Кировец К-701 – легендарный трактор времен СССР. Это достаточно мощная и производительная машина для своего класса, рассчитанная на широкий спектр задач. Техника выпускалась серийно с 1975 года, а конец производства пришелся на 2000-й год. Машина разошлась по постсоветскому пространству тиражом свыше 500 тысяч экземпляров – явное свидетельство того, насколько трактор популярен и востребован. Модель К-701 до сих пор пользуется устойчивым спросом, но уже на поддержанном рынке. Она относительно доступна, и находится в хорошем состоянии – благодаря высокой производительности и выносливой конструкции, которую легко и дешево обслуживать. В этой статье рассмотрим основные возможности и достоинства трактора Кировец К-701, а также его характеристики.
Навигация по статье
Описание и назначение
Кировец К-701 – универсально-пропашной колесной трактор советского, а затем и российского производства. Он был востребован несколько десятилетий, и до сих пор не растерял свой потенциал. Машина обладает повышенной проходимостью, и поддерживает широкий набор навесных опций. По производительности техника относится к пятой тяговой категории. среди возможностей трактора отметим окучивание, культивацию, вспашку, рыхление, боронование, лущение стерни, а также другие сельскохозяйственные задачи. Кроме того, трактор Кировец К-701 приспособлен для погрузочно-разгрузочных работ и дорожно-монтажных операций. Потенциала машины достаточно, чтобы использовать ее в качестве буксира. Помимо этого, техника распространена на постсоветском пространстве в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.
Характеристики Кировца К-701
- Разработчик – Кировский завод
- Страна производства – СССР, Россия (Ленинград, Санкт-Петербург)
- Тип двигателя – дизельный ЯМЗ-240БМ2, мощностью 300 лошадиных сил
- Расход топлива – 224 г/кВт в час
- Размеры, мм: Длина – 6820, Ширина – 2850, Высота – 3685
- Масса – 13,4 тонны
- Транспортная скорость – 33 км/час
- Радиус поворота – 7,2 м
- Грузоподъемность – 5,5 тонн
- Глубина преодолеваемого брода – 800 мм
- Ширина колеи – 2110 мм
- Клиренс – 430 мм
- Вместимость бака – 320 литров.
Особенности устройства
- Дизайн трактора Кировец К-701 – простой и незамысловатый. Перед опытными советскими инженерами стояла задача разработать высокотехнологичную машину, без какой-либо эстетики. Главное в этом тракторе – мощность, высокая прочность и геометрическая проходимость. Надо признать, что рассматриваемая модель стала одним из немногих тракторов своего времени, который имеет поворотную раму. Благодаря этому удалось добиться хорошей маневренности. К тому же, улучшить маневренность удалось также и за счет небольших габаритов. В передней части трактора установлен металлический бампер, в который вмонтированы круглые фары и поворотники. В задней части — фонари и основной тягово-сцепное устройство, конструктивно схожее с навесками, которые используются в других модификациях семейства К-700.
- Немаловажное значение в угоду проходимости сыграли большие колеса с одинаковыми размерами для задней и передней оси – такая компоновка весьма необычна и несвойственна классическим тракторам. Но именно благодаря ей удалось обеспечить отличные внедорожные качества. Также отметим дорожный просвет в 440 мм, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы и прочную защиту моторного отсека. Все это добавляет уверенности в преодолении препятствий, в том числе и за счет постоянного полного привода. Колеса имеют оптимальный коэффициент сцепления, что позволяет уменьшить риск закапывания колес, например, во время езды по раскисшему грунту.
- Кабина трактора Кировец К-701 выполнена довольно просто, однако при этом отличается продуманностью и отсутствием эргономических просчетов. Салон настолько просторный, что в нем могут уместиться два человека. В кабине присутствуют самые необходимые элементы комфорта. Система вентиляции и обогрев кабины – отсутствую, но органы управления расположены достаточно удобно, и находятся под рукой. По меркам времен СССР кабина трактора Кировец К-701 – образец минимализма, простоты и легкости использования. Особенно отметим широкую площадь остекления, которая обеспечивает круговой обзор, а «капитанская» посадка позволяет уверенно смотреть по сторонам.
- Модификация К-701 представляет собой обновленный трактор К-700. Усовершенствованная машина имеет глубоко переработанную техническую часть. В качестве силовой установки выступает 12-цилиндровый агрегат с чугунным блоком. Его мощность составляет 300 лошадиных сил. Мотор имеет турбонаддув. Крутящий момент составляет 1240 Н/м, который достигается уже при 1900 об/мин. Для установки двигателя конструкторы предусмотрели безопасное место – переднюю поворотную раму. Для гашения вибраций и звуковых колебаний используются резиновые амортизаторы. Мотор показал себя достаточно надежным. В этом можно убедиться судя по количеству разных машин, в которые его устанавливали. Например, ЯМЗ-240 отлично себя зарекомендовал на самосвалах «Белаз» грузоподъемностью 32 тонны. Двигатель имеет особую V-образную компоновку цилиндров. По сути, данный агрегат представляет собой модифицированную версию 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Этот движок получил четыре дополнительных цилиндра с измененным углом развала. Кроме того, инженеры установили новый, более прочный коленчатый вал. Двухрядное расположение цилиндров с 75-градусным уклоном обеспечило оптимальную межосевую развесовку и улучшило устойчивость даже на неровной дороге. Кроме того, использование облегченных материалов позволило сократить массу двигателя до 1790 кг. Мотор оснащен 32-литровым масляным баком, а также 35-литровым баком для охлаждающей жидкости. Последняя модернизированная версия этого двигателя получила два турбокомпрессора К-36.
- Не смотря на отсутствие аэродинамики как таковой, трактор демонстрирует неплохие динамические характеристики. Так, машина способна достигать 45 км/час, что позволяет уверенно держаться в городском потоке. Скорость на задней передаче составляет 24 км/час. Расход топлива в расчете за один час равен 50 литрам.
- Трактор Кировец К-701 получил коробку передач от модели К-700, но с некоторыми изменениями. Трансмиссия имеет 16 передних и 8 задних скоростей с прямозубыми шестернями. Во время перехода на следующие скорости удалось предотвратить потерю мощности благодаря фрикционам. Что касается ходовой части, передняя ось представлена зависимой рессорной подвеской с балансирным мостом. Также отметим пневматическую тормозную систему, которая признана более надежной, чем пневмогидравлические тормоза, использовавшиеся ранее. Для усиления конструкции использованы компрессор, пневмораспределитель и буферный ресивер.
- Кировец К-701 получил разнообразие модификаций. Например, версия К-701М отличалась сверхмощным по тем меркам двигателем ЯМЗ-8423, который при объеме 17 литров развивал свыше 330 лошадиных сил. Обратим внимание, что это на 10% больше по сравнению с более массовым ЯМЗ-240.
- Трактор является очень выносливым и ремонтопригодным. В отличие от иномарок, его можно обслуживать даже в полевых условиях, при наличии необходимого инструмента. Благодаря этому машина остается востребованной до сих пор.
Фото К-701
Видео обзорное на трактор Кировец К-701
Цена
Средняя стоимость трактора Кировец К-701 на российском рынке составляет 16 тысяч долларов.
Отзывы про Кировец К-701
- Антон, Харьков. Не самый плохой трактор среди советских моделей. Машина имеет странноватый дизайн, хотя в то время о внешности не сильно заботились. Гораздо важнее были производительность и скорость выполнения работ. Комфорта вообще нет, но это не главное в работе. Машина эффективно перерабатывает любой грунт, включая твердую целинную почву. В строительстве трактор работает тяжелыми грузами, или может выступать в роли буксира. Нетребователен к качеству топлива, и способен разогнаться до 45 км/час, что весьма неплохо для такой квадратной машины. По бездорожью едет уверенно, хотя тут надо быть внимательным – связь руля с колесами очень посредственная.
- Павел, Свердловск. Кировец К-701 – вполне актуальный трактор на сегодняшний день. У него хорошая грузоподъемность около 7-8 тонн, достойные технические параметры и мощный мотор. Благодаря одинаковым колесам трактор уверенно справляется с любым бездорожьем, а также сельскохозяйственными задачами – окучиванием, культивацией, вспашкой, боронованием и другими операциями. Кабина трактора нет никаких элементов комфорта – нет ни отопления, ни вентиляции, хотя можно приколхозить отдельный вентилятор и автономный отопитель. Но все равно чувствуется, что машина словно из другого времени. Она неповоротливая и слишком шумная. Для эксплуатации зимой совершенно не годится, ну разве что только весной или осенью, а летом в кабине сильно жарко – из-за отсутствия кондиционера и широкой площади остекления. Хотя с другой стороны, широкое остекление улучшает обзор. Для нашего хозяйства Кировец К-701 еще вполне актуален, но не более того. И еще его можно легко обслуживать в гаражных и полевых условиях.
- Ярослав, Нижегородская область. Кировец К-701 – достойная рабочая лошадь для работы в теплую погоду. Зимой работать не комфортно, так как нет теплоиоляции, я уже про отопитель молчу. Если не обращать внимание на дискомфорт, включая шумы и вибрации, то на этом Кирвоце еще можно поработать. Содержать его – не очень дорого, и все запчасти есть на вторичке. С окучиванием и культивацией машина справляется, как и с перевозкой грузов.