Claas Atles 946 – высокопроизводительный трактор от немецкого бренда, который отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Машина выполнена из комплектующих наивысшего качества, проста в управлении и обслуживании. Клаас Атлес 946 – это высокий уровень автоматизации с использованием компьютерных технологий, что позволяет использовать трактор с максимальной эффективностью, и без эксплуатационных издержек. Машина относительно экологична и экономична, обладает поддержкой большого количества навесных опций, а также отличается высокой геометрической проходимостью. Трактор Клаас Атлес 946 весьма популярен не только в государственном секторе экономики, но и пользуется высоким спросом среди частных предпринимателей и коммерческих структур, которые получают прибыль от аренды тракторов. В этой статье представлены ключевые достоинства данного трактора, а также его возможности и характеристики.
Навигация по статье
Описание и назначение
Атлес 946 вобрал в себя лучшие достоинства начального ценового сегмента. Благодаря широкому выбору навесных опций трактор можно использовать практически повсеместно – в сельском хозяйстве, в промышленности, в строительной сфере, при погрузке и выгрузке, буксировании прицепов, перетаскивании тяжелых бетонных конструкции и т. д. Имеющееся опциональное оборудование позволяет выполнять большой спектр землеройных операций: окучивание, культивация, боронования, вспахивание, скашивание, посев и уборка урожая, обработка целинного грунта, рыхление и другие подобные работы. Машина нашла свое применение в коммунальном хозяйстве – например, при выкапывании и замене канализационных труб, уборке тротуаров и проезжей части от мусора и снега.
Характеристики Claas Atles 946
- Разработчик – Claas
- Тип двигателя – шестицилиндровый дизель Deutz BF6L1013FC с турбонаддувом и охлаждением
- Мощность – 280 лошадиных сил
- Вместимость бака с топливом – 455 литров
- Трансмиссия – с 18 передними и 8 задними передачами
- Тип задней навески – трехточечная навеска
- Грузоподъемность навески – 12 тонн
- Размеры передних колес – 600/70R38
- Размеры задних колёс – 650/85R38
- Объем колесной базы – 3040 мм
- Радиус поворота – 11300 мм
- Размеры трактора, мм: Длина – 5090, Высота – 3250
- Масса – 9026 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
Claas Atles – передовой трактор своей ценовой категории. В этом можно убедиться, например, по характеристикам двигателя. Так, речь идет о шестицилиндровом моторе Deutz 1013 FC мощностью 280 лошадиных сил – это на голову выше, чем у ближайших конкурентов. При рабочем объеме 7,1 литра силовая установка развивает свыше 600 Н/м крутящего момента, обеспечивая при этом классные тяговые характеристики на бездорожье. Выделим главные особенности ДВС:
- компактная шестицилиндровая компоновка
- комбинированная смазка всех деталей во избежание эффекта сухого трения
- вспомогательный топливный фильтр (дополнительно к основному фильтру)
- технология турбонаддува для кратковременного повышения мощности
- запас крутящего момента в 30%
- эффективная система охлаждения, предотвращающая перегрев
- предпусковой подогреватель и электрический стартер – для уверенного запуска и работы мотора в суровых морозных условиях.
- Трактор Клаас Атлес 946 оборудован фирменной трансмиссией Full Powershift, которая идеально адаптирована к высоким тяговым характеристикам мотора, что говорит о прочности конструкции. Коробка передач имеет в своем активе 18 передних и 8 задних передач, которые отличаются плавными и быстрыми переключениями, а во время перехода на пониженную или повышенную скорости исключены какие-либо вибрации и подергивания. Плавная и бесшумная работа КПП обеспечивает комфорт и удобство. Благодаря этому водитель сосредоточен только на своей работе, он меньше устает, и это повышает производительность труда. В качестве опции можно установить демультипликатор, с которым КПП функционирует более эффективно. К тому же, сюда еще добавим коробку отбора мощности с режимами работы 500 и 1000 об/мин. Вал отбора мощности (ВОМ) тоже повышает эффективность и производительность трактора.
- Помимо ВОМ и демультипликатора, среди других не менее важных компонентов отдельного внимания заслуживает мощная гидравлическая система. У нее есть собственный гидравлический насос, имеющий пропускную способность свыше 180 литров в минуту. Давление в гидравлике составляет 200 бар, чего достаточно для возможности установки сразу двух навесных орудий – в передней и задней части трактора. При этом грузоподъемность основного, заднего трехточечного устройства составляет 12 тонн, в то время как передняя навеска способна выдерживать более 6 тонн груза. При необходимости передняя и задняя навески могут функционировать одновременно, что позволяет ускорить процесс выполнения задач, и тем самым вдвойне повысить производительность труда. Более того, вышеуказанные компоненты сделали трактор настолько выносливым, что его можно оснастить самыми сложными широкозахватными орудиями, включая фронтальный ковшовый погрузчик или бульдозерный отвал.
- Универсальные возможности полного привода трактора Клаас Атлес 946 дополнены блокировками межосевого дифференциала, которые установлены в каждом колесе, а также уникальными особенностями шасси и кузова, среди которых можно отметить большой дорожный просвет, широкопрофильные колеса с глубоким протектором, минимальные кузовные свесы, прочную защиту моторного отсека и другие внедорожные особенности. Если трактор используется вне бездорожья и подвергается небольшим нагрузкам, в этом случае рекомендуется отключить передний мост, чтобы уменьшить расход топлива. В таком режиме трактор будет заднеприводным. Но если возникнет необходимость преодолеть сложный внедорожный участок, тогда необходимо включить передний мост и задействовать блокируемый дифференциал. Это позволит преодолевать глубокие колеи, ямы и другие преграды, в том числе и 30-процентные подъемы по раскисшему грунту. В целом, машина обладает достойными тягово-сцепными свойствами, благодаря которым трактор пригоден для буксировки тракторных прицепов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием.
- Салон трактора Клаас Атлес 946 наделен элементами комфорта и безопасности, а также эргономичными органами управления, которые удачно скомпонованы на массивном подлокотнике водительского сиденья. Так, с помощью специальных рычагов, переключателей и кнопок можно управлять передним и задним навесными орудиями, изменять положение и контролировать их грузоподъемность. При необходимости некоторые показания о работе трактора можно вывести на цветной дисплей. В частности, это могут быть данные о расходе топлива, текущем пробеге, показания температуры и масляного давления и узлах и агрегатах трактора, а также таймер отчета времени до следующего прохождения ТО и многие другие параметры. Таким образом, техническое состояние трактора можно контролировать в режиме реального времени, не выходя из кабины. Кстати, сама кабина получила полный набор электрорегулировок – как водительского сиденья, так и рулевой колонки и зеркал заднего вида. Кроме того, предусмотрен подогрев кресла, а также кондиционер и отопитель салона, позволяющий комфортно работать и зимой, и летом. Удачная форма боковых зеркал, а также широкая площадь остекления способствуют почти круговой обзорности. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована от внешних шумов, вибраций и сквозняков. За счет этого трактор адаптирован к испытаниям при экстремально низких температурах.
- Пользователи трактора Клаас Атлес 946 получили право на гарантийное обслуживание в технических сервисных центрах компании Claas. Развитая дилерская сеть, а также богатый выбор заводских комплектующих и современное диагностическое оборудование, позволяют своевременно определять и устранять любую неисправность, и в рекордно сжатые сроки возвращать трактор в рабочее состояние.
Фото
Видео
Цена Claas Atles 946
Средняя стоимость трактора Клаас Атлес 946 на российском рынке составляет 140 тысяч долларов. Столько стоит новый экземпляр, тогда как поддержанная версия продаётся за 80 тысяч.
Отзывы Claas Atles 946
- Василий, Тамбов. Довольно мощный трактор с 280-сильным двигателем, крутящим моментом свыше 500 Н/м и с поддержкой широкого набора навесных опций. Производительность отменная, как и качество сборки, и удобство управления. К тому же, в машине предусмотрен и кондиционер, и печка, и даже аудиосистема. Раньше, когда я колесил на советском тракторе ЛТЗ, мне таких благ и не снилось. А сейчас технический прогресс шагнул далеко вперед, но это только на первый взгляд. Дело в том, что трактор Клаас Атлес 946 напичкан электроникой по самое не могу. Много лишних вспомогательных систем почти не используются, и только мешают в работе. К тому же, из-за них трактор работает с перебоями – это заметно в работе коробки передач, ходовой части и силовой установки. Технику дорого обслуживать, и она много потребляет горючего. Машина явно не для нашего уровня жизни, и пригодна разве что для больших фермерских хозяйств. Хотя даже и в больших земляных владениях можно обойтись без такого трактора. Трактор уже как две недели выставлен на продажу, и его никто не берет. Придется в очередной раз снижать цену.
- Игорь, Москва. Машина в целом понравилась, у нее большой потенциал. Трактор такого уровня устареет еще не скоро, ведь у него очень много функций и возможностей. За производительность и способности трактора Клаас Атлес 946 говорить не приходиться – машина без проблем обрабатывает грунт, справляется с тяжелыми прицепами, да еще и с запасом мощности. Не смотря на дорогое обслуживание и дефицитные запчасти, машина в полной мере удовлетворяет запросы наших работников. Повысилась производительность труда и скорость выполнения работ, так что результат налицо. У нас пока два таких трактора, но скоро будет еще один, но более мощный.
Андрей
Можно сколько угодно рассматривать технику на выставках, только вся ее суть открывается в поле. Вот взять хотя бы Claas Axion 950. О том, что это за трактор, нам-то подробно рассказали, но мы все же были удивлены, когда вышли в поле. На тракторе установлен GPS Pilot, от которого мы упорно отказывались. Так вот система идеально ведет по колее. А это, между прочим, не просто примочка, а экономия топлива, удобрений и защитных средств для растений!
Никита Осипов
Я считаю, что качество и доступность запчастей – один из самых важных критериев при выборе сельхозтехники. В конце концов, каждый день простоя серьезно бьет по бюджету. Собственно, именно поэтому мы и выбираем Claas. Конечно, при серьезных поломках отремонтировать машину за день не получается, но решение типовых задач не является проблемой, а любой вопрос можно уточнить в сервисе в один момент.
Влад Иншаков
Если вы не видели в работе клаасовский Xerion 5000, то вы не видели хороший трактор большого размера. Ловко перемещаться в ограниченном пространстве? Без проблем. Разгоняться вне поля до 40 км/ч? Запросто. И дело даже не в мастерстве механизаторов, просто у этого трактора очень хороший обзор из кабины, автоматическое рулевое управление и система GPS Pilot. А пробуксовка сведена к минимуму благодаря плавающему переднему мосту.
Василий Биркин
Claas Axion 940 – умная машина, не поспоришь. Если правильно выставить параметры, то он едет сам, сам регулирует скорость. Помощь ему нужна разве что на поворотах, плюс во время движения можно внести изменения в программу. По сути, механизаторы на нем становятся операторами. Это совсем не сложно – все настолько понятно, что даже зеленый школьник справится. В плане обслуживания вообще не беспокоимся – заключили договор на сервисное обслуживание, сами разве что гайки подкручиваем.
Александр Харитонов
Клаасовский Axion 850 используем чаще всего с четырехметровыми орудиями. У нас таких тракторов 5 штук, зарекомендовали себя на отлично. Что на укосе, что на посеве, что на транспортировке зерна – одинаково стабильная работа. Все трактора успели наработать 5500-7000 м/ч и являются основными в хозяйстве. Основные, потому что практически не ломаются, и мы всегда на них можем рассчитывать.