Т-30 – легкий колесный трактор советского производства, разработанный в качестве замены модели Т-25. Машина создана инженерами Владимирского тракторного завода, и в связи с этим получила прозвище «Владимирец». Стоит отметить достаточно широкие возможности данного трактора, не смотря на маломощный мотор и компактные габариты. Машина неоднократно становилась участником различных выставок и мероприятий, и была удостоена Государственной премии «Лучшая машина года». Эту престижную медаль трактор получил в 1977 году. Модель Т-30 была призвана заменить устаревший модельный ряд Владимирского завода, в том числе машину Т-25. Таким образом, с модели Т-30 началась новая эпоха советских тракторов. Безусловно, с годами Т-30 получил ряд усовершенствований, а такте большое количество модификаций для узкопрофильных работ.
Навигация по статье
Описание и назначение
Трактор Т-30 Владимирец – надежная и недорогая в эксплуатации машина, рассчитанная в основном на сельскохозяйственные задачи. Так, поддержка широкого списка навесного оборудования позволяет использовать данный трактор в операциях, связанных с обработкой грунта различными способами: это окучивание, боронование, рыхление, вспахивание, культивация, скашивание, а также работа с твердой почвой, посев и уборка зерновых и овощных культур, разгрузка и погрузка, буксирование тяжелых прицепов и многие другие задачи. В том числе, машина оказалась весьма востребованной в коммунальном и строительном хозяйстве. рассматриваемая модель является достойным дополнением и к поисково-спасательной технике. Кроме того, трактор хорошо себя зарекомендовал в животноводческом и парниковом хозяйстве, а также в перевозке грузов специального и общего назначения.
Технические характеристики трактора Т-30
- Разработчик – Владимирский тракторный завод
- Тип двигателя – дизельный Д-120
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Расход горючего – 245 г/кВт в час
- Масса трактора – 2020/2390 кг
- Колесная база – 1775 мм
- Размеры трактора, мм: Длина – 3180, Ширина – 1560, Высота – 2480
- Максимальная скорость – 24 км/час
- Клиренс – 345 мм
- Грузоподъемность навесного оборудования – 600 кг.
Особенности
- Трактор получил компактные габариты. Благодаря длине 3,8 метра и колесной базе менее 1,8 метра машина обладает хорошими показателями маневренности, а также динамическими параметрами. За счет компактных размеров и небольшой массы удалось сократить радиус разворота, и повысить удобство пользования в стесненных условиях. Чтобы обеспечить достойную геометрическую проходимость, трактор Т-30 Владимирец получил широкопрофильные ведущие колеса, 350-миллиметровый дорожный просвет, а также блокировку заднего дифференциала. Первые модификации оснащались передним приводом, а более поздние версии получили полноприводную компоновку. Это существенно повысило внедорожные способности, особенно вкупе с межосевой блокировкой дифференциала. К тому же, среди других особенностей кузова и шасси отметим прочную защиту днища и моторного отсека, а также минимальные кузовные свесы и высокие углы въезда и выезда. Многолетняя практика показала, что машина способна преодолевать крутые 30-процентные подъемы, глубокие ямы и колеи, а также передвигаться по рыхлой и раскисшей почве.
- Машина получила универсальную трехточечную навеску общей грузоподъемностью 600 кг. Навеска приводится в действие с помощью гидравлической системы, у которой есть собственный гидронасос с оптимальной пропускной способностью. Кроме того, разработчики предусмотрели возможность настройки колеи переднего и заднего мостов в диапазоне 1200-1400 мм, в зависимости от сложности выполняемых работ – например, в процессе обработки междурядных насаждений.
- В качестве силовой установки модель Т-30 получила дизельный двухцилиндровый агрегат Д-120. Его мощность достигает 30 лошадиных сил, чего достаточно для большинства сельскохозяйственных и коммунальных работ. Выделим главные особенности силовой установки:
- Малое потребление топлива и хорошие экологические показатели. Так, мотор потребляет в среднем 180 г/л. с. в час. Вместительный топливный бак на 290 литров обеспечивает большой запас хода, что позволяет преодолевать большие расстояния и работать с тяжелыми грузами, не опасаясь за внеплановые заправки
- Мотор имеет отличные тяговые характеристики. Крутящий момент передается на коробку передач посредством двухдискового сцепления с конструкцией постоянно-замкнутого типа.
Трансмиссия
Трактор Т-30 Владимирец получил многоступенчатую трансмиссию с 8 передними передачами, которые работают четко и почти бесшумно. Коробка позволяет в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, и способствует максимальной скорости 24 км/час. Для движения задним ходом предусмотрены четыре передачи. Использование заднего хода повышает маневренность и удобство работы в труднодоступных и стесненных условиях. К тому, благодаря задним передачам намного проще выполнять разворот на 180 или 360 градусов. Еще одним важным компонентом трансмиссии является коробка отбора мощности, которая функционирует в двух режимах – независимом и синхронном. ВОМ (вал отбора мощности) можно переключить между предустановленными скоростями – 500 и 1000 об/мин.
Кабина
Одноместная кабина трактора Т-30 Владимирец достаточно комфортная, и обладает оптимальным диапазоном различных регулировок. Так, для постройки кабины использованы металлические листы, соединенные между собой точечной сваркой. Такая конструкция обеспечила жесткость кузова, и позволила отказаться от установки трубчатого каркаса, ведь кабина итак хорошо защищает оператора в случае опрокидывания. Не смотря на одноместную кабину, в салоне очень просторно — во многом благодаря высокому потолку и строго вертикальной посадке. Водительское сиденье и рулевую колонку можно регулировать по своему усмотрению – это позволяет подобрать оптимальное положение под свой рост и телосложение. Наличие панорамного остекления существенно увеличивает обзор по сторонам, а благодаря встроенному обогреву и вентиляции в салоне находиться комфортно и уютно, причем в любую погоду. За счет этого машина хорошо адаптирована не только для летних, но и низкотемпературных условий. Также в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель. Все элементы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться. Например, рычаги газа и тормоза размещены на традиционном месте – под рулевой колонкой. На передней панели, помимо переключателей и органов управления задним навесным орудием, есть контрольно-измерительные приборы, показывающие текущее давление масла и температуру.
Ремонт и эксплуатация трактора Т-30
Удобство эксплуатации и хорошая ремонтопригодность сделали трактор очень популярным на постсоветском пространстве. Модель Т-30 получила достойное соотношение цены и рабочих характеристик. Относительно маломощный мотор позволил сократить расход топлива и снизить объем вредных выбросов, однако малая мощность не сказалась отрицательно на классных тяговых характеристиках двигателя. Это позволяет использовать возможности машины со 100-процентной отдачей. Развитая сервисная база, а также возможность ремонта в полевых условиях – все это облегчает эксплуатацию трактора в течение долгих лет. Все комплектующие к этой машине на сегодняшний день можно найти на вторичном рынке. К тому же, многие детали унифицированы с другими отечественными тракторами.
Фото Т 30
Видео Т 30
Цена
Средняя стоимость трактора Т-30 на российском рынке составляет в пределах 5-10 тысяч долларов в зависимости от технического состояния.
Отзывы
- Александр, Минск. Т-30 – удачный трактор своего времени. Машина по-прежнему востребована в сельском хозяйстве. Данный трактор прекрасно справляется с окучиванием грунта, культивацией и боронованием. Не смотря на хиленький мотор, его мощности и крутящего момента достаточно для буксирования 600-килограммовых прицепов, обработки твердой почвы, а при необходимости можно установить утяжелители – для лучшей устойчивости и утяжеления массы трактора. Машина оснащена отопителем и вентиляцией, которые, правда, уже неоднократно ремонтировались. Расход топлива на приемлемом уровне. К тому же, машина нетребовательна к качеству горючего, так что в двигатель можно заливать любую солярку. Что касается шумов и вибраций, за 20 лет работы я уже смирился с подобными недостатками. Конечно, можно доработать салон и сделать его более тихим, но конструкция ведь не изменится, и со временем снова появятся щели, вибрации и посторонние звуки. Все это из-за громко тарахтящего дизеля, который шумит словно паровоз. Но советские люди привыкали и не к такому, как и я.
- Антон, Москва. Машина в целом понравилась, но советские инженеры решили сэкономить на всем, раз уже трактор бюджетный. В кабине нет никакой шумозоляции, из-за этого вибрации присутствуют на рулевой колонке и сиденьях. Нет никакого желания дорабатывать кабину – ставить новое кресло, утеплять или шумоизолировать. Мне ведь трактор нужен чисто для работы. С обработкой грунта трактор справляется уверенно, при наличии нужного навесного оборудования. Техника способна заменить плуг, окучиватель и культиватор, а также способна буксировать 600-килограммовые прицепы. Понравилась хорошая обзорность за счет широкой площади остекления. Также отмечу цепкие задние колеса, которые обеспечивают идеальное сцеплением с рыхлым грунтом. Ремонтировать трактор Т-30 не составляет труда. Все элементы подкапотного пространства расположены удачно, и к ним не надо тянуться, чтобы достать. При своевременном уходе трактор принесет скорее больше пользы, чем проблем. Его очень дешево обслуживать, особенно по сравнению с иномарками.