Колесно-рельсовый трактор (КРТ) представляет собой специализированное транспортное средство, мотовоз на комбинированном ходу предназначенный для выполнения маневровых работ на железнодорожных путях.
Навигация по статье
Назначение
Колесно-рельсовый трактор (КРТ) — это специализированная техника, предназначенная для работы на железнодорожных путях и прилегающих к ним территориях. Основное назначение КРТ включает:
- Маневровые работы: Перемещение железнодорожных вагонов на короткие расстояния, например, на территории депо, на станциях, на промышленных предприятиях.
- Транспортировка грузов: Перевозка различных грузов по железнодорожным путям, особенно в тех местах, где обычные локомотивы не могут эффективно работать из-за ограниченного пространства или других условий.
- Ремонтные и строительные работы: Использование для транспортировки материалов и оборудования к месту проведения ремонтных или строительных работ на железной дороге.
- Обслуживание инфраструктуры: Выполнение задач, связанных с обслуживанием железнодорожной инфраструктуры, таких как очистка путей, обслуживание сигнализации, и другие виды технического обслуживания.
- Коммунальные и хозяйственные нужды: Применение на железнодорожных предприятиях для выполнения различных хозяйственных работ.
КРТ обладает универсальностью благодаря возможности передвигаться как по рельсам, так и по обычным дорогам, что делает его важным элементом для железнодорожного хозяйства.
Условия Эксплуатации
Эксплуатация КРТ-1 возможна при ширине колеи 1520 мм или 1435 мм, а также при обслуживании составов весом от 1000 до 1200 тонн. Трактор передвигается по горизонтальной поверхности и способен проходить кривые с радиусом от 40 до 60 метров. Максимально возможный наклон при движении по рельсовой дороге составляет 8 ‰, а температурный режим эксплуатации колеблется от +40°C до -40°C.
Технические Характеристики
Маневровый тягач КРТ имеет эксплуатационную массу 13 500 кг ± 2,5%. При выполнении маневровых работ на горизонтальных участках пути прицепной вес может достигать до 1000 тонн. Трактор оснащен силовой установкой ЯМЗ-236М2-59 с рабочим объемом 11,15 литров. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера. Подвеска комбинированного хода гидравлическая, с давлением в гидросистеме 160 кгс/см². Трактор оснащен пневмоколесами с типом шин 21,3 R 24 (12-ти слойные). Для комфорта оператора предусмотрен кондиционер. Предпусковой подогреватель устанавливается по заявке за дополнительную плату.
Топливная Система и Автосцепное Устройство
Топливный бак имеет объем 320 литров. Автосцепное устройство типа СА-3 (мотовозная) позволяет надежно сцеплять и перемещать вагоны. В тракторе установлен компрессор ПК-3,5 и типовая система воздушного тормоза с дополнительной установкой крана машиниста №394, приспособленная для управления торможением прицепными железнодорожными вагонами.
Габариты и Скоростные Показатели
Минимальный радиус, который способен проходить трактор, составляет 40-60 метров. Габариты КРТ-1: длина 7500 мм, ширина 2460 мм, высота 3323 мм. Время установки или съезда тягача составляет от 2 до 5 минут. Скорость движения на пневмошинном ходу варьируется от 3,37 до 30 км/ч при переднем ходе и от 0,12 до 18,6 км/ч при заднем ходе. На рельсовом ходу в режиме маневровой работы трактор движется со скоростью от 3,37 до 25 км/ч, а в транспортном режиме – от 3,37 до 30 км/ч.