Трактор ВТ-90 – многоцелевой аппарат российского производства, поступивший на конвейер в 2009 году. Машина представляет собой сельскохозяйственный трактор 4-й тяговой категории. Данная модель удовлетворяет запросы профессиональных фермеров и агрономов. Техника справляется различными агротехническими работами. Модель выпускается на Волгоградском заводе, который был основан в 1930-ых годах. Трактор ВТ-90 получил в основном положительные отзывы пользователей, и является востребованной машиной благодаря возможности работать с различными навесными орудиями. Рассматриваемая модель является обновленной версией трактора ДТ-75. Рестайлинговый трактор получил доработки с использованием полимерных материалов. Инженеры превосходно справились со своей конструкторской работой, и изготовили надежную машину с хорошей курсовой устойчивостью и высокой производительностью.
Навигация по статье
Назначение
ВТ-90 можно использовать не только для сельскохозяйственных задач, хотя эта сфера деятельности является основным направлением трактора. Так, машина хорошо приспособлена для строительных задач, для нужд жилищно-коммунального хозяйства, для работы в качестве грузоперевозчика тяжелой тары. Например, трактор может принимать участие в транспортировке грунта, песка, снега и других сыпучих материалов, а также бетонных конструкций и волокнистых материалов. Техника подходит для работы в больших складских помещениях, в карьерных условиях. В целом, трактор ВТ-90 предоставляет возможность работать в любых климатических и дорожных условиях, при наличии специального навесного оборудования – различных прицепов, полуприцепов, сцепных устройств и т. д.
Технические характеристики
- Общая масса – 6850 кг
- Название двигателя – SISU 44DTA
- Параметры ДВС: дизельный, с турбиной
- Мощность – 98 лошадиных сил
- Рабочий объем – 4,4 литра
- Частота вращения – 1800 об/мин
- Коробка передач – механическая, семиступенчатая с подвижными шестернями
- Скорость – 12 км/час (максимальная)
- Клиренс – 380 мм
- Объем колесной базы – 1610 мм
- Габариты, мм: Длина – 4800, Ширина – 1850, Высота – 3000
- Ширина гусеницы – 390 мм
- Объем топливного бака – 300 л
- Передняя колея – 1330 мм
- Задняя колея – 1330 мм
- Шасси – гусеничное
- Давление на грунт – 49 кПа.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор ВТ-90 получил несколько модификаций, которые отличаются по производительности и функциональности. Вначале рассмотрим версию с заводским индексом 90ТГ-А, для производства которой используется силовая установка с четырьмя цилиндрами и системой жидкостного охлаждения. Данный агрегат является оптимальным по цене и надежности, а в плане конструкции однозначно превосходит моторы, которые устанавливались в более старые трактора семейства ВТ. Так, устройство мотора включает в себя пневмокомпрессор, жидкостно-масляный теплообменник и бумажный воздухоочиститель. Мощность мотора – 90 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 1750 об/мин. С такими характеристиками трактор разгоняется до 11 км/час, что является хорошим показателем для гусеничного шасси. Такая скорость вполне достижима и с ходоуменьшителем, и с реверсивным редуктором.
Рассматриваемая модификация имеет длину кузова 4700 мм вместе с навесным устройством, а эксплуатационная масса составляет 7100 кг. Ширина кузова – 1850 мм. - Следующая модификация – с заводским индексом 90ТГ-С. Данная модель поставляется с более современным мотором SISU 440DT, который наделен мощной системой охлаждения, которая эффективно борется с перегревом при экстремально высоких температурах. Силовая отдача – на уровне 95 л. с., а частота вращения коленвала достигает 1800 об/мин. Максимальная скорость ограничена на 11 км/час. Владимирский тракторный завод успешно освоил производство данного мотора, хотя изначально этот агрегат был финского происхождения.
Модификация с таким мотором имеет следующие характеристики: клиренс составляет 370 мм, а эксплуатационная масса – 6850 кг. Транспортная длина трактора составляет 4800 мм вместе с навесным устройством, а удельное давление на грунт достигает 49 кПа. - Перечень изменений, которые актуальны для обоих модификаций:
- Разработчики отказались от воздушного компрессора, который отвечал за управление сцеплением, ручником и поворотами. Отказ от компрессора существенно упростил конструкцию и облегчил обслуживание.
- Увеличился топливный бак, объем которого составляет 300 литров. Бак расположен в задней части кабины (у предшественников – на боковой части)
- Вместо механических рычагов и масляных трубок теперь используются электрические датчики
- Усовершенствованные гидрораспределитель и муфта сцепления. Улучшение благоприятно сказалось на надежности. Например, нововведение исключает попадание масла в кабину. К тому же, масло больше не скапливается на облицовке.
- Каждый из органов управления снабжен специальными пневмоусилителями.
- В базовую комплектацию входит балластный груз, расположенный спереди.
- Выхлопная труба совместно с глушителем закреплены на передних стойках кабины.
- Продвинутые системы контроля, а также управления задними тормозами.
- Семейство ВТ-90 представлено в нескольких модификациях. Выше представлены наиболее востребованные версии. К этим машинам можно подключить следующее дополнительное оборудование:
- Ходоуменьшитель
- Реверс-редуктор
- Задняя гидронавесная система
- Неповоротный бульдозерный отвал (БНДТ)
- Поворотный отвал
- Отвал с гидравлическим перекосом.
- Машина получила механическую коробку передач, в активе которой преобладают семь скоростей с подвижными шестернями. Также в конструкцию ходовой части и трансмиссии входит двухдисковая муфта сцепления и планетарный поворотный механизм, обеспечивающий курсовую устойчивость аппарата. Для движения передним ходом предусмотрены семь скоростей, а для заднего хода можно использовать одну реверсную передачу. Роль механизма хода выполняют гусеничные цепи с шириной 390 мм. В целом, коробка работает быстро и четко, а в процессе перехода на повышенную и пониженную скорости не возникает ощутимых подергиваний и рывков.
- В салонном пространстве трактора ВТ-90 уделено повышенное внимание безопасности и комфорту. В частности, обратим внимание на наличие жесткого каркаса, который предотвращает деформацию кузова – например, при опрокидывании трактора. К тому же, это значительно повышает безопасность оператора. Среди элементов модернизации, затронувших кабину, также следует отметить более широкую площадь остекления (чем у трактора семейства ДТ), улучшенные стеклоочистители и фары. Так, в передней части установлены четыре фары, а в задней – две фары. Такая система освещения дополнительно повышает обзорность и удобство работы в темное время суток. Кроме того, в кабине предусмотрено второе (пассажирское) сиденье, а также дополнительная дверь. Широкий дверной проем обеспечивает удобный доступ в кабину. Органы управления вынесены в единый блок и расположены близко к водителю, и за счет этого к ним не нужно тянуться. В зимнее время года можно задействовать автономный обогреватель, а в жару можно оценить возможности вентиляционной системы. Помимо этого, хорошую эргономику кабины можно подчеркнуть благодаря настройке водительского сиденья по высоте, а также регулировке рулевой колонке по вылету и углу наклона.
Фото
Цена
Средняя стоимость гусеничного трактора ВТ-90 на российском рынке составляет 2 млн 670 тысяч рублей.
Отзывы
- Александр, Липецк. Хороший трактор для большинства сельскохозяйственных задач. Данная модель пригодилась и для жилищно-коммунальных нужд. У нас в хозяйстве таких машин всего пять штук, мы их сдаем в аренду. Техника радует наших клиентов, хоть она и в поддержанном состоянии. Трактор ВТ-90 оснащен 120-сильным дизелем, мощности которого достаточно для проведения культивационных мероприятий, а также междурядной обработки почвы. Кроме того, машина в полной мере раскрывает свой потенциал в погрузочных и транспортировочных задачах. Но к сожалению, мало кого устроит высокая стоимость обслуживания и посредственная надежность – впрочем, это касается абсолютно всех российских тракторов. Но хорошая производительность и адаптация к северным климатическим зонам делают эту моделей сбалансированной по цене и возможностям.
- Алексей, Ярославль. Работаю на этом тракторе более двух лет. Каждый день испытываю проблемы с машиной. Трактор может сломаться даже на рабочей площадке – на бездорожье, либо просто закопаться в снегу, из-за чего приходиться вызывать эвакуатор. Но безусловно, машина способна выбраться и своим ходом – но только она в исправном и рабочем состоянии. А такое бывает редко. Система охлаждения не справляется с пиковой мощностью дизеля, да и сам мотор перегревается. Возникают и неполадки с гусеницами, которые часто «рвутся» при наезде на твердые препятствия. Мотор требователен к качеству солярки, если сильно засорены топливные фильтры. В кабине просторно, и есть пассажирское сиденье, что радует.