Агромаш 50ТК – трактор отечественной разработки, изготовленный в соответствии с современными нормами и стандартами. Машина получила проверенные технические решения, а также современные комплектующие. Таким образом, в результате получился мощный и технологичный трактор, не уступающий зарубежным аналогам. Рассматриваемая модель является ярким примером универсальности. Трактор Агромаш 50ТК прошел все заводские испытания в сельской местности, а также в суровых климатических условиях. Модель получила в основном положительные отзывы пользователей. Данный аппарат имеет сбалансированные возможности благодаря поддержке определенных навесных опций. В этой статье представлены основные возможности и характеристики трактора Агромаш 50ТК, его особенности эксплуатации и стоимость.
Навигация по статье
Назначение
Агромаш 50ТК – универсальный пропашной трактор для фермерского хозяйства с малой и средней площадью. Техника поддерживает большой ассортимент навесных орудий, с помощью которых можно осуществлять разнообразные задачи – например, выполнять предпосевную подготовку грунта, проводить пропашные и посевные работы, участвовать в действиях, связанных с боронованием, окучиванием и культивацией агротехнических культур, внесением удобрений, уборкой урожая. Кроме того, трактор Агромаш 50ТК выполняет погрузочно-разгрузочные и транспортировочные мероприятия, работает в животноводческих фермах, в теплицах, а также выполняет функции кормозадатчика. Компактные габариты и высокая маневренность дают возможность эксплуатировать аппарат в жилищно-коммунальном хозяйстве, в труднодоступной местности, в уборке территорий, заниматься облагораживанием околодомовых территорий. И все же, основным направлением деятельности машины является сельскохозяйственная сфера, в которой Агромаш 50 ТК демонстрирует свои самые сильные стороны.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, Д-130
- Число тактов – 4
- Число цилиндров – 3
- Тип охлаждения – воздушное
- Мощность двигателя – 45 лошадиных сил
- Коробка передач – с 8 передними и 6 задними скоростями
- Потребление топлива – 177 г/л. с. ч
- Скорость – 30 км/час (максимальная)
- Масса – 2750 кг (эксплуатационная)
- Передняя колея – 1522 мм
- Задняя колея – 1484 мм
- Грузоподъемность навесного орудия – 1200 кг
- Размеры трактора, мм: Длина – 3740, Ширина – 1660, Высота – 2540
- Муфта – с двумя дисками, сухого и замкнутого типа, с фрикционными механизмами, с отдельным диском на привод ВОМ
- Вал отбора мощности – независимый, с оборотами 540-1000 об/мин
- Клиренс – 390 мм
- Передний мост – ведущий
- Сиденье – есть
- Базовые опции для кабины: каркас, вентиляция, дополнительные наружные фары, стеклоочистители, зеркала заднего вида, отопление.
Особенности устройства и эксплуатации
- Производительность трактора 50ТК соответствует тяговому классу 0,9. Машина оснащена дизельным четырехтактным двигателем с трехцилиндровой компоновкой. Мотор Д-130 имеет турбонаддув и воздушной систему охлаждения. Силовая отдача двигателя составляет 45 лошадиных сил, а максимальное потребление топлива составляет 177 г/л. с. ч. Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Нужно отметить, что двигатель Д-130 полностью адаптирован к международным экологическим стандартам, и отличается оптимальным уровнем выбросов и вредных веществ в атмосферу. Система вентиляции эффективно охлаждает компоненты мотора, чтобы не возникало перегрева в жаркое время года.
- Силовая установка агрегатирована с механической трансмиссией реверсивного типа. Всего в активе КПП шесть передних и шесть задних скоростей. Особенностью коробки является несколько замедленных режимов работы, которые можно активировать при движении вперед. Муфта сцепления – однодискового сухого типа, постоянно замкнутая. Также в конструкцию входит дополнительный диск для обеспечения привода на коробку отбора мощности. Тип ВОМ – независимый, система рулевого управления – гидрообъемная.
- Машина поставлена на четырехколесное шасси, для изготовления которого использована толстая широкопрофильная резина с глубоким протектором. Большие колеса с особым профилем необходимы для бесперебойного движения по бездорожью и преодоления самых разных препятствий – колей, бродов, 30-процентных подъемов, высоких снежных сугробов и т. д. К тому же, чтобы обеспечить высокую проходимость, машина наделена высоким дорожным просветом, минимальными кузовными свесами и высокими углами въезда и выезда. Также отметим мощную защиту моторного отсека, блокировку межосевого дифференциала и полный привод. Кстати, последнюю опцию рекомендуется задействовать только при серьезных нагрузках, при движении по бездорожью. Во время езды по ровной поверхности (например, в городских условиях) достаточно и заднеприводного режима 2WD, при котором трактор будет экономично расходовать топливо.
- Трактор Агромаш 50ТК имеет усиленную гидравлическую систему с дополнительными опциями – прицепными и навесными устройствами, которые агрегатируются совместно с вилкой поперечного бруса. Задняя навеска обладает грузоподъемностью в 1200 кг. Это позволяет погружать тяжелые строительные предметы, включая бетонные конструкции, либо сыпучие материалы – песок, грунт, мелкие камни, снег и т. д.
- Оператор чувствует себя комфортно в кабине трактора Агромаш 50ТК. Так, кабина аппарата представляет собой двухдверную цельнометаллическую конструкцию, которая звукоизолирована со всех сторон. В базовую комплектацию входит жесткий каркас безопасности, обеспечивающий защиту водителя в случае опрокидывания машины. Широкое панорамное остекление, а также тонкие передние кузовные стойки и большие зеркала заднего вида – все это необходимо для улучшения видимости дороги, а также хорошей обзорности по всем направлениям. Среди других эргономических особенностей отметим выверенные органы управления, расположенные близко к водителю. Это касается рычагов, переключателей, кнопок и контрольно-измерительных приборов. Водительское рабочее место можно «подогнать» по своему усмотрению. Например, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, и водительское сиденье – по высоте. Также комфорт и уют в салоне можно улучшить с помощью климат-контроля и системы отопления, которые работают эффективно в любое время года.
- Трактор можно оснастить балластными грузами общей массой 200 кг. Всего предусмотрено десять штук балластов, которые позволяют повысить курсовую устойчивость и проводить тяжелые работы, требующие повышенных тяговых усилий. Что касается ремонтопригодности, по этому показателю российский трактор Агромаш 50ТК традиционно превосходит многие зарубежные аналоги. Отечественные инженеры использовали конструкцию, проверенную временем, и внедрили в нее современные компоненты. Как оказалось, это нисколько не ухудшило ремонтопригодность. Все компоненты находятся в легкодоступных местах, для выполнения ремонтных работ в полевых условиях будет достаточно базового набора инструментов.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость универсально-пропашного трактора Агромаш 50 ТК на российском рынке составляет 17 тысяч долларов. Цена указана на новую машину. Версия в поддержанном состоянии обойдется примерно в 9000 долларов. Конечная цена зависит от комплектации, технического состояния и года выпуска.
Отзывы
- Дмитрий, Ростов. Модель 50ТК – отличная сельскохозяйственная машина для проведения вспашки, культивации, боронования и окучивания. Также можно выполнять и междурядную обработку грунта. В целом, трактор справляется со всеми задачами, не смотря на скромные габариты, небольшую массу и низкие показатели мощности. Однако крутящий момент на удивление порадовал – при движении по раскисшему грунту, или в горку – тяга отличная. Только под нагрузкой мотор слишком тарахтит, а вибрации отчетливо передаются на рулевую колонку, переднюю панель приборов, сиденье и другие элементы кузова. Но со всем этим как-то можно жить, чего нельзя сказать о надежности. Поломки возникают часто. Наиболее проблемная – ходовая часть, а именно колесное шасси. Шины быстро стираются, и со временем это приводит к пробуксовкам и проскальзываниям. Но не смотря на это, трактор оставил в целом приятное впечатление.
- Станислав, Красноярск. Хороший трактор для эксплуатации в лютых сибирских условиях. При сильном морозе (например, минус 30) двигатель запускается практически сразу, ну если конечно долго не простоит на улице. Безусловно, машина хранится в гараже, и это вполне оправданно. Порадовал эффективный предпусковой подогреватель, который работает безотказно. Не смотря на компактную колесную базу, салон обогревается очень долго. Печка не греет, а дует сквозняками, горячий и холодный воздух смешиваются плохо. Со временем температура повышается, но за это время можно успеть замерзнуть. Техника работает экономично, хорошо управляется и почти не кренится при резких маневрах.