Terrion ATM 5280 – российский трактор, разработанный при совместном сотрудничестве с зарубежными поставщиками. В результате получилась качественная и отлично сбалансированная машина, адаптированная к суровым климатическим условиям – например, к северным регионам России. Возможности отечественного трактора можно опробовать в любой сфере деятельности – будь то строительство или сельское хозяйство. В этом можно убедиться, судя по успешным заводским испытаниям, положительным отзывам пользователей, а также высоким продажам данного трактора. В производстве данной модели использованы проверены технические решения, а также передовые технологии. Рассмотрим их подробнее, а также отметим особенности эксплуатации и актуальные цены на трактор Террион АТМ 5280.
Навигация по статье
Назначение
АТМ 5280 предназначается для погрузки и перевозки тяжелых бетонных конструкций, а также сыпучих материалов – грунта, песка, снега и гравия. Также машину можно использовать для перевозки волокнистых материалов с высокой плотностью. Техника успешно себя зарекомендовала в коммунальном хозяйстве – например, в уборке снега или в ямочном ремонте дорог. Помимо этого, Террион АТМ 5280 подойдет для окучивания, культивации, боронования и вспахивания грунта, а также междурядной обработки почвы. Совместно с этим трактором можно использовать мощные широкозахватные орудия, чтобы раскрыть потенциал машины на 100%. Техника принимает активно участие в строительстве новых дорог, а также в демонтаже зданий и сооружений, подлежащих сносу.
Технические характеристики
- Параметры ДВС: Deutz BF 6M 1013 FC (ФРГ) с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и интеркулером. Рабочий объем – 7,1 литра. Шесть цилиндров, силовая отдача – от 275 до 284 лошадиных силы при 1900-2200 об/мин. Наличие фильтра-сепаратора, а также топливного бака на 500 литров.
- Параметры КПП: производство – ZF (ФРГ). Коробка рассчитана на скорость до 40 км/час. Наличие понижающей передачи. Число передних скоростей – 40; число задних скоростей – 40. Передачи включаются под нагрузкой.
- Параметры переднего моста: производство – Carraro (Италия). Функция блокировки дифференциала, а также автоматическая активация дифференциала при торможении.
- Тягово-сцепное устройство: соответствие тяговой категории 3. В комплектацию сцепного устройства входят крюковые захваты, автоматические стабилизаторы раскосов, а также шаровые комплекты категории 3 и 3/2. Кроме того, список базовых опций можно дополнить маятниковым сцепным устройством с регулировкой по высоте.
- Параметры ВОМ: короба отбора мощности с частотой вращения в пределах 540-1000 об/мин. Опционально можно заказать легкосменные хвостовики.
- Параметры гидросистемы: производство – Bosch (ФРГ). Тип гидронасоса – аксиально-поршневой, с производительностью до 110 литров в минуту. Для трансмиссии и навесного оборудования гидросистема работает раздельно. Объем отбираемого масла составляет 50 литров.
- Параметры кабины: двухместная, с местами для механизатора и пассажира, с кондиционером, и возможностью регулировки рулевой колонки. Также есть CD и MP3 магнитола.
- Балласт: Масса балласта для переднего кронштейна – 809 кг.
- Электронные приборы: наружные передние фары на кабине (4 шт), передние фары на поручнях кабины (2 шт), задние рабочие фары на кабине (2 шт).
- Параметры колесного шасси: размеры передних колес – 460/85R34; задних колес – 620/70R42.
- Тип пневмосистемы – двухпроводная пневмосистема.
Особенности устройства и эксплуатации
- За производительность трактора Терирон АТМ 5280 отвечает дизельный мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. При рабочем объеме 7,1 литра двигатель развивает 275 лошадиных сил в номинальном режиме, а также 284 л. с. – в номинальном режиме. Тем самым, обеспечивают отличные тяговые характеристики, что очень важно при движении по труднопроходимой местности. Агрегат довольно экономичен и экологичен, и в данном случае он соответствуем всем действующим нормам и стандартам. Фильтр-сепаратор призван снизить уровень вредных выбросов до допустимой нормы, а 500-литровый топливный бак увеличивает запас хода, и позволяет использовать машину по несколько часов, и при многосменном режиме работы. Силовой агрегат неплохо шумоизолирован, и способен в полной мере раскрыть возможности рабочих органов и подвижных устройств трактора.
- Мотор агрегатирован с немецкой коробкой передач от компании ZF. Этот зарубежный поставщик хорошо оптимизировал коробку под высокие нагрузки. Трансмиссия работает в бесступенчатом режиме. Виртуальные передачи работают практически незаметно, исключая рывки и подергивания. Помимо этого, особого внимания заслуживает конструкция переднего моста, предоставленная компанией Carraro. Передний мост имеет блокировку межосевого дифференциала. Вкупе с полным приводом можно, не опасаясь, преодолевать самые сложные внедорожные препятствия. Этому также способствуют широкопрофильные покрышки с глубоким протектором, высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, и минимальные кузовные свесы.
- Сельскохозяйственная модель Террион ATM 5280 пользуется высоким спросом среди профессиональных пользователей, для которых важны производительность и комфорт. Так, специально для них разработчик оснастил машину многофункциональной кабиной, которая защищена и шумоизолирована по современным стандартам. Обратим внимание на жесткий каркас кабины, обеспечивающий безопасность оператора в случае опрокидывания трактора. Благодаря ему удалось исключить деформацию кузова. Шумоизоляция повысила уровень комфорта в салоне, и водитель стал меньше отвлекаться от работы. Помимо этого, водитель имеет возможность «подогнать» под себя рулевую колонку и сиденье, и тем самым обеспечить просторное расположение на рабочем месте. Что касается панели управления, она выполнена в минималистичном стиле, и отличается эргономичным расположением приборов и переключателей. Безусловно, на контрольные приборы можно вывести всю необходимую информацию, которая касается состояния навесного орудия и рабочих органов, показаний температуры и масляного давления в гидравлической системе, а также степень нагрузки или перегрузки. При выявлении неполадок на дисплее отобразится текущая проблема, которую можно заблаговременно устранить, и тем самым предотвратить появление более серьезных неполадок в дальнейшем. Для комфортной работы в жаркое или холодное время года можно настроить кондиционер и систему отопления, которые входят в базовую комплектацию. А с целью обеспечения классной обзорности и хорошей видимости кабина имеет повсеместную площадь остекления, гарантирующую обзор на 360 градусов.
- Коробка отбора мощности настраивается с помощью выбора нужного режима. При этом частота вращения ВОМ может достигать 540, 750 или 1000 об/мин. В качестве опции можно заказать легкосменные хвостовики. Уже в базовом исполнении машина оснащена наружными фарами в количестве 8 штук, которые расположены спереди, на крыше, и в задней части. Это позволяет работать в темное время суток.
- Большинство компонентов трактора можно обслуживать без использования профессиональных инструментов. В частности, это напрямую касается расходных материалов, топливных и воздушных фильтров, емкостей для заправки гидросистемы и топливного бака. Машина обладает довольно высокой ремонтопригодностью, не смотря на использование импортных компонентов.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Террион АТМ 5280 на российском рынке составляет 3 миллиона рублей. Цена указана за поддержанный экземпляр 2008 года выпуска.
Отзывы
- Константин, Липецк. В нашем хозяйстве всего три таких трактора, которые исправно работают более десяти лет. Машина неплохо себя проявила в бороновании и окучивании почвы, а также других видах обработки грунта. Техника идеальным образом приспособлена к перевозке тяжелой грузовой тары – например, бетонных конструкций и автомобильной техники. Для этого надо присоединить ковш с высокой грузоподъемностью. Расход топлива на приемлемом уровне, хотя мог быть и пониже. Но зато порадовала динамика и акустический комфорт. В салоне уютно и просторно, ничего не раздражает. Стоимость обслуживания – не из дешевых, и уж явно отличается от тракторов советского времени. Это можно объяснить очень просто – наличием импортных компонентов, которые в целом надежны и служат по несколько лет. Это касается, например элементов цилиндропоршневой группы и расходных материалов. Но в целом, трактор получился очень качественный, и партнерство с иностранными брендами явно пошло русским на пользу.
- Дмитрий, Краснодарский край. Я уже управлял и советскими тракторами, и иномарками различного класса. Поэтому есть с чем сравнить. На текущий момент мне для работы в сельском хозяйстве предоставили машину Террион АТМ 5280, о которой за два месяца работы можно рассказать много чего положительного. Но есть и недостатки, среди которых можно отметить быстрый износ покрышек, не смотря на глубокий протектор. Немного расстроил узкий диапазон настроек водительского сиденья, а также слабый отопитель салона. С точки зрения производительности трактор работает эффективно и без всяких перебоев. Машина хорошо сохранилась за семь лет пользования (поддержанная), экономичная и относительно тихая при высокой нагрузке.