозахватные орудия для ускоренной обработки больших сельскохозяйственных территорий.
- Трактор оборудован большими внедорожными колесами с широкопрофильной резиной. Такие покрышки как раз необходимы для достижения наилучшей геометрической проходимости. Шины имеют особый глубокий протектор, а при необходимости можно установить сдвоенное колесной шасси, чтобы вдвойне улучшить проходимость. Трансмиссия – полноприводная, с возможностью отключения привода одной пары колес. В таком режиме трактор можно использовать для несложных городских задач. Кроме того, для повышения проходимости машина получила простой кузов, без каких-либо дизайнерских изысков. Его главные достоинства – это высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, а также прочная защита моторного отсека.
- Трактор Кировец К-700 оснащен высокоэффективной коробкой передач с 18 передними и 8 задними передачами. Скорости включаются четко и плавно, а во время переключения не наблюдаются подергиваний и рывков. Слаженная работа КПП и ДВС обеспечивает достойную плавность хода и хорошую разгонную динамику. В коробке используется золотник гидросистемы – конструктивный элемент, который имеет свойство открываться и закрываться в момент перехода на пониженную или повышенную передачи. Такая компоновка более обеспечила более эффективную регуляцию потока масла. Кроме того, отметим еще один полезный элемент ходовой части – специальный шарнирный механизм, посредством которого соединены две полурамы. Такая конструкция образует уникальную систему поворота шасси, что позволяет разворачивать трактор практически без изменения положения передних колес.
- В кабине трактора Кировец К-700 особое внимание уделено безопасности, комфорту и функциональности. В салоне находиться не менее удобно и уютно, чем в импортных машинах. Во-первых, обратим внимание на антикоррозионную защиту кузова, а также несколько слоев шумоизоляции и теплоизоляции кабины. Благодаря этому салон изолирован от внешних звуков и вибраций. Уже в базовом исполнении есть кондиционер и эффективная система отопления, которые позволяют настроить комфортную температуру в салоне в любое время года. Сама кабина изготовлена из прочной стали, при этом стальные листы жестко сварены другом. Чтобы сделать отопление и вентиляцию более надежными, их радиаторы разместили в специальной нише. Для удобства посадки в кабину предусмотрены ступеньки и поручни. Кроме того, для почти кругового обзора кабина получила широкую площадь остекления., а также большие зеркала заднего вида. Органы управления расположены там, где и они должны находиться. Управление навесными орудиями осуществляется посредством незамысловатых переключателей и рычажков. При необходимости водительское сиденье и рулевую колонку можно подогнать под свой рост и телосложение.
- Трактор Кировец К-700 получил мощную гидравлическую систему и вал отбора мощности. Эти два компонента позволили повысить общую грузоподъемность основного навесного орудия, которая составляет порядка 8 тонн. Это позволяет устанавливать самые тяжелые широкозахватные навесные опции. Все конструктивные механизмы трактора легко поддаются обслуживанию, однако во время работы водителю трактора, конечно же, надо соблюдать правила техники безопасности. Например, среди указаний производителя – поддержание допустимой температуры масла в пределах 100 градусов. Также нужно следить за тем, чтобы двигатель работал не более 15 минут при минимальной частоте вращения коленвала. При прогретой силовой установке давление масла в главной магистрали не должно быть ниже или выше 0,5 Мпа.
Фото Кировец К 700
Видео Кировец К 700
Цена Кировца К 700
Средняя стоимость трактора Кировец К-700 на российском рынке составляет 1 миллион рублей. Цена указана за экземпляр 1988-1990 г. выпуска.
Отзывы
- Николай, Уфа. Модель К-700 – универсальный трактор для повседневных задач в сельском и городском хозяйстве. Машина выдает свыше 200 л. с., которых хватает для преодоления глубоких колей и преград, что позволяет работать в самых труднодоступных местах. Возможности трактора Кировец К-700 зависят от установленных опций, благо у машины есть поддержки абсолютно любых навесных орудий, с помощью которых можно вспахивать и культивировать грунт. Трактор довольно тяжелый и не слишком маневренный, много расходует топлива. А в кабине – никакого комфорта, зато очень просторно.
- Дмитрий, Москва. Машина в эксплуатации более 10 лет. Первый владелец отдал нам трактор в превосходном состоянии. Кировец К-700 легко обслуживать, так как в нем нет сложных электронных систем, как в современных машинах, которые приходиться чинить только в сервисном центре. А эта модель легко поддается ремонту и в полевых и гаражных условиях. Я даже могу закрыть глаза на частые мелкие поломки – настолько Кировец дешевый в обслуживании. Поменять большие колеса – копеечное дело по сравнению с иномарками схожей проходимости. Машина нетребовательна к качеству топлива, хотя потребляет очень много горючего, особенно под нагрузкой. Зато пригодна абсолютно для любых задач – будь-то окучивание, культивация, разгрузка и погрузка, строительно-монтажные работы и т. д.
- Алексей, Липецк. Трактор Кировец К-700, конечно, не сравнится с современными иномарками. В нашем хозяйстве имеются две машины К-700 и один Джон Дир. У всех мощность в районе 220 лошадиных сил. Сравнить есть с чем. По ремонтопригодности выигрывает российский трактор, а по надежности и комфорту лидирует конечно же Джон Дир, но он более дорогой, и на него мало оригинальных запчастей. В общем, Кировец К-700 лучше приспособлен для российских условий, он не боится ни бездорожья, ни тяжелых грузов. Его грузоподъемность около 8 тонн, что позволяет использовать машину в роли погрузчика.