Агромаш 60ТК – универсальный трактор, произведенный в России с использованием проверенных и современных компонентов – как отечественного, так и зарубежного производства. Рассматриваемая модель максимально адаптирована к сложным климатическим условиям. Для этого инженеры подобрали оптимальные характеристики для работы при чрезвычайно низких и высоких температурах. Трактор поступил в производство в 2013 года, и до сегодняшнего момента выпускается на Владимирском тракторном заводе. Конструкторы успешно справились с поставленной задачей, создав компактный и универсальный трактор для сельскохозяйственных задач. Примечательно, что первая версия данного семейства не имела кабины, и представляла собой тракторное колесное шасси и раму, на которая установлена складывающаяся каркасная крыша с дугами безопасности. В таком исполнении модель была впервые представлена в рамках мероприятия «АгроТек». Компания «Агромаш» решила начать выпуск 60ТК именно с такой модификации потому, что из Африки поступил заказ на закупку крупной партии подобных машин. Трактор с таким кузовом превосходно справился с работой в условиях субтропического климата.
Компактная цельнометаллическая кабина благоприятно сказалась на уменьшении массы и внешних габаритов трактора, но при этом без ущерба для производственной мощности. Позже, через несколько недель, было освоено производство тракторов с более привычным «жестким» верхом. Более того, за четыре года серийного выпуска машина получила множество доработок, и успешно эволюционировала в лучшую сторону. При этом базовые характеристики модели остались неизменными, что говорит об унификации с предшественниками, взаимозаменяемости деталей и высокой ремонтопригодности.
Навигация по статье
Назначение
Трактор Агромаш 60ТК предназначен для эксплуатации в сельскохозяйственной деятельности. Машина изначально задумывалась как средство для удовлетворения нужд фермеров, агрономов, представителей коммунальной и строительной отрасли. Так, возможности трактора можно опробовать в задачах, связанных с культивацией и уборкой зерновых и овощных культур, а также работой в животноводческом хозяйстве, в тепличных условиях и складских помещениях. Помимо этого, отечественный аппарат успешным образом функционирует в условиях, где необходим качественный уход за плодовыми деревьями, ягодами и кустарниками. В коммунальной деятельности машина используется для уборки улиц, тротуаров, а также участия в дорожно-строительных работах и в проведении инженерных коммуникаций.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, четырехтактный, трехцилиндровый, с турбиной
- Название двигателя – Д130Т
- Тип охлаждения – воздушное
- Частота вращения коленвала – 2000 об/мин
- Мощность – 60 лошадиных сил
- Коробка передач – автоматическая, с 16 передними и 8 задними скоростями, либо 8 передними и 6 задними скоростями (зависит от модификации)
- Максимальная скорость – 30 км/час
- Масса – 2750-2900 кг (эксплуатационная)
- Передняя колея – 1522 мм
- Задняя колея – 1200 мм
- Размеры трактора, мм: Длина – 3740, Ширина – 1660, Высота – 2540
- Тип муфты – однодисковая муфта сухого типа, с фрикционным механизмом, постоянно замкнутая, с отдельным диском на привод ВОМ
- ВОМ (вал отбора мощности) – независимый, с оборотами 540-1000 об/мин
- Клиренс – 390 мм
- Ведущий мост – передний
- Сиденье – есть
- Базовые опции для кабины: каркас безопасности, вентиляция, отопление, освещение, стеклоочистители, зеркала заднего вида.
Особенности устройства и эксплуатации
- Полноприводная компоновка и блокировка межосевого дифференциала обеспечивает беспрецедентно высокую проходимость, и при этом дает возможность передвигаться в любых внедорожных условиях. Безусловно, ради повышения показателей экономичности полный привод можно перевести в заднеприводный режим 2D – например, при движении по ровной поверхности, в городских условиях, либо при отсутствии высоких нагрузок. Также в угоду улучшения внедорожных возможностей машина получила широкопрофильные колеса с толстой резиной, которую практически невозможно проколоть. Глубокий протектор колес обеспечивает хорошие сцепные свойства на скользкой поверхности, а также исключает проскальзывания и пробуксовки. С таким шасси можно, не опасаясь, преодолевать тяжелое бездорожье.
- Производительность трактора увеличена за счет установки балочного моста. Показатель расхода топлива на 3% меньше по сравнению с большинством аналогов. Мощное сцепное устройство дает возможность подключения любого навесного оборудования – это могут быть навесные, прицепные и полунавесные устройства, имеющие высокую грузоподъемность. Для того, чтобы наделить трактор Агромаш 60ТК такими возможностями, инженеры холдинга приняли решение оснастить машину особым двигателем. Его главные преимущества – в экономичности и тяговых характеристиках, а силовая отдача составляет всего 60 лошадиных сил. Еще одно достоинство – наличие турбонаддува, который обеспечивает повышение оборотов до максимума уже при начале движения.
- Коробка передач – автоматическая, в базовом оснащении имеет 8 передних и 6 задних передач. Скорости переключаются без разрыва потока мощности. Таким способом силовая установка может работать на пределе своих возможностей, и это способствует хорошей динамике и высокой максимальной скорости, вплоть до 37 км/час. Переходы между пониженными и повышенными передачами происходят без запаздываний, рывков и вибраций. Наряду с удачной коробкой передач, трактор снабжен весьма производительной гидравлической системой. В основе ее конструкции лежит трехсекционный гидрораспределитель, ответственный за настройку шарнирно-рычажного навесного оборудования. Коробка отбора мощности – независимая, с номинальной частотой вращения в пределах 540-1000 об/мин.
- Трактор, выпускаемый для российского и постсоветского регионов, поставляется с классической цельнометаллической кабиной, которая имеет каркас безопасности. Данный элемент конструкции наилучшим образом защищает оператора в экстренных случаях – например, при опрокидывании трактора. При этом деформация кузова практически исключена. Сама кабина – одноместной компоновки, с примитивными органами управления, с панорамным широким остеклением и персонализацией рабочего места. В последнем случае имеется ввиду возможность регулировки сиденья и рулевой колонки по своему усмотрению. Помимо этого, уже в базовой комплектации салон укомплектован системами вентиляции и отопления. Возвращаясь к органам управления, стоит отметить их весьма удачное расположение, максимально приближенное к водителю. За счет этого не понадобиться тянуться к нужному рычагу и переключателю, который находится под рукой.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Агромаш 60ТК на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину.
Отзывы
- Игорь, Подмосковье. С этой машиной мне доводилось работать в течение двух лет. Я на ней проходил практику в совхозе имени Ленина, так кстати для этого есть все условия. Машина понравилась – она выглядит современно и стильно. Компактные габариты благоприятно сказались на маневренности и скорости разворота трактора в стесненных условиях. Трактор развивает всего 60 лошадиных сил, но при этом обладает высокими тяговыми возможностями. Это позволяет машине работать с тяжелыми широкозахватными орудиями, осуществлять предпосевную подготовку почвы, культивацию, боронование и работать со сложными целинными землями. Машина весьма экономичная, но довольно шумная. К тому же, возникают проблемы с надежностью, особенно в ходовой части. Но ремонтопригодность хорошая, и нет проблем с поставкой необходимых запчастей.
- Никита, Свердловск. Данная машина превосходно себя проявила в междурядной обработке грунта, а также в перевозке крупных и тяжелых объектов, а также в культивации и предпосевной подготовке почвы. В целом, эта модель понравилась большинству наших рядовых сотрудников, которые, безусловно, ценят производительность и комфорт в работе. Потребление топлива сильно увеличивается при активации полного привода, что вполне объяснимо. Но в такой мотор лучше заливать качественную солярку – из-за слишком простой системы фильтрации.
- Борис, Днепропетровск. Модель Агромаш 60ТК приобретена в количестве 5 штук для местного совхоза. Все машины – поддержанные, с приличным пробегом. К сожалению, покупка не оправдала надежд. Трактора не прошли полноценную предпродажную подготовку, были заменены лишь расходные материалы. Через несколько месяцев на всех тракторах пришлось заменить колеса и элементы подвески. На трех машинах стал заклинивать гидравлический механизм – оказалось, что надо было просто заменить масло в гидросистеме, так как была залита какая-то дешевая подделка. Печка работает весьма эффективно, а вот система вентиляции только гоняет ветер по салону – так и простыть можно. А можно и просто форточку открыть. В кабине просторно и уютно, но хорошо прослеживаются следы износа – на передней панели, рулевой колонке, приборах и переключателях. К счастью, все рычаги работают как надо, и машина хорошо справляется с пахотой и культивацией, а также перевозкой грузов.