МТЗ-3522 – флагманский трактор отечественного тракторостроения. Это мощная колесная техника белорусского производства, способная на равных конкурировать с мощными иностранными тракторами премиум-класса. В этом тракторе использованы передовые технологии, согласно действующим стандартам и нормам. Машина относится к тяжелой весовой категории, и рассчитана на широкий спектр работ. Она поддерживает установку большого количества навесных опций, и обладает отличными внедорожными возможностями. Трактор принято относить к пятой тяговой категории. Кроме того, машина относится к 3000-й серии машин Минского тракторного завода. В моделях этого семейства сочетается мощь, производительность, высокая выносливость и инновационные технологии. В этой статье представлены основные достоинства модели, а также возможности и характеристики трактора МТЗ-3522 на фоне конкурентов.
Навигация по статье
Общие сведения о тракторе МТЗ-3522
МТЗ-3522 – одна из новейших и самых интеллектуальных разработок Минского завода. Машина поступила в производство в 2010 году, и сочетает в себе последние технические достижения завода МТЗ. Обратим внимание, что по своим возможностям рассматриваемая модель превосходит даже флагманский трактор Кировец К-701, который тоже является ближайшим конкурентом иностранным аналогам. Итак, трактор МТЗ-3522 является многоцелевой машиной, у которой для передвижения используется классическое колесной шасси. При необходимости колеса можно удвоить, и тем самым повысить проходимость. Технику можно оснастить широкозахватными и комбинированными агрегатами. Основная сфера применения МТЗ-3522 – сельскохозяйственные работы, в том числе окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление почвы, а также посадка и сбор зерновых и овощных культур. Машина способна работать с большими площадями, принимать активное участие в погрузке и выгрузке тяжелых объектов, а также буксировать грузы. В списке дополнительного оснащения трактора МТЗ-3522 предусмотрены такие навески: бороны различных типов (обычные, дисковые, тяжелые, мелиоративные), культиваторы, посевные и почвообрабатывающие орудия, широкозахватные пневматические сеялки, пресс-подборщики, трехсекционные ротационные косилки-плющилки, глубокорыхлители, стерневые измельчители и другая прицепная сельхозтехника. Как видим, МТЗ-3522 имеет беспрецедентные возможности, не поддающиеся сомнению на фоне зарубежных налогов.
Технические характеристики МТЗ-3522
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Размеры трактора, мм: Длина – 6100, Ширина – 2820, Высота – 3350
- Дорожный просвет – 450 мм
- Объем колесной базы – 3000 мм
- Размеры колеи передних колес – 2000-2150 мм
- Размеры колеи задних колес – 2050-2744 мм
- Радиус разворота (минимальный) – 6500 мм
- Вместимость бака с топливом – 650 литров
- Максимальная скорость – 40 км/час.
Устройство и эксплуатация
- МТЗ-3522 – флагманский трактор, оснащенный немецким двигателем «Дойтц» TCD-2013-LO4V C3-UT261. Мотор имеет шесть цилиндров и четыре такта, и снабжен турбонаддувом. При рабочем объеме 7,1 литра мощность двигателя составляет 355 лошадиных сил, а крутящий момент в номинальном режиме составляет 1140 Н/м. Пиковый крутящий момент достигает 1500 Н/м, при этом обороты двигателя составляют 2200 об/мин. Более того, еще предусмотрен запас крутящего момента в 30%. Машина с такими тяговыми характеристиками, без сомнения, обладают выдающимися внедорожными способностями, сравнимыми с лучшими иностранными моделями типа John Deere и New Holland. Мотор получил жидкостное охлаждение, эффективно предотвращающее перегрев, что очень важно при колоссальных нагрузках. Среди других вспомогательных компонентов еще отметим турбированный впрыск, двойной фильтр очистки дизельного топлива, а также комбинированная система смазки и специальный блок «Мультициклон». Кроме того, отметим еще два важнейших компонента – электрический стартер и предпусковой подогреватель, входящие в базовую комплектацию. Благодаря этим компонентам двигатель уверенно запускается и работает в любую погоду, и без всяких перебоев. Дизельный двигатель «Дойц» выполняет экологические требования согласно стандарту Stage III3A, и обладает умеренным расходом топлива. Как показывает практика, среднее потребление горючего у мотора составляет в пределах 230 грамм на киловатт в час. К тому же, сюда еще добавим вместительный топливный бак на 650 литров, с которым трактор МТЗ-3522 наделен впечатляющим запасом хода.
- В качестве ходовой части трактора МТЗ-3522 выступает прочная рамная конструкция с полным приводом. Передний мост подключается принудительно, и только при необходимости – например, для преодоления серьезных препятствий – водных преград и бродов, глубоких колей и ям, раскисшей почвы, 30- и 40-процентных подъемов и т. д. Машина оснащена большими широкопрофильными колесами. Глубокий протектор шин предотвращает пробуксовки, и позволяет уверенно цепляться за грунт. К тому же, среди других особенностей шасси и кузова отметим высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, прочную защиту моторного отсека. Задний мост поставляется имеет две модификации – со стандартной или укороченной полуосями. В передней части рамы закреплены противовесы, которые в базовую комплектацию не входят. Помимо вышеуказанных компонентов, повысить проходимость трактора удалось с помощью блокируемого дифференциала, который предотвращает пробуксовку колес. Дифференциал усилен четырьмя сателлитами.
- Трактор МТЗ-3522 оснащен гидромеханической КПП с 24 передними и 12 задними передачами. Трансмиссия усилена коробкой отбора мощности, которые работает в диапазонах 500-1000 об/мин. Большое количество скоростей позволило уменьшить рывки и подергивания, снизить шумы и вибрации, повысить плавность хода и динамические характеристики. Оптимизированные передаточные числа позволяют в полной мере раскрыть возможности силовой установки, улучшить экономичность и сократить время разгона до максимальной скорости. К тому же, для повышения четкости перехода между передачами предусмотрен электрогидравлический привод. Сцепление – двухдисковое, с фрикционное муфтой и гидростатическим управлением. Рабочий тормоз совмещен со стояночным, а также усилен прицепным тормозом.
- Пропускная способность гидравлической системы составляет 120 литров в минуту, что способствует увеличению грузоподъемности навесного орудия, вплоть до 8000 кг и больше. Настолько рассчитано основное заднее трехточечное устройство. При необходимости можно подключить переднее навесное орудие, чтобы повысить производительность почти в два раза. Гидравлическая система приводится в действие аксиально-плунжерным насосом от компании Bosch. Исходя из этого, в надежности этого важнейшего узла сомневаться не приходиться. Рабочий объем насоса гидравлики составляет 45 см3/об. Вспомогательная передняя навеска выдерживает 5 тонн груза, в то время как заднее устройство способно вытягивать и 10 тонн. Обратим внимание, что управление навесными орудиями осуществляется с помощью удобного джойстика, размещенного в кабине.
- Кабина трактора МТЗ-3522 – образец комфорта, функциональности и простоты. Все органы управления расположены настолько удачно, что к их эргономике придраться почти невозможно. Безусловно, кабина является важнейшей частью трактора, и ей было уделено особое внимание. Так, главной задачей инженеров было создать достойный уровень комфорта и уюта в кабине, чтобы водителя ничто не отвлекало от работы, и чтобы он меньше уставал. Безусловно, это является одним из способов повышения производительности труда. Во-первых, отметим качественную шумо- и теплоизоляцию кабины, а также встроенную систему фильтрации воздуха, благодаря которой в салон проникает только отфильтрованный воздух – это очень важно во время работы в пыльных и слякотных условиях. Простое на вид мягкое сиденье снабжено необходимым диапазоном регулировок. Подогнать под себя можно и рулевую колонку, исходя из своих параметров роста, телосложения и т. д. Во-вторых, уже в базовом исполнении машина поставляется с кондиционером и отопителем. Использование климат-контроля благоприятно сказалось на адаптации трактора к любым климатическим условиям – как в жаркое, так и зимнее время года. В кабине есть еще одно вспомогательное сиденье, которое можно откинуть при необходимости. В-третьих, кабина имеет встроенный каркас безопасности, который защищает водителя в случае опрокидывания. Также отметим широкую площадь остекления, что также пошло на пользу не только обзорности, но и безопасности.
- Трактор МТЗ-3522 на практике доказал свое превосходство над ближайшими конкурентами. Выигрышными сторонами белорусской машины являются не только схожая производительность и функциональность за меньшие деньги, но и удобство обслуживания, ремонтопригодность и более низкая стоимость владения. Продукция МТЗ обладает более развитой сервисной базой по всему постсоветскому пространству. Наличие запчастей и качественное обслуживание являются одним из основополагающих факторов для отечественного потребителя.
Фото
Видео
Цена МТЗ-3522
Средняя стоимость трактора МТЗ-3522 на российском рынке составляет около 10 млн рублей. На поддержанном рынке таких машин не существует.
Отзывы
- Игорь, Рязань. Достойный трактор для всех нужд. Машина оснащена передовыми компонентами, и широко используется в сельском хозяйстве. Судя по отзывам наших фермеров, техника справляется со всеми поставленными задачами. Это и боронование, и окучивание, и погрузочно-разгрузочные мероприятия, буксирование грузов и многие другие операции. Трактор относительно недорог в обслуживании, но и недешев. Покупался специально на замену машинам Джон Дир и Нью-Холланд, которые схожи по производительности, в том числе и с МТЗ-3522. Главный недостаток иномарок был в обслуживании – многие запчасти было трудно достать, да и стоили они втридорога. Модель МТЗ-3522 таких подобных недостатков почти не имеет. Высокая топливная экономичность, низкий уровень шумов и вибраций в салоне, большой запас хода. Главный минус трактора МТ-3522 – посредственное качество сборки и мелкие поломки, хотя на самом деле это не отражается на производительности.
- Олег, Белгород. МТЗ-3522 активно используется нашими фермерами и аграриями, которые в целом положительно отзываются о машине. Трактор приспособлен для обработки больших территорий, и рассчитан на работу со сложными широкозахватными орудиями, с помощью которых можно за один проход вспахать огромный участок, и это заметно повышает скорость выполнения работ. МТЗ-3522 – прожорливый и шумный трактор, но эти минусы можно компенсировать высокой мощностью и грузоподъемностью свыше 11 тонн. Порадовал сервис и доступные запчасти, особенно по сравнению с иномарками.