ВТ-200 – сельскохозяйственный трактор 5-й тяговой категории, представленный на многочисленных выставках. Общественность положительно восприняла данную модель, и оценила ее как многофункциональный аппарат с повышенной проходимостью. Машина получила положительные отзывы, и успешно преодолела все заводские испытания в суровых условиях. Рассматриваемая модель относится к малогабаритному сегменту, и благодаря этому пользуется высоким спросом в сельском хозяйстве, а также в труднодоступной местности. Машина с высокой эффективностью справляется с возложенными задачами, и благодаря поддержке различного оборудования рассчитана на широкий спектр работ. В этой статье представлены технические параметры и возможности трактора ВТ-200, а также его особенности эксплуатации и стоимость.
Навигация по статье
Назначение
ВТ-200 – сельскохозяйственный аппарат, область применения которого зависит от типа используемого оборудования. В первую очередь машина предназначения для выполнения задач, связанных с обработкой почвы. Аппарат можно агрегатировать с прицепным, навесным и полунавесным орудием. Стоит отметить тот факт, что в ходе презентации модель ВТ-200 была агрегатирована с комбинированным устройством «Геспардо», которое предназначено для предпосевной уборки почвы. Надо заметить, что такое приспособление подходит далеко не для всех тракторов, в том числе ближайших конкурентов трактора ВТ-200. Благодаря этому ВТ-200 является универсальным трактором, на который можно установить практически любое навесное устройство. Так, среди доступных работ для ВТ-200 можно выделить окучивание, боронование, культивацию и другие виды землеройных операций. Также техника востребована в перевозке грузов, сыпучих материалов.
Технические характеристики
- Тяговая категория – 3-5
- Двигатель – дизельный, шестицилиндровый, Д-461ВСИ
- Тип охлаждения – водяное
- Мощность – 215 лошадиных сил
- Потребление топлива – 155 г/л. с. ч.
- Частота вращения коленвала – 2000 об/мин
- Электростартер – есть
- Габариты, мм: Длина- 5700, Ширина – 2004, Высота – 3120
- Коробка передач – с 4 передними и 1 задней скоростью
- Скорость – 17 км/час
- Тяговое усилие – 45 кН
- Параметры ВОМ: обороты от 540 до 1000 об/мин.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор ВТ-200 получил каркасную кабину с повышенным уровнем безопасности. Каркас и усиленные ребра жесткости необходимы для защиты оператора в случае опрокидывания трактора. Также отметим качественную звукоизоляцию салонного пространства, благодаря которой водитель почти не отвлекается от дороги и сосредоточен исключительно на работе. В список штатного оснащения входит воздухоохладитель с регулировкой распределения воздушного потока, а также калориферный отопитель. С помощью этих компонентов можно настроить оптимальный температурный режим, и таким образом адаптировать машину к экстремально высоким и низким температурам. За дополнительную звукоизоляцию отвечают двухслойные герметичные стеклопакеты спереди и сзади. Разработчики хорошо организовали рабочее пространство, установив настраиваемое водительское сиденье и регулируемую рулевую колонку. Из эргономических особенностей кабины также отметим органы управления, рычаги и переключатели, расположенные максимально близко к оператору. Удобный доступ в кабину обеспечивается за счет широкого дверного проема и ступенек с антискользящим покрытием.
- Трактор ВТ-200 отличается высоким уровнем ремонтопригодности по сравнению с ближайшими конкурентами, особенно иномарками. Так, разработчикам удалось обеспечить максимальную доступность к двигателю. Этому способствует откидывающийся капот, а также удачно расположенные компоненты ДВС, заправочные емкости и другие расходные материалы. При необходимости обслуживание трактора можно выполнить в полевых условиях, отдаленных от гаража или сервисного центра. Этот факт позволяет позиционировать ВТ-200 в качестве одного из самых надежных и ремонтопригодных тракторов в мире.
- Гидравлическая система управления трактора ВТ-200 рассчитана на тяжелые нагрузки с высокой грузоподъемностью. Для этого все компоненты гидросистемы имеют оптимальную производительность и надежно защищены от внешних воздействий. Коробка ВОМ – двухскоростного типа. Скоростные режимы вала отбора мощности составляют 540 и 1000 об/мин. При необходимости можно спереди установить съемные балластные грузы, чтобы повысить курсовую устойчивость и еще больше увеличить грузоподъемность.
- Трактор ВТ-200 получил мощный дизельный мотор, имеющий два уровня мощности. Двигатель способен работать в тяговом и приводом режиме – в зависимости от нагрузки. Также есть автоматический режим регулировки мощности ДВС. Мотор представляет собой четырехтактный дизельный агрегат с жидкостным охлаждением, с турбиной и промежуточной вентиляцией воздуха. Ради повышения надежности конструкции в двигателе установлен электростартерный запуск, пришедший на смену пусковому устройству. Мотор работает с механической трансмиссией, которая настроена таким образом, чтобы предотвращать большие потери мощности, и обеспечивать высокую надежность компонентов трансмиссии при высоких нагрузках. Для этого коробка имеет принудительную систему смазки. В активе КПП всего пять передач с шестернями. Переход на пониженную или повышенную скорости не сопровождается подергиваниями и запаздываниями в процессе переключения. Работа КПП достаточно четкая и плавная, и позволяет в полной мере раскрыть потенциал силовой установки в режиме максимальной мощности ДВС.
- Машина получила гусеничную балансирную ходовую систему с эластичной подвеской. Такая компоновка обеспечивает превосходную плавность хода, хорошую устойчивость на неровной дороге, а также минимальное негативное воздействие на почву. Иными словами, благодаря гусеничному шасси, а также идеальной межосевой развесовке, распределение давления на грунт удалось сделать более равномерным. В качестве опции можно установить пропашные гусеницы с резинометаллическим шарниром. Также к заказу доступен ходоуменьшитель и реверс-редуктор. Планетарные тормоза – ленточного типа.
Видео
Цена
Средняя стоимость трактора ВТ-200 на российском рынке составляет 740 тысяч рублей. Цена указана на машину в поддержанном состоянии.
Отзывы
- Алексей, Ставропольский край. Трактор эксплуатировался редко. Наиболее активно машиной пользовались в ходе презентации в 2008 году. Тогда трактор тестировали в максимально жестких условиях, на тяжелом бездорожье и с использованием различных навесных опций. Техника хорошо себя проявила во многих дисциплинах, но в первую очередь это, конечно же, сельскохозяйственные задачи. Основные недостатки – посредственная надежность и устаревший дизайн. Видимо, поэтому данную модель не допустили до массового производства, так как за рубежом интерес к ВТ-200 был минимальный, а на внутреннем рынке итак хватает хороших тракторов. К том уже, ВТ-200 дорогой в эксплуатации.
- Ярослав, Санкт-Петербург. Машина в эксплуатации с 2010 года, работает до сих пор исправно. Надежный и ремонтопригодный аппарат для сельскохозяйственных задач. Машина подходит для любых землеройных операций на тяжелом бездорожье – будь то окучивание и культивация грунта, боронование, вспахивание, обработка целины и т. д. Смущает низкая максимальная скорость порядка 12 км/час, что значительно снижает темп работы. Еще из минусов отмечу большой расход топлива, неудобную регулировку водительского сиденья и руля, а также посредственную управляемость. Такое ощущение, что ВТ-200 – детище советских инженеров 1970-ых годов. Но производительность машины (о комфорте можно забыть) на достойном уровне.