КамАЗ ХТХ 215 – высокопроизводительный трактор отечественного производства, созданный компанией, широко известной по производству грузовиков. Данная модель является результатом тесного сотрудничества крупнейших компаний – КамАЗ и Agro Tractors SPA. Машина представляет собой трактор третьей тяговой категории, являющийся соплатформенной версией модели «МакКормик 215», которая выпускалась в 2000-ых годах в Великобритании и Италии. Российская машина оказалась не менее производительной, чем ее ближайшие аналоги, и также способна заменить целый парк сельскохозяйственной техники. В этой статье представлены основные технические особенности и возможности трактора КамАЗ ХТХ 215, а также актуальные цены на эту модель.
Навигация по статье
Назначение
КамАЗ ХТХ-215 – машина среднего класса, рассчитанная на широкий спектр сельскохозяйственных задач. Техника получила высококачественные материалы, и является надежной и долговечной машиной, адаптированной для суровых климатических и жарких погодных условий. Безусловно, возможности трактора можно опробовать в объемных работах, связанных с предпосевной подготовкой почвы, ее обработкой различными способами – это может быть культивация, боронование, окучивание, вспахивание и другие землеройные мероприятия. В целом, КамАЗ ХТХ-215 способна без особых усилий удовлетворить нужды крестьянско-фермерского хозяйства, а также владельцев больших посевных площадей. Техника может принять участие в посевной и уборочной работе, и справиться с ней в предельно сжатые сроки. Возможность выполнять те или иные задачи обусловлена тем, что конструкция КамАЗ ХТХ-215 поддерживает большое количество опций, придающих машине универсальность при осуществлении почвообрабатывающих и транспортных задач.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, IVECO BetaPower
- Мощность – 168 лошадиных сил (максимальная, с системой Power Management)
- Частота вращения коленвала – 2200 об/мин
- Рабочий объем – 6,7 литра
- Диаметр цилиндра – 102 мм
- Ход поршня – 120 мм
- Крутящий момент – 938 Н/м
- Обороты двигателя – 1200-1700 об/мин
- Запас крутящего момента – 30%
- Коробка передач – автоматическая, XtraSpeed, с 32 передними и 24 задними скоростями
- Параметры генератора – 120 А
- Интервал замены масла – 500 часов
- Потребление топлива – 204 г/кВт ч
- Объем топливного бака – 347 л
- Интервал замены масла в КПП – 1000 часов
- Реверс – сервопривод с нейтралью
- Блокировка дифференциала заднего моста – да
- Параметры ВОМ – 540-1000 об/мин
- Характеристики переднего моста:
- Передаточное отношение – 1.328:1
- Угол поворота/угол развала колес – 55/6 градусов
- Ширина радиуса разворота (минимальна) – 5,4
- Насос гидравлической системы – закрытый, аксиально-поршневой
- Грузоподъемность гидросистемы – 10950 кг
- Тяговая категория – 3
- Геометрические параметры:
- Масса эксплуатационная/с балластом – 7205/8045 кг
- Нагрузка на переднюю/заднюю ось – 7100/16200 кг
- Объем колесной базы – 2873 мм
- Габариты, мм: Длина – 5307, Ширина – 2300, Высота – 3012
- Параметры передних; задних колес: 540/65R30; 710/70R42.
Особенности устройства и эксплуатации
- Машина получила технологии и компоненты, которые по своей актуальности не уступают большинству аналогов. В результате получилась экономичная и производительная машина. Чтобы добиться оптимально возможных характеристик за доступную стоимость, разработчики внедрили в машину разнообразные устройства и механизмы, обеспечившие трактору низкое потребление горючего и минимальный расход горюче-смазочных материалов. Безусловно, это благоприятно сказалось на стоимости владения машиной. Все компоненты трактора можно обслуживать с использованием подручных инструментов, то есть для этого не понадобится посещать сервисный центр. В особенности это касается расходных материалов, заправочных жидкостей и т. д. Узлы и агрегаты трактора — легкодоступны и находятся в наиболее видных местах.
- Машина получила аксиально-поршневой насос, позволяющий регулировать производительность. Благодаря этому рабочий орган можно настроить на определенную мощность, в зависимости от нагрузки. Система изменения мощности работает под контролем измерительных приборов и датчиков, придающих насосу требуемую силу потока. За счет этого обеспечивается оптимальное использование топлива, которое не расходуется впустую. Выигрыш в производительности и экономичности обусловлен фирменной системой Power Management, при активации которой повышается силовая отдача ДВС.
- В качестве ДВС представлен дизельный силовой агрегат КамАЗ, в основе которого лежит проверенный временем итальянский мотор Iveco. Движок имеет шесть цилиндров, четыре такта и рабочий объем 6,7 литра. Есть двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Обратим внимание, что данный агрегат изначально входит в семейство Iveco BetaPower, особенностями которого являются высокий крутящий момент, незаурядная мощность, эффективность и большая автономность работы. Силовая установка для трактора КамАЗ ХТХ-215 смонтирована в специальной литой раме, изготовленной из прочной стали. Двигатель установлен на резиновой подушке и закреплен на четырех фиксаторах. Такая система крепления дает позволяет мотору отклоняться на небольшие углы – таким образом, происходит амортизация и защита от любых ударных нагрузок, поступающих от передней оси. Из основных технических параметров ДВС отметим мощность 230 лошадиных сил в максимальном режиме, а расход топлива достигает порядка 200 г/кВт ч. Интервал замены масла в ДВС составляет 500 часов. Двигатель в работе издает минимальные шумы и вибрации, а по уровню экологичности он соответствует нормам Евро-3. Топливный бак обеспечивает большой запас хода благодаря вместимости в 350 литров.
- В качестве КПП выступает коробка передач XtraSpeed с возможностью переключения скоростей в обычном и электронном режиме. Общий диапазон «виртуальных» передач для движения передним ходом достигает 32 скоростей, а для движения задним ходом предусмотрены 24 скорости.
В качестве альтернативы можно заказать улучшенную КПП, дополненную ходоуменьшителем, благодаря которому коробка получает дополнительные 16 передач для движения передним и задним ходом. В результате получается 48 и 40 скоростей соответственно. Сцепление – многодисковое, работающее в масляной ванне. - Трактор получил передний мост Carraro с электронно-гидравлическим управлением и блокировкой межколесного дифференциала. Согласно официальным данным, угол поворота колес может достигать 55 градусов. Передний мост функционирует таким образом, чтобы колеса постоянно находились в зацеплении с землей. Таким образом, обеспечиваются идеальные сцепные свойства даже на скользком покрытии. Можно регулировать крутящий момент, передаваемый на передние колеса, в зависимости от нагрузки. При максимальном угле поворота колес в 55 градусов радиус поворота может достигать 5400 мм.
- Коробка отбора мощности – многофункциональное устройство с режимами работы 540 и 1000 об/мин. Оснащается гидравлической системой, разработанной специально для самых мощных тракторов. Потенциал гидравлики рассчитан на возможность работать с любыми навесными приспособлениями, которые существуют на рынке. ВОМ крепится к раме с помощью простого стопорного кольца. Привод ВОМ выполнен в герметичном корпусе, чтобы не возникало проблем, связанных с возможной потерей масла при снятии ВОМ и его установке с другой стороны.
- Кабина КамАЗ ХТХ-215 спроектирована с учетом современных норм и тенденций. Это касается безопасности, комфорта и функциональности. Например, хорошую видимость обеспечивают высокая водительская посадка и широкая площадь остекления со всех сторон. К тому же, первоклассный обзор облегчает выполнение сложных маневров и разворотов. Шумоизоляция кабины выполнена на высоком уровне, и в качестве подтверждения этому специалисты измерили уровень шума в салоне – он не превышает 71 децибел. По этому показателю КамАЗ ХТХ-215 можно считать более чем достойным предложением на фоне зарубежных конкурентов. Панель управления с кнопками и переключателями выполнена эргономично и рационально – нужные рычаги размещены поблизости к водителю. А водительское сиденье, в свою очередь, имеет обширный диапазон регулировок.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора ХТХ 215 на российском рынке составляет 5 млн 350 тысяч рублей за новый экземпляр. Машина в новом состоянии, выпущенная в 2007-2009 годах, обойдется в 4-4,5 млн рублей. Безусловно, на сегодняшний день можно найти и поддержанные экземпляры. Их цена в зависимости от технического состояния может варьироваться в пределах 1,6-3 млн рублей.
Отзывы
- Антон, Московская область. Мощный трактор, но безумно дорогой. Он не дешевле зарубежных аналогов, хотя тоже весьма производительный. Машина экономичная и относительно тихая, и в салоне можно себя комфортно чувствовать даже при многосменном режиме работы. Топливная экономичность – одна из лучших в классе, ну хотя бы среди российских тракторов. Кабина достаточно просторная и обладает широкой площадью остекления. Колесное шасси – широкопрофильное, с толстой резиной, которая почти не подвергается проколам. Машина без проблем принимает участие в работах, связанных с выращиванием пропашных культур – подсолнечника, картофеля, свеклы, кукурузы и т. д. Конструкция трактора выполнена таким образом, чтобы можно было изменять ширину колеи трактора в зависимости от ширины обрабатываемых междурядий.
- Дмитрий, Тамбов. В этой машине собраны основные преимущества сельскохозяйственных тракторов, но есть и неоспоримые минусы. Во-первых, это непозволительно высокая цена для российской машины. При этом такую цену можно объяснить использованием импортных деталей, которые постоянно дорожают, из-за чего сама машина тоже дорожает. К сожалению, КАМАЗу не удалось создать полностью российский продукт. Но с другой стороны, техника ведет себя достойно при выполнении любых задач. Хочется верить, что русские когда-нибудь самостоятельно выпустят такую машину, или даже еще лучше – с минимальным расходом топлива, проверенными техническими решениями и качественными компонентами. В салоне ХТХ 215 относительно просторно, комфортно, прохладно и тепло – в зависимости от того, как настроить кондиционер. Машина относительно ремонтопригодная, и способна преодолевать любые внедорожные участки. Для этого предусмотрены большие широкопрофильные колеса, увеличенный клиренс и мощная моторная защита. Также трактор наделен хорошей антикоррозионной защитой в области порогов и нижней передней и задний части кузова.