ТСН-4 – универсальный гусеничный аппарат 5-й тяговой категории, рассчитанный на широкий спектр работ. Машина разработана с целью замены относительно устаревшей модели ТТ-4, и предназначена для эксплуатации в тяжелых внедорожных условиях. Трактор получил самоходное шасси и поддержку большого количества опций. ТСН-4 создавался с использованием проверенных временем комплектующих, позаимствованных у ТТ-4, но в то же время, машина была существенно доработана за счет внедрения современных компонентов, которые позволили ТСН-4 на равных конкурировать с зарубежными аналогами. В целом, ТСН-4 зарекомендовал себя с лучшей стороны, о чем свидетельствуют положительные отзывы пользователей, а также успешное проведение заводских испытаний. В этой статье представлены основные технические параметры и возможности трактора, а также его стоимость и особенности эксплуатации.
Навигация по статье
Назначение
ТСН-4 – многоцелевой трактор с гусеничным шасси, который можно агрегатировать с разным технологическим оборудованием – буровым, сварочным, крановым, сваебойным и лесозаготовительным. В целом, машина способна работать с любыми навесными и прицепными устройствами, благо этому способствуют универсальные крепления. Трактор способен выполнять функции бульдозера, а также лесозаготовительной машины или снегоочистительного транспорта. Техника пригодится для сельскохозяйственных работ – землеройных операций разного масштаба, а также погрузочных и транспортировочных мероприятий. Возможности гусеничного трактора ТСН-4 можно применить в строительной сфере деятельности, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в монтажно-ремонтных операциях – например, в ямочном ремонте дорог.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, ЯМЗ-236/238
- Мощность – 180 лошадиных сил
- Потребление горючего – 6,67 л в час
- Максимальная скорость – 22 км/час
- Клиренс – 537 мм
- Угол подъема (максимальный) – 25 градусов
- Высота преодолеваемого препятствия – 600 см
- Максимальная глубина преодолеваемого брода – 800 см
- Давление на грунт – 38 кПа
- Габариты, мм: Длина – 5800, Ширина – 2495, Высота – 2800
- Вертикальная нагрузка – 68 кН
- Эксплуатационная масса – 10500 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
- Краткие преимущества модели:
- Универсальная конструкция ходовой части, представленная в виде гусеничных цепей, позволяющих преодолевать сложные препятствия.
- Переднее расположение силовой установки и кабины с задним расположением КПП и технологических навесных устройств.
- Рама с закрытым днищем, выполненная таким образом, чтобы предохранить узлы и механизмы трактора от повреждений. Подвеска остова – балансирного типа, усиленная жесткими элементами. Гусеницы – литые, мелкозвенчатые, с плавающими пальцами. Подвеска представляет собой полужесткую балансирную конструкцию с четырьмя каретками, две из которых (передние) подрессорены.
- Трактор отличается удобством в обслуживании – как в гаражных, так и в полевых условиях. В базовый комплект поставки входят инструменты, с помощью которых можно заменить расходные материалы. Для этого некоторые элементы в подкапотном пространстве расположены в легкодоступных местах, и до них не нужно тянуться. Следует отметить, что крышка капота открывается на угол 90 градусов, и фиксируется в таком положении. Доступ ко многим компонентам моторного отсека значительно облегчен за счет того, что для быстрой замены расходных материалов не требуется ни профессиональных навыков, не специализированных инструментов.
- Машина получила дизельный двигатель производства ЯМЗ, мощностью 180 лошадиных сил. Более доступная версия оснащается 110-сильным дизелем, который разработал Алтайский Моторный Завод. Оба мотора укомплектованы предпусковым подогревателем, который является обязательной опцией для адаптации к суровым климатическим зонам – например, а к северным регионам России. Силовая установка наделена хорошими тяговыми характеристиками, которые помогают в полной мере раскрыть потенциал рабочих органов трактора ТСН-4.
- В зависимости от модификации производитель может предложить одноместную или двухместную кабину для трактора ТСН-4. В одноместном исполнении силовая установка располагается на раме и закрыта облицовочной частью. В данном случае доступ к моторному отсеку осуществляется путем открытия боковин и крышки капота. Обратим внимание, что в двухместной кабине силовой агрегат расположен непосредственно в салоне. Для обоих кабин предусмотрены отопитель, стеклоочистители, регулируемые сиденья и рулевая колонка. Кроме того, разработчики дополнили салонное пространство термоизоляцией для снижения уровня шумов и вибраций. Внутренняя поверхность салона облицована многослойным шумопоглощающим материалом, который включает в себя звукотеплоизолирующий и облицовочный слои. Чтобы снизить вибрации, каркас кабины закреплен к раме с помощью резинометаллических амортизаторов. Обратим внимание на органы управления мотором и коробкой передач, вынесенные на переднюю часть кабины. Трансмиссия, в свою очередь, агрегатирована с двигателем. Переключение передач – прямого типа, с отсутствием кулис. Также отсутствуют гидроусилители и тяги – ради упрощения конструкции. Управление всеми органами облегчено с помощью гидравлического привода. Широкая площадь остекления способствует классной обзорности.
- Гусеничное шасси обеспечивает высокую проходимость и способность преодолевать препятствия, на которые не рассчитаны тракторы с обычным колесным шасси. С помощью гусениц удалось равномерно распределить давление на грунт, и тем самым повысить курсовую устойчивость и геометрическую проходимость. Эта особенность позволяет исключить пробуксовки, проскальзывания и другие проблемы, связанные с прохождением серьезных препятствий.
Видео
Цена
Средняя стоимость гусеничного трактора ТСН-4 на российском рынке составляет 2 млн 850 тысяч рублей. Цена указана на новую машину образца конца 2017 модельного года.
Отзывы
- Александр, Ставропольский край. ТСН-4 – универсальный трактор, способный обработать территорию площадью 5 гектаров. И это тоже не предел. Машина имеет достойный запас производительности, и редко когда выходит из строя. Агрегат достаточно мощный и тяговитый, позволяет преодолевать всевозможные препятствия. Правда, двигатель слишком шумный и прожорливый, в салоне ощущается сильный дискомфорт. И все же, трактор справляется с бешенной нагрузкой, и выдерживает любые землеройные работы – и это не смотря на тот факт, что он изготовлен из дешевых комплектующих. Гусеницы являются наиболее проблемным компонентом трактора, ведь им достается больше всего. В нашем хозяйстве трудится ТСН-4 с полноценной двухместной кабиной, с внутренним расположением двигателя (в салоне). Из-за этого шумов и вибраций не избежать.
- Владимир, Тверская область. ТСН-4 – неплохая машина с высокой производительностью, достаточной для использования любых землеобрабатывающих орудий с высокой грузоподъемностью. Безусловно, машина потребляет очень много топлива, но зато не требовательна к качеству солярки, и это радует. Техника работает в сельском хозяйстве на больших территориях, в суровых климатических условиях при температуре минус 25 градусов и ниже. В салоне просторно, но из-за большой колесной базы кабина медленно прогревается – за это время у меня может замерзнуть, что угодно. Похвалю машину за великолепную обзорность, хорошую проходимость и универсальность.
- Дмитрий, Петропавловск. Машина супер, хоть и отечественной разработки. ТСН-4 можно использовать для вспахивания земель и дробления грунта, бетонных поверхностей – при условии использования с определенным оборудованием. Производительность на высоте. В связи с тем, что разброс полей слишком большой, да и перегоны частые и большие, из-за этого приходиться часто менять гусеницы. Стирается не протектор (его как раз хватает на несколько лет), а возникает проблема с бандажом, который со временем проседает. В результате проседает беговая дорожка на гусеницах, что влечет за собой обрыв клыков. Проще говоря, слетает гусеница, а одеть ее не так-то просто, тем более в полевых условиях. Услуги сервисников плюс эвакуатор – это удовольствие не из дешевых. Поэтому желательно при себе иметь в наличии дополнительный комплект гусениц, а еще лучше – донора (точно такую же модель ТСН-4).
СЕВЕРОЕНЕСЕЙСК
Херь это ТСН-4. Производители АТЗ «Гранд» убедили наше руководство, что это полный аналог ТТ-4 да еще с ЯМЗ (мол кобыл побольше), современное гидравлическое управление, КПП от автомобиля. Купили и поставили как памятник — рассыпается везде, ЯМЗ с этой коробкой вообще не понятно кто придумал на трелевку ставить, разогнать порожняком кончно можно, но это не МТЛБУ, на нем трелевать надо, а не гонять! Преславутая гидравлика на управлении не работает вообще, такое ощущение, что этот трактор придумавают в процессе производства и изготавливают из подручных маериалов. Это не завод а просто название.