Агромаш 180 ТК – производительный трактор, разработанный на Волгоградском заводе. Машина долгое время занимала позицию лидера среди тракторов сельскохозяйственного назначения, и это говорит о ряде неоспоримых преимуществ модели 180 ТК. Трактор обладает приятным внешним видом и агрегатируется с различными приспособлениями, с которыми повышается функциональность машины. Таким образом, разработчики успешно справились с дизайнерской, а также конструкторской частью проекта по созданию модели Агромаш 180К. Рассматриваемый аппарат, безусловно, за несколько лет производства обрел большое количество сторонников, которые положительно отзываются об этом тракторе. В этой статье представлены основные возможности, параметры и особенности эксплуатации трактора Агромаш 180 ТК, а также его стоимость.
Навигация по статье
Назначение
Агромаш 180 можно использоваться в дорожно-транспортных мероприятиях, в строительном и жилищно-коммунальном хозяйстве. Техника агрегатируется с прицепными устройствами, а также широкозахватными орудиями, и используется для транспортировки грузов, а также междурядной обработки грунта. Агромаш 180 успешно себя зарекомендовал за счет того, что его рабочие органы и подвижные части позволяют раскрыть потенциальные возможности машины на 100%. При этом удалось сократить до минимума риск перегревов, перегрузок и повреждений. Машину можно использовать для обработки полей – это может быть пахота, боронование, культивация, окучивание, безотвальное рыхление почвы, а также посев зерновых и овощных культур, транспортировочные работы и многое другое.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, мощностью 133 кВт
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин
- Скорость – 48 км/час (максимальная)
- Скорость при движении назад – 40 км/час (максимальная)
- Коробка передач – с 24 передними и 24 задними скоростями
- Масса трактора (эксплуатационная) – 7000 кг
- Агротехнический просвет – 490 мм
- Колея задних колес – 1914 мм
- Колея передних колес – 2038 мм
- Объем колесной базы трактора – 2748 мм
- Грузоподъемность заднего оборудования – 7700 кг
- Ширина – 2500 мм
- Длина – 5165 мм
- Высота трактора с учетом крыши кабины (с маяком) – 3220 мм
- Параметры коробки ВОМ – 540-1000 об/мин.
Особенности устройства и эксплуатации
- Агромаш 180 ТК оборудован дизельной установкой SISU66 CTA-4V, которая представляет собой проверенный временем мотор с 4-тактной компоновкой. Компактная четырехцилиндровая конструкция дополнена системой прямого впрыска топлива, а также турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения. Такой мотор обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с более старыми ДВС. Среди их главных достоинств стоит отметить высокую топливную экономичность и хорошие показатели экологичности. Двигатель развивает 180 лошадиных сил, и это становится понятно, судя по названию самого трактора. При достижении 180 л. с. частота вращения коленвала составляет 2200 об/мин. Коробка передач имеет разнонаправленное число скоростей, которые можно варьировать в зависимости от выбранной модификации редуктора. Например, базовая комплектация трактора оснащается КПП с 24 передними и 24 задними скоростями. Четкие и быстрые переключения обеспечивают максимальную скорость до 48 км/час при движении передним ходом. При движении задним ходом этот показатель достигает 40 км/час. Для обеспечения бесперебойного запуска двигатель запускается с помощью электростартера, работающего от комплекта аккумуляторных батарей.
- Машина базируется на прочной сварной раме, для изготовления которой используются лонжероны, усиленные коробчатыми балками. Эти элементы свариваются между собой, и в результате образуется прочная и жесткая конструкция, устойчивая к различным нагрузкам. Обратим внимание, что сцепление находится в специальном защитном корпусе, расположенном на заднем мосту. Устройство сцепления, в свою очередь, включает в себя постоянно замкнутую муфту сухого трения. На заднем мосту установлены планетарные механизмы, задачей которых является выполнение поворотов и маневров. Тормозная система, в целом, является очень надежной и работает достаточно плавно. Коробка передач – механическая, управляемая с помощью гидравлического привода. Устройство КПП состоит из двух коробок – первая обладает диапазоном из шести передач, а вторая коробка имеет четыре сменных диапазона.
- Полноприводное колесное шасси можно активировать в том случае, если в этом есть необходимость – например, если требуется преодолеть сложное внедорожное препятствие, раскисший грунт, колею, 30-процентный подъем. Безусловно, при движении по ровной дороге, а также при отсутствии высоких нагрузок, шасси можно переключить в режим 2WD (задний привод). В таком режиме трактор будет потреблять минимальное количество горючего, и это благоприятно скажется на запасе хода. Но как показывает практика, на рабочих участках обычно всегда задействован полный привод – к тому же, вместе с ним можно в полной мере оценить возможности трактора. Благодаря 4WD, а также блокировке межосевого дифференциала, машина справляется с любыми землеройными работами, и при этом никогда не закапывается в грязи.
- Эксплуатационная масса трактора Агромаш 180 составляет 7 тонн, а грузоподъемность основного навесного орудия составляет 7.5 тонн. Габаритные размеры машины в длину составляют 5 метров, а минимальная колея достигает 2,5 метра. Высота с учетом крыши кабины достигает 3 метров. Исходя из этого, можно говорить о высокой маневренности и компактности, а также способности работать в труднодоступной местности. Малый радиус разворота позволяет осуществлять разворот практически на одном месте – в этом плане трактор Агромаш 180 является более выгодным приобретением, нежели громоздкие и неповоротливые тяжелые тракторы.
- Агромаш 180 получил кабину с повышенной комфортностью и усиленной безопасностью. Так, салонное пространство надежно защищено в случае опрокидывания и перевертыша – благодаря жесткому стальному каркасу кабины, а также усиленным ребрам жесткости. Помимо этого, из кабины обеспечивается превосходный обзор за счет широкой площади остекления, тонких кузовных стоек и больших зеркал заднего вида. Комфорт и удобство при длительном пребывании в кабине обеспечены благодаря вентиляции и системе отопления, а также регулировке сиденья по высоте и настройке рулевой колонки по вылету и углу наклона. Шумиоизоляция салона находится на высоком уровне, и благодаря этому оператора ничто не отвлекает от работы.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Агромаш ТК180 на российском рынке составляет 2 млн 270 тысяч рублей. Цена указана на новую машину 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Алексей, Екатеринославль. Наш сельскохозяйственный холдинг закупил десять новых тракторов Агромаш 180ТК, которые работают уже более двух лет. Машины зарекомендовали себя как надежные, ремонтопригодные и многофункциональные аппараты, пригодные для обработки грунта с помощью различных навесных приспособлений. Трактор без проблем справляется с такими операциями, как культивация, окучивания, вспахивание, боронование и другие землеройные мероприятия. В салоне достаточно комфортно. Одноместное рабочее место можно подогнать под себя при необходимости, а органы управления расположены как можно близко к водителю. Двигатель довольно шумный, но зато его тяги хватает для объезда сложных внедорожных препятствий. К сожалению, надо заливать только дорогое качественное топливо, либо закупаться дополнительными фильтрами.
- Сергей, Смоленск. Модель Агромаш 180ТК в нашем хозяйстве используется в перевозке грузовой тары – песка, грунта и других сыпучих материалов, а также камней. Возможности этой машины, в целом, можно оценить на отлично. Разве что можно посетовать на быстрый износ покрышек, а именно протектора шин. К тому же, как показала практика, такую резину довольно легко проколоть. Понятное дело, эти дешевые русские шины никуда не годятся. Поэтому мы уже давно перешли на импортные покрышки с толстой резиной и более глубоким протектором. Трактор обладает мощным 180-сильным дизелем, который развивает высокий крутящий момент. Отопитель салона работает неэффективно, впрочем как и кондиционер – слишком много сквозняков. Система только гоняет ветер и не смешивает его, и нет никакого толку. Трактор весьма надежный и почти никогда не подводит при работе вдали от сервисной площадки.