Трактор ВТЗ 2048А технические характеристики, особенности устройства и цена

ВТЗ 2048А – трактор Владимирского завода, являющийся компактной моделью, которая весьма распространена на сегодняшний день. За многие годы производства эта машина выпущена в большом количестве, что подтверждает ее высокую популярность. Данный спецтранспорт ВТЗ 2048А востребован во многих сферах деятельности. Фермеры и агрономы позиционировали данную машину как весьма технологичную и незаменимую в сельском хозяйстве, а также коммунальной сфере. Модель ВТЗ-2048А поступила в производство в 2001 году. Машина является преемником некогда популярного семейства Т-45 «Владимирец», от которого обновленный трактор позаимствовал силовую установку, простую конструкцию и превосходные эксплуатационные свойства. В целом, рассматриваемая модель считается более универсальной и функциональной по сравнению с предшественниками. Техника была избавлена от большинства недостатков, свойственных предыдущим моделям.

Назначение

Сфера применения трактора ВТЗ-2048А – обширна и разнообразна. Техника стала популярной в сельском хозяйстве и в городских условиях. В частности, машина отлично подходит для выполнения работ в полевых условиях – это касается предпосевной подготовки почвы, ухода за плодовыми и овощными культурами, а также междурядной обработки почвы, очистки от сорняков и уборки урожая. В возможности машины входит боронование, окучивание, культивация, вспахивание, скашивание и другие способны обработки грунта, включая твердые целинные земли.
Модель ВТЗ-2048А позиционируется как относительно недорогой и экономичный в эксплуатации трактор, наделенный приемлемой производительностью. Он неприхотлив в длительном использовании, особенно по сравнению с ближайшими конкурентами. Небольшие габариты позволяют успешно использовать эту машину в небольшой местности, в садовых и тепличных условиях, а также на территории животноводческих ферм и виноградников. Стоит отметить, что производительность ВТЗ-2048А во многом сравнима с более старшими моделями белорусского производства, но при это машина потребляет в два раза меньше топлива.
В городе данную машину можно использовать в качестве снегоочистителя, либо для уборки площадей и тротуаров, а также стадионов. Техника широко востребована в строительном хозяйстве, в ямочном ремонте дорог. На рассматриваемый трактор можно устанавливать практически любое навесное оборудование.

Технические характеристики

  • Колесная компоновка – 4х4
  • Грузоподъемность/общая масса – 1200/2620 кг
  • Название двигателя – Д-130
  • Параметры ДВС: дизель, 3 цилиндра, 45 л. с.
  • Скорость – 86 км/час (максимальная)
  • Каркас кабины – есть
  • Колесное шасси – да.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Трактор ВТЗ-2048А получил модернизированный четырехтактный мотор объемом 3,1 литра. Трехцилиндровый рядный двигатель Д-130 развивает 45 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Данная силовая установка обладает неплохим крутящим моментом в 177 Н/м, который доступен в широком диапазоне оборотов. Благодаря этому двигатель является более «гибким» при интенсивной нагрузке, то есть он может быстро подстраиваться под определенные нагрузки. Что касается экономичности, мотор потребляет в среднем 241 г/кВт в час дизельного топлива при эксплуатационной нагрузке. При номинальной мощности этот показатель составляет 236 г на 1 кВт в час. Двигатель имеет массу порядка 340 кг, а частота оборотов коленвала составляет 2000 об/мин.
    Двигатель развивает крутящий момент, который передается на ходовую часть через механическую коробку передач. Конструкция этой коробки проверена временем, и достаточно надежна. Именно поэтому инженеры ВТЗ не посчитали нужным ее модернизировать, и тем самым значительно сэкономили на производственных издержек. В целом, к коробке особых нареканий не возникает. Всего в активе КПП – восемь передних и шесть задних скоростей, которые переключаются быстро и без вибраций.
    Надо признать, что силовая установка Д-130 зарекомендовал себя как надежный и долговечный мотор. Примечательно, что данная модель двигателя зарекомендовала себя и в другой спецтехнике – в сварочных аппаратах и цементовозах.
  • Напомним, что среди главных преимуществ силовой установки Д-130 можно считать увеличенную мощность (раньше было 25 л. с.), не смотря на идентичные габариты и массу. Длина кузова трактора составляет 3730 мм, а ширина и высота – 1650 и 2540 мм соответственно. Учитывая небольшие габариты, мощную гидравлическую систему и усилитель рулевого управления, можно убедиться в высоком потенциале трактора ВТЗ-2048А, его отличной маневренности. Также отметим малый радиус разворота, что позволяет быстро разворачиваться в труднодоступной местности. Надо признать, что с точки зрения маневренности рассматриваемая модель считается одной из лучших по сравнению с «одноклассниками» китайского происхождения.
    Трансмиссия трактора по достоинству оценена фермерами и агрономами. По желанию можно заказать опцию, позволяющую автоматически менять размеры колеи на передних и задних колесах, исходя из определенной ширины рядов на поле. Обратим внимание, что ширина передней колеи регулируется в пределах 1320-1550 мм, а задней – от 1200 до 1485 мм.
    Масса трактора (эксплуатационная) составляет 2620 кг, а дорожный просвет достигает 348 мм. Машина оснащена дисковыми тормозами и покрышками, обладающими повышенной проходимостью.
  • Кабине трактора ВТЗ-2048А уделено особое внимание, ведь в ней находится водитель. Это означает, что специалистам пришлось досконально поработать над эргономикой и комфортом, чтобы оператора ничто не раздражало в работе. Примечательно, что в салоне применены некоторые решения, позаимствованные у зарубежных аналогов, которые стоят значительно дороже. Например, обратим внимание на оригинальный дизайн и рациональное расположение органов управления. Компоновка рабочего места тракториста выполнена на высоком уровне. Оператор может подогнать под себя рулевую колонку и высоту сиденья. Высокая площадь остекления способствует хорошей обзорности, а жесткий каркас безопасности призван защитить водителя в случае опрокидывания. Особенно отметим выпуклую форму стекол, что также благоприятно сказалось на обзорности, а также дополнительной шумоизоляции.
    Примечательно, что уже в базовую комплектацию входит система отопления и вентиляции. У предшественника климатическая установка не отличалась особой эффективностью. Этот недостаток исправлен в обновленной машине. Теперь тракторист не будет мерзнуть при минусовой температуре, и не будет страдать в жаркую солнечную погоду. Все благодаря тому, что, например, в зимнее время года можно активировать систему отопления, которая пропускает в салон теплый воздух, вырабатываемый непосредственно двигателем. Это очень эффективное, простое и практичное решение. Его по достоинству оценили многие пользователи.
  • Трактор ВТЗ-2048А отличается универсальностью на фоне ближайших аналогов. Высокая функциональность машины обусловлена поддержкой большого количества навесного оборудования. В частности, модель можно оснастить следующими опциями:
  1. Плуг
  2. Культиватор
  3. Сеялка
  4. Косилка
  5. Борона
  6. Окучиватель
  7. Четырехрядное устройство для посадки картофеля
  8. Культиватор-межрядник
  9. Овощекопалка
  10. Пресс-подборщик для сбора зерна
  11. Рассеиватель
  12. Опрыскиватель.

Обратим внимание, что при выполнении городских работ целесообразно использовать такие опции, как каток, фронтальный погрузчик, щетки различных типов (дорожные, поворотные, промышленные), вакуумные машины для уборки тротуаров, а также передние и задние снегоуборочные отвалы.

  • Трактор ВТЗ-2048А широко известен на постсоветском пространстве, во многом благодаря различным модификациям. Рассмотрим подробнее самые популярные из них:
  1. ВТЗ-2048АЕ — версия трактора с модернизированным двигателем Д-130/10. Эта машина предназначена для европейских стран. В 2006 году трактор с таким мотор получил европейский уровень соответствия экологическим выбросам в атмосферу. В целом, данный мотор был адаптирован по всем экологическим показателям. В этом плане российский ДВС не уступал многим европейским аналогам. Благодаря этому трактор оказался весьма популярным в Восточной Европе.
  2. ВТЗ-2048АЕ – обновленный трактор с многочисленными изменениями. В таком исполнении машина поступила на экспорт в такие европейские страны, как Литва, Латвия, Польша, Венгрия, Германия, а также Украина, Молдавия, Казахстан и Узбекистан.
  3. ВТЗ-2048АС «Пахарь» — специализированный трактор с форсированным мотором Д-130 и турбонаддувом.
  • Рассматриваемая модель является ближайшим конкурентом белорусскому трактору МТЗ-82. Безусловно, последний обладает более мощным (80 л. с.) двигателем, но при этом проигрывает у российской машины по экономичности. Тяговые характеристики – практически на схожем уровне. К тому же, российская машина почти в два раза дешевле белорусского аналога.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора ВТЗ-2048А на российском рынке составляет в пределах 550-700 тысяч рублей. Цена указана за новую машину. Версия, бывшая в употреблении, обойдется в 200 тысяч рублей и больше. Здесь все зависит от технического состояния и комплектации. Более новая модификация ВТЗ-2048А образца 2003 года стоит порядка 400 тысяч.

Отзывы

  • Алексей, Ставропольский край. Отличный трактор по соотношению цены и производительности. Данная модель превосходно подходит для вспахивания и культивирования огородников. В салоне относительно комфортно, не смотря на вибрации и шумы из-за громкого двигателя. Топливо расходует весьма экономично. Но мне больше понравилась маневренность и компактные габариты машины. Также отмечу прекрасные динамические возможности и способность трактора быстро двигаться по городу. По словам наших коллег по работе, машина хорошо себя зарекомендовала в городских условиях, при осуществлении сельскохозяйственных работ. Кстати, зимой в таком салоне достаточно тепло и уютно – благодаря дополнительным воздуховодам, размещенным внизу у ног.
  • Никита, Санкт-Петербург. Неплохой трактор для повседневных нужд. Машина активно используется в городе и сельском хозяйстве. Не смотря на приемлемую производительность и хорошую ремонтопригодность, техника не отличается хорошим качеством сборки – впрочем, этим недостатком грешат все отечественные производители. Так было, есть и наверняка еще будет. На новом тракторе я обнаружил разные по толщине топливные трубки на одном из цилиндров. Так быть не должно – тонкая труба наверняка проживет недолго. Согласно тестовым замерам, выяснилось, что заявленная заводская мощность не совпадает с реальной силовой отдачей. Она может различаться, но в целом коробка передач выдерживает крутящий момент и мощность от мотора.
  • Михаил, Рязань. ВТЗ-2048А – надежная машина, которая используется в сельском хозяйстве уже больше десяти лет. Техника порадовала мощностью, комфортным салоном, поддержкой большого количества опций и неплохой проходимостью. Основное достоинство салона – это мощный отопитель, который хорошо согревает ноги, и за счет этого хорошо ощущается тепло. Так что данная модель – превосходный вариант не только для обработки грунта, но и для снегоуборочных работ. Двигатель достаточно шумный, но весьма оборотистый и экономичный.

Оставьте комментарий

Adblock
detector