МТЗ-2022 – современный трактор среднего класса, являющийся одной из самых производительных моделей Минского тракторного завода. Машина получила классический внешний вид, свойственный другим моделям МТЗ. Впрочем, именно так должен выглядеть типичный универсальный трактор, наделенный передовыми возможностями. Не смотря на тот факт, что модель поступила на конвейер в 2000-ых годах, она по-прежнему актуальна и пользуется стабильно высоким спросом. Машина относится 3-ей тяговой категории, и оснащается полноценным полным приводом с блокировкой дифференциала. Трактор унифицирован с моделью МТЗ-1523 и, по сути, является ее глубокой модернизацией. В этой статье представлены основные подробности о машине, ее достоинства и характеристики.
Навигация по статье
Описание и назначение
Трактор МТЗ-2022, можно сказать, помогает компании МТЗ удерживать лидерские позиции в мировом тракторостроении. Статистика подтверждает, что каждый десятый проданный трактор в мире является продукцией Минского тракторного завода. Многие трактора МТЗ поставляются на экспорт, в том числе в 60 стран мира. Среди них есть и модель МТЗ-2022. Машина выпускается не только в Белоруссии, но и на российском рынке, а также поставляется в Евросоюз. Рассматриваемая модель предназначена для выполнения сельскохозяйственных операций, среди которых можно выделить посев зерновых и овощных культур, вспахивание, культивация, боронование, окучивание, рыхление, обработка твердого целинного грунта. Кроме того, эту машину выгодно использовать погрузки, разгрузки и буксирования грузов и тяжелых прицепов. Также машина способна выполнять такие задачи, как уборка корнеплодов, заготовка кормов, транспортные и монтажно-ремонтные работы, а также строительные операции – например, перетаскивание бетонных конструкций. Трактор МТЗ-2022 уверенно справляется с ролью тягача в самых труднодоступных условиях. Техника унифицирована с распространенными навесными орудиями и специальными устройствами. Машина широко востребована как в государственном секторе экономики, так и среди частных организаций и арендаторов – бизнесменов и предпринимателей.
Характеристики трактора МТЗ 2022
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Размеры трактора, мм: Длина – 5230, Ширина – 2400, Высота – 3120
- Колесная база – 2920
- Колея передних колес – 1640-2190
- Колея задних колес – 1800-2500
- Дорожный просвет – 620 мм
- Минимальный радиус поворота – 5800 мм
- Размеры передних колес – 420/70R24
- Размеры задних колес – 580/70R42
- Механическая коробка передач – да, с 24 передними и 12 задними передачами
- Задняя коробка отбора мощности – есть, с режимами 500 и 1000 об/мин
- Грузоподъемность – 6500 кг
- Производительность гидронасоса – 55 литров в минуту
- Модификации: МТЗ-2022.2, МТЗ-2022.3, МТЗ-2022.4, МТЗ-2022.5.
Устройство и эксплуатация
- Трактор МТЗ-2022 получил шестицилиндровый дизельный мотор ММЗ Д-260.4 С2, адаптированный к последним действующим стандартам и нормам. Он получил турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая отдача составляет 212 лошадиных сил или 156 киловатт. Это достойный показатель для доступного сегмента высокотехнологичных тракторов. При рабочем объеме 7,1 литра движок развивает 900 Н/м крутящего момента. Благодаря этому трактор наделен отличными тяговыми характеристиками, которые очень нужны на бездорожье, а также при работе с тяжелыми грузами. Более того, предусмотрен еще 30-процентный запас крутящего момента, который можно использовать в экстренных случаях – при самых колоссальных нагрузках. Мотор потребляет в среднем 250 г/кВт в час топлива, а вместимость двух топливных баков составляет 357 литров. Рассматриваемый дизель соответствует экологическому стандарту Stage II. Достижению высокого уровня экологичности и экономичности способствует топливная система впрыска Common Rail, которая также позволяет лучше раскрыть потенциал силовой установки. Отметим тот факт, что данный силовой агрегат является аналогом немецкого двигателя Deutz TCD 2013 L06-2V. Собственно, именно этот мотор изначально предназначался для одноименного трактора.
- Трактор МТЗ-2022 получил синхронизированную коробку передач с шестью диапазонами. Общее количество передних передач – 24, а передних – 12. Максимальная скорость при движении задним ходом составляет 18 км/час, а при движении передним ходом трактор разгоняется до 40 км/час. Благодаря большому количеству скоростей коробка работает плавно и почти бесшумно. К тому же, удалось предотвратить запаздывания, рывки и подергивания во время перехода на пониженную или повышенную скорости. В коробке используется двухдисковое сцепление постоянно-замкнутого типа. В сцеплении используется гидравлический привод с усилителем. Для более точного и легкого маневрирования трактор оснащен гидроусилителем рулевого управления, дополненный насосом-дозатором и гидроцилиндром. В качестве опции можно установить еще один гидроцилиндр.
- Полноприводная система представлена в виде классической компоновки 4WD с возможностью отключения переднего моста при небольших нагрузках. К тому же, моноприводный режим считается более экономичным, в то время как режиму 4WD, требуется больше топлива. Последний режим используется для тяжелого бездорожья, и работы со сложными широкозахватными орудиями. В совсем экстремальных нагрузках можно задействовать блокировку межосевого дифференциала. Для повышения геометрической проходимости трактор получил внедорожные особенности кузова и шасси: увеличенный дорожный просвет, большие широкопрофильные колеса с глубоким протектором, минимальные кузовные свесы и прочная защита моторного отсека. Эти особенности позволяют в полной мере раскрыть внедорожный потенциал трактора МТЗ-2022.
- В качестве гидравлической системы в трактора МТЗ-2022 выступает механизм от компании Bosch. Он представляет собой электрогидравлическую раздельно-агрегатную систему, работающую в полуавтоматическом режиме. Привод управляется посредством рычагов и переключателей, расположенных в кабине водителя. Данный привод предназначен для приведения в действия навесных орудий. Гидравлика обеспечивает три режима регулирования – силовой, позиционный и смешанный. На оси продольных тяг расположен силовой датчик, а на кронштейне поворотного отвала закреплен позиционный датчик. Основная задняя трехточечная навеска имеет грузоподъемность 6,5 тонн. При необходимости можно установить переднее навесное оборудование, также рассчитанное на 6,5 тонн груза. Производительность гидравлического привода определяется пропускной способностью гидронасоса, которая составляет 55 литров в минуту.
- Трактор МТЗ-2022 получил улучшенную кабину с расширенным функционалом и высоким уровнем комфорта. Кабина звуко- и теплоизолирована по современным стандартам, а также защищена от проникновения в салон пыльного и грязного воздуха – за это отвечает встроенная система фильтрации наружного воздуха, который попадает в салон только через воздушный фильтр. Корпус кабины защищен в соответствии с нормами безопасности ROPS. Обратим внимание на фронтальное остекление, обеспечивающее хорошую видимость по всем направлениям. Безрамочные двери выглядят очень эффектно, и идеально вписываются в общую дизайнерскую концепцию. В жаркое время года можно открыть боковые и задние стекла, либо включить кондиционер. В холодное время хода можно задействовать систему отопления, и настроить ее на комфортную температуру. Климатическая система позволила адаптировать машину к любым климатическим условиям. Примечательно, что внешние панели трактора полностью выполнены из практичного материала – стеклопластика. Для обеспечения хорошей видимости в суровых (дождливых и слякотных) условиях можно включить стеклоочистители переднего и заднего стекла. Все органы управления расположены, что называется, под рукой, и к ним не нужно тянуться. Водительское сиденье и рулевую колонку можно отрегулировать под свое телосложение, рост, вес и другие параметры.
- Трактор МТЗ-2022 является и надежным и весьма удобным в длительной эксплуатации – не только в плане управляемости и функциональности, но и с точки зрения ремонтопригодности и обслуживания. Топливная экономичность, доступность расходных материалов и использование недорогих оригинальных комплектующих позволяет значительно снизить стоимость владения трактором МТЗ-2022.
Фото трактора МТЗ 2022
Видео
Цена трактора МТЗ 2022
Средняя стоимость трактора МТЗ-2022 на российском рынке составляет 4 млн рублей. Столько стоит новый экземпляр. Цена на поддержанный такой трактор колеблется в диапазоне 1,7-3,0 миллиона рублей.
Отзывы о МТЗ 2022
- Александр, Смоленск. МТЗ-2022 – мощный и стильный трактор, который, по моему мнению, ничем не хуже зарубежных аналогов. Да он не только выглядит как иномарка, но ведет себя подобающим образом. Это можно сказать по его универсальным возможностям, поддержке целого набора опций, в том числе широкозахватных орудий. Трактор идеально справляется с сельскохозяйственными задачами – окучиванием, культивацией, вспашкой, посевом и сбором урожая и т. д. За три года пользования трактор МТЗ-2022 проявил себя как надежный и функциональный аппарат, способный справляться с любыми внедорожными преградами. При регулярном обслуживании проблем с надежностью быть не должно, хоть большая часть неполадок приходиться именно на ходовую часть. Особенно это касается элементов подвески, сбоев в работе коробки передач и быстро стирающихся шин. Но многие запчасти недорогие, а сам трактор нетребователен к качеству топлива.
- Дмитрий, Иркутск. Машина используется в качестве снегоуборщика, а также уборки больших территорий, тротуаров и проезжей части. Трактор очень шумный. Комфорт в салоне минимальный, печка работает слабо – только сквозняки гоняет. Вроде бы и колесная база небольшая, но приходиться очень долго ждать пока нагреется салон. Мотор пускается быстро, без всяких сбоев и перебоев. Даже при минус 30 градусах все хорошо работает, только очень шумно. МТЗ-2022 эффективно расчищает снежные сугробы. При необходимости можно установить переднее навесное орудие, и задействовать одновременно заднее орудие для повышения производительности.