Challenger MT595B – легкий внедорожный трактор американского производства, разработанный для решения широкого круга задач. Машина обладает достойным потенциалом и проверенными техническими решениями, и с этой точки зрения не хуже более тяжелых тракторов. Это касается и ремонтопригодности, и качественных комплектующих. Можно сказать, что Челленджер МТ595В – одна из самых универсальных моделей среди других тракторов начального уровня. В машине есть все, что угодно массовому потребителю – приемлемая мощность, широкий выбор навесных опций, практичность, выдающиеся способности на бездорожье, хорошая функциональность, экономичность и многие другие достоинства и возможности, представленные в этой статье.
Навигация по статье
Описание и назначение Challenger MT595B
Challenger MT595B – трактор 2010 модельного года, выпускавшийся в течение двух лет. К 2012 году было произведено рекордное количество машин. Высокий спрос подтвердил популярность трактора, который по-прежнему востребован, но уже на поддержанном рынке. Основная сфера возможностей Челленджера МТ595В – сельское хозяйство, а также все что с ним связано. В зависимости от установленного навесного оборудования трактор справляется с культивацией почвы, а также боронованием и вспахиванием земельных участков. Предпосевная подготовка, скашивание травы, обработка больших территорий, включая твердый целинный грунт – на это и многое другое рассчитан трактор Challenger MT595B. Помимо этого, техника находит свое применение в коммунальном хозяйстве – например, при установке водосточных труб, в ремонтных канализационных работах. Также данный трактор подходит для растаскивания завалов, погрузки и разгрузки бетонных конструкций. Рассматриваемая модель выполняет задачи на государственных объектах, а также подходит для частного использования. Например, некоторые коммерческие структуры арендуют МТ595В специально для заработка.
Характеристики Challenger MT595B
- Годы производства – 2010-2012
- Разработчик – Challenger
- Тип двигателя – дизельный, шестицилиндровый, объемом 7,4 литра
- Мощность – 2015 лошадиных сил
- Вместимость топливного бака – 355 литров
- Вместимость бака гидравлической системы – 99 л
- Тип навески – трехточечная навеска категории III
- Грузоподъемность навески – 7.3 тонны
- Коробка отбора мощности (ВОМ) – независимая
- Сцепление – с электрогидравлическим диском
- Максимальный скоростной режим задней навески (ВОМ) – 1000
- Максимальный скоростной режим передней навески (ВОМ) – 1000
- Шасси – с полным приводом 4х4
- Тип питания – генератор на 175 ампер
- Кабина – стандартная, с кондиционером
- Пропускная скорость гидравлики – 147 литров в минуту
- Давление в гидравлике – 200 бар
- Максимальная мощность мотора в турбо-режиме – 240 л. с.
- Коробка передач – Techstar, бесступенчатая
- Масса – 7,4 тонны
- Дорожный клиренс – 400 мм
- Объем базы – 3000 мм
- Размеры, мм: Длина – 5060, Ширина – 3000, Высота – 3090 мм.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор оборудован силовой установкой семейства Agco Power. Рабочий объем шестицилиндрового дизеля составляет 7,4 литра. Мотор развивает мощность свыше 200 лошадиных сил при активации турбонаддува, а крутящий момент превышает 1200 Н/м. Таким образом, за счет этого можно говорить о выдающихся разгонных и внедорожных возможностях трактора, даже не смотря на его бюджетное позиционирование. Силовой агрегат имеет низкую частоту вращения коленчатого вала, что способствует высокой топливной экономичности. Вместе с тем, снижается износ, шум и вибрации, а также увеличиваются межсервисные интервалы и повышается надежность. Трактор получил широкий откидной капот, при открытии которого механик получает безграничный доступ в моторный отсек. Хорошая видимость и удачное расположение силовых частей создает удобство при обслуживании, и повышает ремонтопригодность. А что касается расходных материалов типа воздушного фильтра, его можно поменять с земли. Помимо того, отдельного внимания заслуживает электронное управление EEM – запатентованная разработка Challenger, которая синхронизирована с топливной системой Common Rail. Уникальная компоновка, представленная в виде четырех клапанов на цилиндр, способствует равномерному распределению рабочей температуры ДВС. Потери мощности при этом минимальны за счет отсутствия перегрева благодаря постоянному контролю температурой охлаждающей жидкости. Помимо EEM, не менее важное значение играет система EPM, которая позволяет увеличивать мощность в среднем на 25 л. с. При задействованной коробке отбора мощности (ВОМ) турборежим включается автоматически, либо при скорости 6 км/час. Возросшая мощность нисколько не увеличивает расход топлива. При необходимости режимы работы двигателя можно сохранить в памяти компьютера, чтобы повторно не настраивать мотор в следующий раз
- Трактор Челленджер МТ595В оборудован коробкой передач AutoPower VI с виртуальными передачами. По сути, это аналог бесступенчатого вариатора, используемого в легковых автомобилях. Тракторный вариатор конструктивно прост в обслуживании и управлении, и обладает высоким КПД. Примечательно, что вместе с коробкой работают три многодисковые муфты, которые помогают предотвратить потери мощности при переключении передач. Виртуальные скорости включаются плавно, без рывков и подергиваний. Коробка работает без шумов и вибрации. Трансмиссия адаптирована под максимальный потенциал двигателя, его мощь и крутящий момент. Коробкой можно управлять с помощью рычагов или специальной педали
- Машина получила прочную и легкую рамную конструкцию, сыгравшую ключевую роль в снижении общего веса трактора. За счет этого удалось повысить топливную экономичность, улучшить маневренность, а реакции на руление сделать более отзывчивыми. Обратим внимание, что балка рамы удлинена таким образом, что соединена между плитой крепления переднего моста и монтажной плитой. Таким способом удалось не только увеличить колесную базу, но и сделать ее более прочной, повысить тяговое усилие и улучшить эксплуатационные характеристики. Прочная и жесткая балка – своеобразная опора для удерживания навесного орудия. Передний механизм навески имеет продуманную конструкцию, которая позволяет размещать орудия близко к трактору. Максимальная грузоподъемность машины превышает 7 тонн. При высокой нагрузке удалось сохранить хорошую маневренность и неплохую динамику. Опционально трактор можно оснастить передним мостом OptiRide, который еще больше повышает скоростные возможности трактора, и увеличивает тяговое усилие до 20 процентов.
- Еще раз обратим внимание, что трехточечная навеска обеспечивает грузоподъемность 7 тонн – во многом благодаря производительной гидравлической системе с пропускной способностью насоса от 110 до 150 литров в минуту. Рабочее давление может достигать 200 бар. Такие характеристики позволяют добиться мгновенной реакции поворота рабочих орудий. Четырехсекционный задний гидрораспределитель поставляется в базовом оснащении, а опционально можно установить еще две секции. Безусловно, эта особенность позволяет подключать самое сложное и громоздкое и навесное оборудование. Немаловажное значение имеет система Dual Control, являющаяся вспомогательным компонентом для более точного управления подвесными устройствами. По заказу трактор можно оснастить терминалом TMC, который предотвращает скольжение и пробуксовку колес, а также контролирует механизм навески.
- Кабина трактора выполнена на базе уникальной концепции. По заказу кабину можно оснастить технологией OptiRide – механической подвеской, позволяющей поднять кабину на определенную высоту, чтобы улучшить обзорность. При необходимости можно поднять и водительское сиденье, чтобы еще больше повысить обзорность. Сюда еще добавим обширную площадь остекления, которая обеспечивает прекрасный обзор по всем направлениям. Обратим внимание на небольшую приборную панель, на которую вынесено основное управление механизмами и рабочими частями трактора. Рулевую колонку, как и водительское сиденье, тоже можно регулировать. Помимо многоуровневой звукоизоляции, повысить комфорт в кабине удалось за счет установки климат-контроля, который позволяет добиться оптимального температурного режима – как в холода, так и в жаркие солнечные дни. В комплектацию Efficient входит подлокотник TMC с Т-образным трансмиссионным рычагом. Еще обратим внимание на центральный сенсорный дисплей, являющийся одним из элементов комплексной системы TMC. На него выводятся данные о расходе топлива, показания температуры и масляного давления, положение и степень загрузки рабочего орудия и многие другие параметры
- При необходимости колесной трактор Челленджер МТ 595 В можно переключить в полуавтономный режим вождения, чтобы повысить безопасность передвижения, например, если водитель устал и зазевал. Автопилот работает при помощи спутниковых навигаторов GPS и ГЛОНАСС. Компьютер корректирует траекторию движения на сложных внедорожных участках. К тому же, обратим внимание на антенну Topcon AGI-3, которая работает в диапазонах, измеряемых в метрах и даже дециметрах, что повышает точность приема спутникового сигнала.
Фото Challenger MT595B
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Челленджер МТ 595 В на российском рынке составляет 7 миллионов рублей.
Отзывы
- Павел, Белгород. Challenger MT 595B – компактный и выносливый трактор, маневренный и даже скоростной. Он быстро набирает максималку в 40 км/час, и способен эффективно работать на бездорожье. Отмечу большие зубастые покрышки, которые обеспечивают проходимость в раскисшем грунте, в глубоких колеях или в ходе преодоления крутых подъемов. Машина позволяет культивировать и окучивать грунт, бороновать, вспахивать и скашивать предпосевные территории. К тому же, в нашем коммунальном хозяйстве этот трактор неплохо себя зарекомендовал при разгрузке и погрузке крупных грузов. Грузоподъемность трактора – на уровне 7 тонн, чего достаточно для большинства сложных задач. Из недостатков отмечу высокий расход топлива, и чувствительность к качеству горючего. Возможны перегревы, шумы и вибрации, но в целом трактор хороший.
- Алексей, Ленинградская область. Достойный и мощный трактор для повседневных задач. Он наделен классными характеристиками, которые позволяют ему преодолевать и выполнять любые препятствия и задачи – как в сельской, так и городской местности. Машина не новая, и изредка страдает поломками в ходовой части. Еще иногда капризничает электроника и подвесные орудия. Но все эти проблемы решаются, но обслуживание очень дорогое. Зато при своевременном уходе Челленджер будет доставлять только удовольствие от работы.