Universal UTB V 445 – румынский трактор, один из ближайших конкурентов тракторам тип МТЗ советского производства. Машина имеет компактную компоновку, и произведена из проведенных технических решений. Конструкция трактора отвечала мировым стандартам и нормам своего времени – это касается экологичности, а также показателей безопасности и экономичности. Трактор качественно выделяется от советских тракторов своей электрической частью. Сейчас же качественная кабельная продукция размещена тут. Рекомендация от кабельного завода «Эксперт Кабель».
Универсал UTB V445 прошел испытания в суровых климатических зонах, и благодаря этому считается очень выносливым и долговечным. В качестве подтверждения этому отметим тот факт, что многие экземпляры сохранились до сегодняшних дней. Аппарат выглядит довольно просто, и в нем нет каких-либо дизайнерских черт, но все основные свойства машины кроятся в ее сбалансированных технических параметрах, которые подробно представлены в статье. Также рассмотрены возможности трактора, его особенности эксплуатации и стоимость модели.
Навигация по статье
Назначение
Универсал 445 – в первую очередь сельскохозяйственная машина, адаптированная к различным внедорожным условиям. Аппарат достаточно компактный и конструктивно простой, и его не жалко подвергать высоким нагрузкам, поскольку в случае поломки особых проблем с ремонтом не возникнет – это говорит о хорошей ремонтопригодности и низкой стоимости владения трактора. Рассматриваемая модель может принимать участие в определенных видах обработки грунта – это и культивация, и боронование, и окучивание, и междурядная обработка почвы. В целом, технике доступны разнообразные операции с землей, включая погрузку и транспортировку сыпучего грунта, включая песок и даже снег. В последнем случае к трактору присоединяется прицеп, рассчитанный на высокую грузоподъемность. Помимо этого, модель с заводским индексом 445 востребована в строительной области, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ямочном ремонте дорог, а также в перевозке волокнистых материалов и грузов.
Технические характеристики
- Производство – Румыния
- Год начала производства – 1981
- Тип привода – задний, полный (в зависимости от модификации)
- Тип мотора – дизельный, трехцилиндровый
- Тип охлаждения – жидкостное
- Диаметр поршня – 95 мм
- Ход поршня – 110 мм
- Мощность – 45 лошадиных сил
- Прямой впрыск топлива – да
- Частота вращения – 2400 об/мин (в номинальном режиме)
- Крутящий момент – 130 Н/м
- Параметры стартера – 12 В
- Тип навесного орудия – трехточечная навеска с задним лифтом массой 1696 кг
- Передняя коробка отбора мощности – независимая, с оборотами до 540 об/мин
- Объем колесной базы – 1920 мм
- Масса – 2041 кг
- Параметры задних/передних колес: 7,5-16/16,9-28
- Коробка передач – механическая
- Число передних скоростей – 6
- Число задних скоростей – 2.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Универсал UTB V445 оснащен компактным и экономичным дизельным мотором мощностью 45 лошадиных сил. Двигатель имеет жидкостное охлаждение, которое предотвращает перегрев в жаркое время года, а также при повышенной нагрузке. Не смотря на скромные показатели рабочего объема и силовой отдачи, агрегат демонстрирует неплохие тяговые характеристики, что позволяет в полной мере оценить потенциальные возможности машины, в том числе ее подвесные и подвижные части. Примечательно, что двигатель идеально адаптирован к работе в низкотемпературных условиях – например, даже при минус 20-25 градусах Цельсия. Благодаря этому была весьма востребованной в северных регионах Российской Федерации. Помимо этого, трактор Универсал 445 способен разогнаться до более 30 км/час, что является хорошим показателем, учитывая небольшую мощность. Превосходная динамика позволяет быстро перемещаться между рабочими площадками.
- Трактор Универсал 445 имеет сравнительно компактные размеры кузова, и эта особенность благоприятно сказалась на удобстве работы в труднодоступной местности. Вместе с тем, укороченная колесная база позволила сократить радиус поворота трактора, и довести этот показатель до того уровня, чтобы иметь возможность разворачиваться почти на одном месте – это очень важно, например, в стесненных уличных складских помещениях, либо при наличии большого количества препятствий, которые требуется часто объезжать. Кроме того, отметим весьма отзывчивый руль, наделенный оптимальной обратной связью. Румынским инженерам удалось добиться весьма острой управляемости, не смотря на внедорожное шасси.
- Шасси трактора Универсал наделено отличными внедорожными свойствами, по меркам данной ценовой категории. Хорошие способности при движении по неровной дороге были достигнуты именно за счет упрощенной компоновки колесного шасси. В том числе, в данном случае обратим внимание на увеличенный дорожный просвет и минимальные кузовные свесы. В зависимости от комплектации доступен задний или полный привод. Также на вторичном рынке можно встретить модификацию с функцией переключения между задним и полным приводом. Например, при езде по бездорожью можно выбрать последний режим, а режим 2WD (задний) можно задействовать во время работы на ровной поверхности. К тому же, колесное шасси имеет выраженный протектор, обеспечивающий хорошие сцепные свойства, находясь на раскисшем грунте или даже обледенелых и высоких снежных сугробах.
- Трактор Универсал V445 обладает мощным гидравлическим орудием, а также вместительным топливным баком и емким масляным баком для заправки гидросистемы. Максимальная грузоподъемность трехточечного навесного орудия может достигать немногим больше 1500 кг. При достижении этого показателя можно не опасаться за появление перегрузок или перегревов в ДВС или навесном оборудовании.
- Трактор Универсал V445 получил просторную и, в то же время, компактную кабину, внутри которой есть все самое необходимое для комфортного и многосменного режима работы. Удобный доступ в салонное пространство обеспечивается за счет широкого дверного проема, а также ступенек с антискользящей (рельефной) поверхностью. Далее отметим широкую площадь остекления, обеспечивающую хорошую видимость в пределах допустимой рабочей зоны. Хорошей обзорности также способствуют и тонкие кузовные стойки, и высокая посадка сиденья. Кстати, рабочее место можно отрегулировать под свои параметры роста и телосложения. Что касается микроклимата в салоне, его можно обеспечить с помощью боковых форточек (в жаркое время года), либо за счет системы отопления (в зимнее время года). Органы управления достаточно примитивны, и эргономично расположены на передней панели.
- Трактор Универсал 445 удобен не только в длительной эксплуатации, но и в обслуживании. Рассматриваемая модель выделяется на фоне современных машин высокой ремонтопригодностью, поскольку все компоненты подкапотного пространства находятся в легкодоступных местах. Это касается воздушных и топливных фильтров, а также других расходных материалов. В специальной нише есть отведено место для инструмента, который можно возить с собой и использовать при необходимости – например, в полевых условиях.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора Универсал UTB V 445 на российском рынке составляет 200-250 тысяч рублей за экземпляр в поддержанном состоянии.
Отзывы
- Андрей, Иркутск. Неплохой был трактор. Самый пик эксплуатации данной машины пришелся на середину 1990-ых годов. На этом тракторе я начинал работать в 1986 году, а после перестройки машину списали. Я, как начальник, совхоза, мог позволить забрать технику себе. Ну хотя бы один трактор… Затем решил подработать на себя, «рекламировал» себя и выезжал на заказы. Хорошее было время, а было бы еще лучше, если бы трактор не ломался – причем это происходило прямо в процессе работы. Ну что поделать, в годы перестройки мы выживали как могли. Тогда трактор работал в сельском хозяйстве, в строительстве, выполнял коммунальные и уборочные задачи. У меня для этого имелось специальное оборудование, которое сохранилось еще с совхоза. Трактор нетребователен к качеству топлива, и можно было заливать любую бодягу. В салоне комфорта нет, сидишь как на табуретке и думаешь, как бы быстрее отработать.
- Алексей, Калининград. Трактор Универсал 445 использовался в нашем хозяйстве совместно с машинами МТЗ, ЛТЗ и другими тракторами 1980-ых годов. Машины примерно равны по характеристикам, так и возможностям. Грузоподъемность более 1 тонны. Можно отметить хорошую маневренность и плавность хода, а также возможность быстрого разворота в стесненной местности – в таких условиях трактор Универсал 445 всегда выручал, особенно на фоне громоздких тракторов типа Джон Дир (один такой у нас появился в середине 1990-ых годов). Похвалю машину за низкий расход топлива и удобный процесс обслуживания.