ДЭТ 320 – высокопроизводительная российская машина с функциями бульдозера, предназначенная для проведения агропромышленных операций. Не смотря на то, что модель выпускалась достаточно давно, на сегодняшний день она пользуется устойчивым спросом – во многом благодаря тому, что российские конструкторы заложили в этом бульдозере высокий потенциал, а также универсальные качества. Бульдозер ДЭТ 320 получил проверенные технические решения, а также различные нововведения, которые были учтены основными потребителями промышленной техники. В результате был создан аппарат, удовлетворяющий требованиям большинства пользователей, которые работают на горнодобывающих предприятиях. По сравнению с предшественниками рассматриваемая модель отличается по большинству параметров, которые представлены подробно в этой статье.
Навигация по статье
Назначение
ДЭТ 320 можно использовать для землеройных операций, для погрузочных и транспортировочных работ, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, а также снегоочистительных и уборочных мероприятий. Благодаря возможности подключения различных навесных, прицепных и полунавесных опций бульдозер ДЭТ 320 является универсальной машиной, пригодной для широкого спектра задач агропромышленного профиля.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, ЯМЗ-7511.0-34
- Мощность – 350 лошадиных сил
- Частота вращения коленвала – 1700 об/мин
- Цилиндры, шт. — 8
- Рабочий объем – 15 литров
- Диаметр цилиндр – 130 мм
- Ход поршня – 140 мм
- Масса – 1250 кг
- Потребление топлива – 206 г/кВт ч.
- Расход масла – 0,2% от расхода топлива.
- Трансмиссия – электромеханическая, с 1 передней и 1 задней передачами.
- Тяговое усилие – 412,8 кН
- Максимальная скорость вперед/назад – 15 км/час
- Параметры силового генератора:
- Марка – ГПА-222
- Мощность – 220 кВт
- Номинальное напряжение – 310 В
- Сила тока – 710 А
- Частота вращения (максимальная) – 2550 об/мин
- Масса – 1250 кг
- Параметры электродвигателя (тягового):
- Марка – ЭДП-196
- Мощность – 196 кВт
- Номинальное напряжение – 305 В
- Сила тока – 710 А
- Номинальная/максимальная частота вращения – 430/2250 об/мин
- Масса – 2500 кг
- Параметры низковольтного оборудования:
- Тип управления электромеханической КПП – контакторная система управления
- Номинальное напряжение/мощность зарядного генератора – 24 В/6,5 кВт
- Аккумуляторные батареи, шт. – 4
- Параметры ходовой части:
- Опорные катки, шт. – 12
- Поддерживающие катки, шт. – 4
- Ширина башмака гусеницы – 690 мм
- Башмаки, шт. – 56
- Тип механизма натяжения гусеницы – гидравлика
- Параметры гусеницы:
- Звенья в каждой ленте, шт. – 56
- Шаг звеньев в каждой ленте – 218 мм
- Ширина башмака/высота грунтозацепа – 690/70 мм
- Параметры гидравлической системы:
- Давление нагнетателя – 10 Мпа
- Тип распределителя: двухзолотниковый, четырехпозиционный
- Марка насоса: НОШ-50У-3
- Давление нагнетания – 10 МП.
- Объем топливного бака – 680 л
- Объем бака гидравлики – 165 л
- Объем бака системы охлаждения ДВС – 76 л
- Емкость бака системы смазки ДВС – 32 л
- Емкость бака системы смазки и управления КПП – 80 л
- Масса бульдозера: 36570 кг
- Габариты, мм: Длина – 6750, Ширина – 3180, Высота – 3990 мм
- Удельное давление движителя – 0,083 Мпа.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина оборудована силовой установкой ЯМЗ-7511. Это самый современный двигатель, который устанавливается на бульдозер ДЭТ320 производства Челябинского тракторного завода. Мощность мотора составляет 350 лошадиных сил. Данный агрегат является преемником мотора В-31М4. Основные преимущества – в возросшей мощности, экономичности, а также доведении экологических показателей до уровня Евро-3 и выше. Особого внимания заслуживает классическая система охлаждения с фронтальными радиаторами. Такая компоновка работает более эффективно и надежно, чем более старая система эжекторная система охлаждения. Помимо этого, обратим внимание на конструкцию топливной аппаратуры, в основе которой лежит жидкостно-масляный охладитель, обеспечивающий эффективное охлаждение масла в процессе работы ДВС. Система смазки – комбинированного типа, работающая путем разбрызгивания масла под давлением. В базовую комплектацию входят два масляных фильтра – полнопоточного и центробежного типа, с реактивным приводом.
- Модернизированная рамная конструкция, на которую устанавливаются кабина, а также полунавесные, прицепные и навесные приспособления. Ресурс ходовой части удалось повысить благодаря усиленным лонжеронам и более жестким торсоинам. Гусеничное шасси адаптировано к тяжелым внедорожным нагрузкам. Шасси выполнено таким образом, чтобы оптимально распределять межосевую развесовку и обеспечивать равномерное давление на грунт. Таким способом удалось повысить курсовую устойчивость и улучшить плавность хода. Машина способна преодолевать внедорожные участки повышенной сложности – это могут быть колеи, броды, раскисшие грунты, 30-процентные подъемы, глубокие снежные сугробы и т. д. Проходимость повышена за счет натяжных колес цельнолитого закрытого типа.
- Производительная гидравлическая система представлена двумя шестеренчатыми насосами, которые используются вместо аксиального поршневого насоса. Отказ от последнего компонента обусловлен его слишком высокой ценой и частыми поломками. Кроме того, для повышения надежности гидросистемы разработчики внедрили измененный привод, отвечающий за настройки трактора и навесных опций.
- Комфортабельная кабина трактора ДЭТ-320 отвечает высоким стандартам безопасности и защиты. Качественная звукоизоляция салонного пространства представлена стеклопакетами повышенной толщины. Благодаря такому решению удалось существенно повысить тепловые и изоляционные свойства рабочего места оператора. Исходя из этого, водитель меньше устает и больше сосредоточен на работе. Примечательно, что в кабине есть такие базовые элементы комфорта, как кондиционер RIO-3000 и отопитель «Зенит». Водительское сиденье можно отрегулировать по высоте. Рулевую колонку также можно адаптировать по своему усмотрению, чтобы не ощущать себя стесненным в салоне. Элементы управления – рычаги и переключатели, а также кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположены на передней панели и приближены к оператору. Обзорность в кабине удалось улучшить с помощью широкой площадки остекления. Аккумуляторная батарея вынесена на левое крыло трактора. Корпус аккумулятора изготовлен в виде термоса с двойными стенками. Стенки, в свою очередь, усилены теплозащитным наполнителем. Благодаря такой компоновке в зимний период времени в ящике с батареей накапливается теплый воздух, и за счет этого аккумулятор работает без перебоев. Расположение батареи на левом крыле трактора выбрано с той целью, чтобы предотвратить попадание паров электролита в кабину.
- Эргономичное расположение элементов подкапотного пространства благоприятно сказалось на ремонтопригодности, качестве и быстроте обслуживания основных компонентов трактора. Это касается и гидравлической системы, а также цилиндропоршневой группы, резервуаров с заправочными жидкостями и других расходных материалов. Крышка капота открывается на угол 90 градусов и фиксируется газонаполненными опорами – такое решение значительно упрощает ремонтный процесс. Для устранения некоторых неполадок можно использовать базовый набор инструментов, входящий в комплект поставки вместе с бульдозером. При необходимости расходные материалы можно заменить прямо на рабочей площадке, в полевых условиях.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость бульдозера ДЭТ 320 на российском рынке составляет 2 млн 500 тысяч рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2006 модельного года.
Отзывы
- Алексей, Свердловск. ДЭТ-320 – производительная и универсальная машина, лишенная большинства недостатков своих предшественников. Безусловно, есть и некоторые заводские болячки, которые можно устранить самостоятельно. Из них можно выделить проблемы в подвеске, шасси и трансмиссии. Эти компоненты надо регулярно смазывать, чтобы не было эффекта сухого трения. В салоне много сквозняков из-за большого количества щелей – вряд бы их не было, даже если бы трактор покупался в новом состоянии. Но в течение рабочего дня можно и потерпеть. В летнее время года салон быстро заполняется пыльным воздухом, особенно при выполнении землеройных операций. Также отмечу повышенный расход топлива, да сам двигатель на удивление требователен к качеству горючего – из-за этого приходиться ставить двойные топливные фильтры, водоотделители и прочие улавливатели влаги. По производительности машина отличная, но требует постоянных доработок.
- Ярослав, Тверская область. Достойный бульдозер своего времени. Он сейчас хорош за счет своей высокой грузоподъемности и хорошей ремонтопригодности. Этот отечественный агрегат по праву заслужил положительные отзывы со стороны наших сотрудников – фермеров, агрономов, строителей и коммунальщиков. Машина востребована в любых сферах, и для этого ее можно агрегатировать с разными полуприцепными и навесными устройствами. Двигатель довольно шумный, и из-за него хорошо ощущаются вибрации в салоне. Комфорт в целом посредственный, да и с управляемостью не повезло. Такой аппарат годится разве что для обработки больших территорий, на которых можно нормально развернуться, чтобы ничего не задеть.
- Богдан, Кировск. Бульдозерный аппарат ЧТЗ ДЭТ-320 регулярно используется для уборки снежных сугробов различных видов – мокрого и слежавшегося снега, обледенелого покрова и т. д. Работает эффективно и бесперебойно, и для работы в суровых условиях она неплохо оснащена – есть предпусковой подогреватель, дополнительный подогрев салона, а также электромеханическая КПП, которая работает четко и без подергиваний. Силовой агрегат – дизельный, с отличными тяговыми характеристиками. Из нареканий можно отметить проблемы, связанные с проходимостью – к сожалению, гусеничное шасси требует регулярного обслуживания, из-за ненадежности гусениц. При своевременном уходе за машиной беспокоиться не за что. Но дело в том, что некоторые запчасти (в том числе и компоненты ходовой части) приходиться ждать очень долго (если их нет в наличии).