МТЗ 1025 – высокопроизводительный трактор легкого класса, весьма популярный на постсоветском пространстве. Машина отличается классическим дизайном, свойственным всей технике Минского тракторного завода. Данная модель является универсально, в чем можно убедиться по ее сбалансированным характеристикам и расширенному функционалу. Техника поддерживает большое количество навесных опций, что позволяет эксплуатировать трактор в различных сферах деятельности, и в первую очередь это сельское хозяйство, в том числе пропашные работы. Модель МТЗ 1025 широко востребована не только в государственном, но и частном секторе экономики. Техника успешно прошла все заводские испытания и, как показывает статистика, является одной из самых продаваемых моделей Минского тракторного завода. В этой статье представлены основные возможности машины, а также достоинства и характеристики трактора МТЗ 1025.
Навигация по статье
Описание и назначение трактора
МТЗ-1025 рассчитан на большой спектр работ, включая пахоту, культивацию, боронование, междурядную обработку, посев и сбор овощных, зерновых и бобовых культур. Кроме того, раскрыть в полной мере потенциал данного трактора можно в коммунальном хозяйстве – например, при выкапывании и замене канализационных труб, а также уборке тротуаров, придомовых территорий и проезжей части от мусора и снега. Также трактор МТЗ-1025 способен осуществлять погрузку, разгрузку и буксирование грузовых предметов, а также тяжелых прицепов. Помимо того, машина широко востребована в строительном хозяйстве, дорожно-монтажных работах, а также других универсальных операциях. При необходимости можно совместить работу переднего и заднего навесных орудий, и тем самым увеличить производительность.
Характеристики МТЗ-1025
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Тип двигателя – дизельный, Д-245
- Мощность – 7700 Вт
- Расход топлива – 236 г/кВт в час
- Рабочий объем – 4,7 литра
- Вместимость бака с топливом – 156 литров
- Коробка передач – механическая, с 16 передними и 8 задними передачами
- Максимальная скорость – 36 км/час
- Дисковые тормоза – да
- Колесная база – 4480 мм
- Полный привод – да
- Полный вес трактора – 7500 кг
- Размеры трактора, мм: Длина – 4200, Ширина – 1970, Высота – 2820
- Радиус поворота – 4100 мм
- Максимальный дорожный просвет – 645 мм
- Грузоподъемность – 4300 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор МТЗ-1025 оборудован дизельным мотором Д-245, разработанным усилиями инженеров из Минска. Двигатель имеет четырехцилиндровую компоновку с рядным расположением цилиндров. Четырехтактная конструкция с наддувом и жидкостным охлаждением – признана надежной и весьма эффективной в суровых условиях. Благодаря этому машина хорошо адаптирована к отечественным климатическим регионам. Двигатель получил неплохую производительность по современным меркам, и считается одним из самых экономичных ДВС в своей ценовой категории. Как показала практика, Д-245 неприхотлив в длительном использовании, впрочем, как и все моторы одноименного семейство. Мотор нетребователен к качеству топлива, что также является неоспоримым плюсом, идущим на пользу низкой стоимости владения – мотор отлично «переваривает» как зарубежное, так и отечественное дизельное топливо, а также отвечает современным экологическим стандартам.
- Трактор МТЗ-1025 оснащен синхронизированной механической КПП, которая в своем активе имеет 16 передних и 8 задних передач. Такое количество скоростей признано самым оптимальным, ведь многоступенчатая КПП работает почти бесшумно, с минимальными рывками и подергиваниями при переключениях. Передачи включаются плавно, а при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается ни серьезных шумов, ни больших мощностных потерь. Таким образом, КПП позволяет в полной мере потенциал двигателя, а именно его максимальные мощность и крутящий момент. В результате максимальная скорость трактора составляет 37 км/час.
- Трансмиссия трактора МТЗ-1025 – полноприводная, с задним ведущим мостом в базовом режиме. Передний мост можно подключить принудительно, или автоматически, как этого потребуют дорожные условия эксплуатации, а также степень нагрузки. Задний ведущий мост усилен колесными планетарными редукторами, самоблокируемым дифференциалом, а также усиленными полуосями моста. Параметры задних колес составляют 18,4R34. Благодаря полному приводу, межосевым блокировкам и большим задним колесам с глубоким протектором, удалось добиться превосходной геометрической проходимости. Машина способна преодолевать абсолютно любые препятствия, включая глубокие ямы и колеи, броды, раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, высокой проходимости способствуют уникальные особенности кузова и шасси: высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, прочная защита днища и моторного отсека.
- Кабина трактора МТЗ-1025 усилена с помощью металлического каркаса, который является элементом защиты в случае опрокидывания. Благодаря каркасу удалось предотвратить деформацию кузова. Кроме того, отметим широкую площадь лобового и бокового остекления, что гарантирует широкоградусный обзор по всем направлениям. Для обеспечения дополнительной вентиляции салона можно открыть боковые окна, которые обеспечат прохладу в жаркое время года. Однако в качестве опции доступен полноценный кондиционер, а в базовую комплектацию входит система отопления, создающая тепло в салоне, что очень важно при экстремально низких температурах. Таким образом, комфортная работа с трактором МТЗ-1025 обеспечена как теплое, так и холодное время года. Для дополнительной вентиляции салона также используется люк в крышке. Переднее и заднее окно оборудованы стеклоочистителями. Салонное пространство полностью отделано пластиком, который скрыл голый метал, что позволило повысить атмосферу уюта и комфорта. Кабина имеет шумо- и теплоизоляцию, а также оснащена воздушным фильтром, который очищает пыльный воздух, проникающий в салон. Сам фильтр имеет систему самоочистки, что значительно упрощает обслуживание. Все элементы управления расположены эргономично и удобно. Например, обратим внимание на контрольно-измерительные приборы, размещенные на передней панели. А рычаги управления тормозом, сцеплением, газом и переключением скоростей находятся прямо перед водительским сиденьем. Кресло оператора, в свою очередь, можно отрегулировать по своему усмотрению, исходя из телосложения, роста и веса водителя. Это касается и рулевой колонки.
- Трактор оснащен гидравлической системой, конструкция которой состоит из двух гидроцилиндров с вертикальным расположением. Гидравлика имеет три режима работы – силовой, позиционный и смешанный. Кроме того, гидравлика позволяет зафиксировать навесное оборудование в транспортном положении. Что касается системы навески, она представляет собой трехточечное устройство, как у многих других современных тракторов. Навеска усилена телескопическими тягами, с помощью которых можно осуществлять регулировку и положение навесных опций. Специально для закрепления широкозахватных машин предусмотрены дополнительные фазы, которые позволяют лучше копировать рельефные неровности. Чтобы быстро закрепить навесное оборудование, можно воспользоваться автоматической сцепкой СА-1, которая доступна в качестве опции. Эта сцепка монтируется на переднее или заднее навесное устройство. Обратим внимание, что благодаря одновременной работе заднего и переднего навесного оборудования можно значительно увеличить грузоподъемность трактора.
- Простота эксплуатации и обслуживания – ключевые достоинства трактора МТЗ-1025, если это касается использования машины на протяжении долгих лет. Техника изначально адаптирована на длительное использование, и обладает достойным потенциалом в плане выносливости и надежности. Качество продукции Минского тракторного завода с годами улучшается, а стоимость тракторов находится примерно на том же уровне, что и раньше. Для отечественного потребителя низкая стоимость обслуживания – один из основных критериев при выборе трактора. При необходимости любые запчасти можно найти на вторичном рынке, либо воспользоваться услугами сервисного магазина и заказать нужную деталь. Время доставки – минимальное, благодаря тесным экономическим и партнерским отношениям России и Белоруссии.
Фото МТЗ-1025
Видео трактора МТЗ-1025
Цена
Средняя стоимость трактора МТЗ-1025 на российском рынке начинается от 500 тысяч рублей. Столько стоит поддержанный экземпляр. Цена новой машины колеблется в районе 2 млн рублей.
Отзывы о тракторе МТЗ-1025
- Владимир, Екатеринбург. МТЗ-1025 – достойный представитель класса бюджетных тракторов. Машина приобретена новой, в 2015 году. За 2,5 года работы техника оправдала и окупила вложенные в нее средства. Отмечу довольно простые отделочные материалы, аккуратную сборку внешних и внутренних панелей, неплохую шумоизоляцию салона, удобную управляемость, компактные габариты, большие колеса, полный привод и отличные способности на бездорожье. К тому же, можно закрепить не только переднее, но и заднее навесное оборудование – это позволит увеличить производительность, хотя маломощного мотора для этого будет хватать впритык. Из недостатков отмечу, как я уже написал, низкое качество материалов. Когда машина была новой, пластик в салоне издавал химический запах, от которого аж слезы текли. К счастью, со временем запах выветрился. Техника вполне надежна, не то что старые модели МТЗ. Двигатель в меру шумный. Кондиционер пришлось докупать дополнительно – он тоже шумный, но в жару это лучше, чем ничего. Отопитель – уже в базовом исполнении. В целом, трактор понравился нашим фермерам. В дальнейшем планируем закупить партию из пяти таких машин, но в поддержанном состоянии.
- Юрий, Рига. МТЗ-1025 – универсально-пропашная машина, которая оказалась весьма востребованной в нашем сельском и коммунальном хозяйстве. При необходимости трактор можно оснастить любыми опциями, чтобы адаптировать для исполнения определенных задач – это окучивание, культивация, вспахивание, а также уборка территорий от снега и мусора, различные коммунальные работы, работа с грузами, в том числе строительными объектами. Недостатков минимум, ну разве что это плохая вентиляция и обогрев салона, шум и вибрации, посредственное качество сборки. Но ни один из минусов не влияет на производительность машины. И к тому же, трактор весьма надежен, и нет необходимости его ремонтировать в полевых условиях.