Terrion ATM 4200 – трактор нового поколения, адаптированный к повышенным нагрузкам. Машина российского происхождения выполнена с использованием современных материалов – как отечественного, так и зарубежного производства. Тесная кооперация с иностранными поставщиками позволила российским конструкторам создать идеальный трактор, сбалансированный по всем параметрам. Данная техника существенно расширила модельный ряд Terrion. Рассматриваемый трактор весьма эффективен в любой сфере деятельности. Комплектующие от мировых производителей обеспечили трактору Террион АТМ 4200 надежную и бесперебойную работу на протяжении всего срока службы. Машина унифицирована с некоторыми моделями Террион, что существенно повышает ремонтопригодность. В этой статье представлены основные преимущества и характеристики данной модели, а также особенности эксплуатации и стоимость трактора АТМ 4200.
Навигация по статье
Назначение
Террион АТМ 4200 – высокопроизводительный трактор для повседневных задач и многосменного режима работы. Техника способна работать с крупногабаритными грузами, и весьма востребована в сельском хозяйстве, в строительной отрасли и коммунальном хозяйстве. Возможности машины можно опробовать в операциях, связанных с уборкой снега, сыпучих материалов, а также волокнистых грузов с высокой плотностью. В целом, рассматриваемая модель рассчитана на широкий спектр задач в строительной сфере – например, модель АТМ 4200 можно использовать для ямочного ремонта дорог, а также строительства или демонтажа зданий, подлежащих сносу. При этом основным направлением деятельности является обработка почвы различными способами – это окучивание, культивация, боронование, вспахивание и другие виды вспахивания грунта.
Технические характеристики
- Параметры ДВС: дизель, Deutz BF 6M 2012 C (производство – ФРГ). В наличии – водяное охлаждение, интеркулер и турбонаддув. Рабочий объем – 6,0 литра, шесть цилиндров, мощность – 200 лошадиных сил. Базовые опции – фильтр-сепаратор. Емкость топливного бака – 375 литров.
- Параметры КПП: автоматическая КПП, производство – ZF (ФРГ). Коробка рассчитана на скорость до 40 км/час. Число передних виртуальных скоростей – 40; число задних виртуальных скоростей – 40. В каждом диапазоне предусмотрено по 4 скорости, которые переключаются под нагрузкой.
- Параметры переднего моста: производство – Carraro (Италия). Базовые функции: блокировка дифференциала на 100%, который автоматически срабатывает при торможении.
- Тяговое сцепное устройство: трехточечное сцепное устройство 3-ей категории, с крюковым захватом и автоматической стабилизацией раскосов. В комплект входят шары 3-ей категории, а также маятниково-сцепное устройство.
- Параметры ВОМ: частота вращения – 540-1000 об/мин. Опционально можно заказать легкосменные хвостовики.
- Параметры гидросистемы: производство – Bosch (ФРГ), гидронасос – аксиально-поршневой, с производительностью 110 литров в минуту. Гидросистема распределяет мощность раздельно для трансмиссии и для навесного оборудования. Объем отбираемого масла составляет 40 литров.
- Параметры кабины: сиденье механизатора на пневмоподвеске – есть; пассажирское сиденье – есть. Базовые опции: кондиционер, функция регулировки рулевой колонки (по углу наклона и вылету), а также магнитола с CD и MP3.
- Балластный груз: масса переднего промежуточного балластного груза – 200 кг; балластный груз на переднем кронштейне – массой 540 кг; балластный груз на задних колесах – 2х227 кг (454 кг).
- Электрооборудование: передние рабочие фары на кабине (4 шт), передние рабочие фары на поручнях кабины (2 шт), задние рабочие фары на кабине (4 шт).
- Передние колеса: 420/85 R34
- Задние колеса – 520/85 R42
Остальные компоненты и опции: Пневмосистема – двухпроводная; комплект инструментов; поворотные передние крылья.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Террион АТМ 4200 оборудован дизельным мотором Deutz мощностью 200 лошадиных сил. Тяговые характеристики двигателя распределены по всем рабочим органам и подвижным частям трактора. Таким образом, удается в полной мере раскрыть потенциал машины, и адаптировать ее к повышенным нагрузкам, не опасаясь за перегрев агрегатов. Эффективная система охлаждения и предпусковой подогреватель обеспечивают бесперебойную работу двигателя в течение нескольких часов. Это позволяет работать успешно, и без каких-либо внеплановых поломок. Силовая установка настроена на тихую, экономичную и экологичную работу, и в данном случае немецкий агрегат отвечает европейским нормам и стандартам. К тому же, с каждым годом данный мотор постепенно совершенствуется. Более того, мотор Deutz способен работать при низкой и высокой забортной температуре.
- Силовая установка агрегатирована с бесступенчатой КПП производства ZF. Коробка передач работает четко и без запаздываний, рывков и подергиваний при переходе на повышенную или пониженную скорости. В целом, надо признать, что переключения практически незаметны, что очень важно для беспрерывного набора скорости в городских условиях, а также уверенного передвижения по бездорожью. Трансмиссия рассчитана на максимальную скорость до 40 км/час. Есть функция понижающей передачи. В каждом диапазоне четыре скорости переключаются под нагрузкой. КПП, безусловно, оптимизирована под максимальный крутящий момент мотора, в результате чего КПП и ДВС при необходимости могут работать на пределе своих возможностей.
- Машина оснащена трехточечным навесным орудием третьей тяговой категории. Есть крюковый захват, а также автоматические стабилизаторы раскосов и шаровые комплекты 3-й категории. Маятниковое сцепное устройство адаптировано к высоким нагрузкам, как и аксиально-поршневой насос – его пропускная способность составляет 110 литров в минуту. Гидравлическая система равномерно распределяет мощность для трансмиссии и навесного орудия, обеспечивая таким образом их бесперебойную работу. Объем отбираемого масла составляет 40 литров. Коробка отбора мощности рассчитана на диапазоны работы в пределах 540-100 об/мин.
- При необходимости можно установить балластные грузы массой 200, а также 540 и 454 кг. Их можно расположить вместе на переднем кронштейне и на задних колесах. Для удобства работы в темное время суток предусмотрено восемь фар, расположенных на крыше, а также спереди и в задней части погрузчика.
- Для наилучшей проходимости разработчики выбрали широкопрофильные колеса с выраженным протектором. Благодаря толстой резине колеса практически невозможно проколоть, что очень важно для преодоления сложных препятствий. Параметры передних колес составляют 420/85 R34, а размеры задних покрышек составляют 520/85 R42. Помимо колесного шасси, отметим полный привод и блокировку межосевого дифференциала – эти опции входят в базовую комплектацию. Также обратим внимание на высокий дорожный просвет, минимальные кузовные свесы и высокие углы въезда и выезда. Все это обеспечивает колоссальные возможности трактора на бездорожье.
- Кабина трактора Террион АТМ 4200 оснащена на уровне зарубежных аналогов. Во-первых, отметим высокий уровень звуковой и тепловой изоляции салона, а также климатическую установку с функциями обогрева и вентиляции. Кроме того, в наличии есть элементы безопасности – например, жесткий каркас исключает деформацию при опрокидывании. Сиденье и рулевая колонка настраиваются в соответствии с потребностями оператора, а широкая площадь остекления благоприятно сказалась на обзорности. Органы управления расположены эргономично, находятся под рукой, и к ним не надо тянуться.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Террион АТМ 4200 на российском рынке составляет 9 миллионов рублей. Цена указана на новую машину 2017-2018 модельного года.
Отзывы
- Павел, Калининград. Террион АТМ 4200 порадовал своими возможностями, причем машина уже три года радует наших коллег по работе. Техника в меру габаритная, весьма маневренна и хорошо управляется в стесненных условиях, а также в местах, где требуется совершить резкий маневр. Максимальная скорость в 40 км/час позволяет быстро перемещаться между рабочими площадками. Из недостатков наши работники отмечают перегрев коробки передач при повышенных нагрузках. Перегревается и основное рабочее орудие, а также тягово-сцепное устройство. Подобные проблемы актуальны при работе с тяжелыми строительными грузами, а вот при работе в сельской местности таких неполадок почти не возникает. Расход топлива соответствует конкурентам. Машина надежная и недорогая в обслуживании, не смотря на импортные компоненты.
- Сергей, Иркутск. Трактор Террион АТМ сейчас активно используется в снегоуборочных целях. Здесь машина в своей стихии – двигатель и основные рабочие органы идеально адаптированы к низким температурам. Предпусковой подогреватель – полезная штука в таких условиях. Он обеспечивает бесперебойный запуск мотора даже при минус 30 градусах. К тому же, сам двигатель отличается высокой мощностью и тяговитостью – его тяги хватает для раскрытия всех возможностей трактора. Но к сожалению, печка работает неэффективно – воздух не смешивает, а просто гоняет его по салону. Из-за этого в ногах и в руках постоянно холодно. Одни сквозняки в общем, особенно летом. Но со своими задачами трактор справляется на отлично.