РТМ-160 – универсально-пропашной сельскохозяйственный трактор общего назначения, востребованный у фермеров, агрономов, строителей, коммунальщиков, промышленников и т. д. Машина рассчитана на большой спектр задач, и адаптирована к любым климатическим условиям. РТМ-160 можно использовать для уборки и возделывания пропашных культур, и специально для этого трактор агрегатируется с комбинированными навесными опциями, которые устанавливаются в передней и задней части машины. Это позволяет одновременно выполнять несколько операций за один заход. В частности, рассматриваемая модель востребована в пахоте любого типа грунта, включая целинные земли. Можно без проблем выполнять такие задачи, как культивация и боронование, посев зерновых и уборка культур с помощью прицепного и зерноуборочного оборудования, а также другие операции, которые можно доверить этому «землепашцу» уральского происхождения.
Навигация по статье
Назначение
РТМ-160 имеет множество модификаций, разработанных для разнообразных отраслей сельского и промышленного хозяйства. Например, одним из самых мощных считается вариант с колесной компоновкой 6х6, а также коммунальные и лесопромышленные модификации.
Машина поступила в производство в 2003 году – тогда был выпущен первый экземпляр. Техника успешно прошла комплекс испытаний в пахотном хозяйстве, а в 2004 году начался массовый выпуск модели для внутреннего и экспортного рынков. Технику поставляли в Краснодарский край, Татарстан, Удмуртию и другие крупные регионы.
Технические характеристики
- Тяговое усилие – 4 т (с дополнительным грузом)
- Мощность двигателя – 148 лошадиных сил
- Коробка передач – с 16 скоростями переднего и 8 заднего хода
- Максимальная транспортная скорость, км/час – 34
- Масса трактора (эксплуатационная) – 6300 кг
- Агротехнический клиренс – 500 мм
- Параметры шин – 16,9 R30
- Ширина радиуса разворота на колее 1800 мм – 4,5 м
- Объем колесной базы – 2760 мм
- Грузоподъемность задней системы – 3500 кгс
- Грузоподъемность передней системы – 2500 кгс
- Габариты, мм: Ширина – 2350, Длина – 5105, Высота – 3050
- Двигатель – дизельный, ЯМЗ-236 Д2, мощностью 160 л. с.
- Частота вращения коленвала – 1850 об/мин
- Объем топливного бака – 230 л.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор РТМ-60 оборудован дизельным мотором ЯМЗ-236Д-2 с европейскими экологическими нормами. Двигатель не имеет турбонаддува, и это значительно упрощает конструкцию и обслуживание ДВС. При максимальной мощности 175 л. с. мотор развивает 667 Н/м крутящего момента и потребляет в среднем 162 г/л. с. ч. Экономичная силовая установка адаптирована к эксплуатации с низкими температурами. Двигатель агрегатирован с обновленной коробкой передач с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Данная КПП пришла на смену устаревшей трансмиссии с гидроприжимными муфтами.
Модернизированная КПП имеет четыре рабочих диапазона, в каждом из которых находится по четыре скорости. Всего в активе КПП – 16 скоростей, отвечающих за передний ход, и еще 8 скоростей отведены для движения задним ходом. Кроме того, машина поставляется сразу с четырьмя валами отбора мощности – это боковой, передний, а также задний и задний-верхний ВОМ. В транспортном режиме машина достигает 34 км/час. При движении задним ходом можно разогнаться до 12 км/час. - В основе РТМ-160 лежит рамная конструкция с полноприводной компоновкой, с четырьмя одинаковыми колесами. Наличие блокировки дифференциала для задней оси позволяет улучшить внедорожные возможности. Способ блокировки заднего моста – принудительный, в то время как передний мост можно заблокировать автоматически. Полный привод и блокировка дифференциала вкупе с большими колесами позволяют преодолевать любые препятствия, будь то колеи, раскисший грунт, глубокий снег, 30-процентные подъемы и т. д. Этому также способствует увеличенный дорожный просвет и минимальные кузовные свесы. Кстати, рассматриваемая модель оснащена покрышками с размерностью 16,9R30, либо 9.5-42. С такими колесами можно работать на увлажненном грунте без потери тяговых свойств. Безусловно, по желанию можно отрегулировать колею в диапазоне 450-900 мм, и тем самым повысить качество работы на междурядье.
- В дополнение к вышесказанному, обратим внимание на великолепную маневренность машины, не смотря на ее солидные габариты и большой вес. Уменьшить радиус разворота и улучшить отзывчивость колес на поворот руля удалось с помощью четырех управляемых колес, а также следящего поворотного механизма. Последний, в свою очередь, контролирует траекторию задних и передних колес, что очень важно при движении на неровном покрытии, в колее и т. д.
- Салонное пространство трактора оборудована современными элементами безопасности и комфорта. Кабина расположена по центру рамы, что обеспечивает идеальную межосевую развесовку и благоприятно сказывается на курсовой устойчивости. К тому же, такое расположение гарантирует хорошую видимость и обзорность, в том числе и благодаря широкой площади остекления. За счет этого водитель имеет возможность постоянно контролировать переднее и заднее навесное орудие, а также выполнять разворот и реверсивное движение. Помимо этого, отметим качественные элементы отделки салона, а также герметичные и шумоизоляционные панели, защищающие от внешних шумов и вибраций. Повысить комфорт и уют в кабине помогают штатно установленные кондиционер и отопитель. Рулевая колонка настраивается по углу наклона и вылету, а водительское сиденье – по высоте. Кстати, рулевая колонка вместе с рулем и приборной панелью представляют собой единую конструкцию, которую можно повернуть на 180 градусов – например, если работать задним ходом.
- Базовая комплектация трактора РТМ-160 оборудована задним навесным устройством ЗНУ, а также тягово-сцепным навесным оборудованием ТСУ-1Ж. Опционально доступно переднее навесное устройство. И передняя, и задняя навеска, управляются под контролем гидравлического привода, который рассчитан на грузоподъемность в пределах 2500 и 3500 тонн для передней и задней навески соответственно. Также предусмотрены гидровыходы (4 пары), благодаря которым можно одновременно использовать в работе сразу несколько навесных орудий.
- РТМ-160 получил несколько модификаций:
- РТ-М-16У – упрощенная машина, у которой отсутствует функция заднего поворотного моста
- РТ-М-160К – коммунально-транспортная модификация
- РТ-М-160ЛХ – машина для лесозаготовительных работ
- РТ-М-160ТТ 6х6 – мощный спецтранспор с трехколесной полноприводной компоновкой
- ТМВ-1 – трактор-тягач, предназначенный для перемещения вагонных составов по железной дороге.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора РТМ-160 на российском рынке составляет в пределах 1 млн рублей. Цена указана за машину в поддержанном состоянии, выпущенную в 2007-2010 годах.
Отзывы
- Алексей, Рязань. Машина эксплуатируется четыре года, и используется в пахотных, транспортных и междурядных задачах. Техника относительно надежная, в течение всей эксплуатации из крупных поломок возникали проблемы с радиатором кондиционера, крестовинами, а также с гидрораспределителем. Износившиеся детали я поменял, так как ремонту они не подлежали. Стараюсь перед каждым сезоном менять уплотнители и смазывать шаровые опоры. Дело в том, что эти детали – низкого качества, и быстро ржавеют. Трактор довольно шумный, и в салоне абсолютно некомфортно, не смотря на звукоизоляцию и теплоизоляцию салона и моторного отсека. Отделка кабины – посредственная, ощущается некий дискомфорт, а при многосменном режиме работы возникает желание побыстрее вылезти из этой кабины. Но это обычно летом, а зимой – другое дело. Зимой в салоне очень тепло благодаря мощной печке.
- Дмитрий, Липецк. РТМ-160 – производительный аппарат для всех потребностей, но требует доработки. Хорошо хоть, некоторые доработки можно выполнить самостоятельно, не привлекая внимания дорогостоящие дилерские центры. На самом деле, отечественные дилеры безразличны к сервисному обслуживанию, и неохотно ремонтируют технику (при наличии серьезных поломок все равно приходиться посещать сервис). Надеюсь, ситуация с сервисом исправится к лучшему, а пока трактор стараемся обслуживать самостоятельно. С производительностью проблем не возникает, если не возникает проблем с надежностью, что вполне логично. Машина неповоротливая и с плохой маневренностью, и из-за этого предназначена только для обработки больших территорий.