ВТЗ-30 СШ – многофункциональное самоходное шасси российского производства. Это весьма необычный трактор с передним кузовом. Такая нестандартная компоновка была положительно воспринята пользователями, ведь на рынке тракторов можно редко встретить подобные новаторские решения. Но на самом деле, машина очень простая по конструкции, и это является ее главным достоинством. Техника является преемником популярной модели Т-16 с точно такой же кузовной компоновкой. Безусловно, ВТЗ-30 СШ гораздо лучше своего предшественника по многим параметрам. При этом спектр возможностей машины немного расширился – благодаря поддержке большего количества навесных опций.
Навигация по статье
Сфера применения
Трактор ВТЗ-30СШ можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ, а также для перевозки различных типов грузов, в том числе сыпучей тары и бетонных конструкций. Техника востребована в сельском хозяйстве, а также среди коммунальных служб. Машина превосходным образом себя зарекомендовала в снегоуборочных операциях, а также в уборке песка, грунта, листвы, скошенной травы, взрыхленного сенажа, сена и т. д. В целом, трактор ВТЗ-30СШ справляется со своей основной задачей – это транспортировка различной грузовой тары. При необходимости можно устанавливать определенное навесное оборудование, и тем самым значительно расширять функционал машины.
На базе одноименного трактора выпускают вилочные погрузчики, а также вакуумные тротуароуборочные аппараты и саморазгружающиеся машины. Среди перечня выполняемых работ, доступных для трактора ВТЗ-30СШ, отметим навесное оборудование, позволяющее справляться с определенными задачами:
- Уборочная щетка
- Отвал с резиновым ножом
- Щеточно-скребковое приспособление, устанавливаемое спереди
- Плужно-совковый агрегат
- Оборудование с высоким давлением, предназначенное для опыления и опрыскивания
- Распределитель жидкий и сыпучих реагентов
- Снегоочиститель фрезерно-роторного типа
- Насосная установка для откачивания воды
- Машина уборочная комбинированная
- Ревмастерская передвижная
- Навесное оборудование для автомобильных дорог (нанесение дорожных разметок)
- Экскаваторное оборудование
- Косилка сегментного типа
Технические характеристики
- Параметры ДВС: дизель, четырехтактный, Д-120, двухцилиндровый
- Воздушное охлаждение – да
- Частота вращения коленвала – 2000 об/мин
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Потребление топлива – 180 лошадиных сил
- Масса (эксплуатационная) – 2440 кг
- Масса грузового орудия – 145 кг (с учетом механизма для подъема)
- Колесная база – 2500 мм
- Габариты, мм: Длина – 2100, Ширина – 1450, Высота – 365
- Передняя колея – 1424 мм (максимальная)
- Задняя колея – 1484 мм (максимальная)
- Скорость – 24 км/час (максимальная)
- Независимый вал отбора мощности – да
- Обороты, мин – 540
- Клиренс – 380 мм
- Передний мост – портальный, неведущий
- Система рулевого управления – гидрообъемная
- Грузоподъемность – 1000 кг
- Сиденье – есть
- Каркас безопасности – есть
- Базовые опции: вентиляция, отопление, освещение, стеклоочистители, задние наружные зеркала.
- Дополнительные опции: фильтр топливный Separ-2000, система воздушного отопления AirTronic, утеплительный чехол, кондиционер, система слежения за расходом топлива FMS, а также предпусковой подогреватель для ДВС и кабины (Hydronic).
Особенности устройства и эксплуатации
- Самоходное шасси ВТЗ-30 СШ имеет компоновку, отличную от той, что используется в предшественнике. Силовая установка расположена в задней части, а перед кабиной находится непосредственно рама, на которой крепятся кузов, навесное оборудование и передний мост. Безусловно, имеется возможность менять ширину колеи, а также регулировать продольную базу и даже дорожный просвет. Обратим внимание, что к раме можно присоединить сельскохозяйственное и промышленное навесное оборудование. Уже в базовую комплектацию входит кузов с самосвальным орудием. Оборудование находится перед кабиной, и благодаря этому его хорошо видно, и им легко управлять. Такая компоновка обеспечивает хорошую обзорность, а также позволяет лучше контролировать положение и степень нагрузки навесного агрегата, поскольку он всегда находится в поле зрения оператора.
Для управления навесными опциями предусмотрена гидравлическая система. Кстати, любое навесное оборудование можно быстро смонтировать на трактор, и так же быстро демонтировать. Для этого не требуется профессиональных навыков.
Самоходное шасси трактора имеет функцию реверсивного хода, которая является важной особенностью непосредственно данного аппарата. Не менее характерной деталью является цвет краски. Напомним, что советская модель Т-16 окрашивалась в красный цвет. Более современная машина, чтобы следовать эпохе модных тенденций, обладает стильным синим окрасом. Красные экземпляры ВТЗ-30СШ встречаются очень редко. - За производительность отвечает четырехтактный дизельный мотор Д-120, имеющий проверенную двухцилиндровую компоновку. Особенность конструкции – в наличии воздушного охлаждения и двухрядного вертикального расположения цилиндров. В этом моторе используется термодинамический цикл с подводом теплоты изохорно-изобарного типа. Как показала практика, воздушное охлаждение зарекомендовало себя с лучшей стороны. Оно эффективно предотвращает от перегрева компоненты мотора. Кстати, его эксплуатационная мощность составляет 30 лошадиных сил, а частота вращения коленвала достигает 2000 об/мин. Потребление горючего в расчете на 1 кВт в час составляет 245 грамм, или 180 г/л. с. ч.
- На раме трактора жестко крепится литой чугунный корпус, в котором объединены коробка передач, трансмиссия и главная передача. Такая компактная конструкция позволила сократить габариты и уменьшить колесную базу машины. Всего в активе КПП шесть передних и шесть задних передач, которые работают четко, без запаздываний, вибраций и шумов. При переходе на повышенную или пониженную скорости задержек не наблюдается. Максимальная скорость (на шестой передаче) составляет 25 км/час в условиях бездорожья. В городских условиях трактор способен достичь и 40 км/час.
Что касается тормозной части, в предшественнике T-16 использовались простые ленточные механизмы, смонтированные в рукавах полуосей дифференциала. Обновленная машина с индексом ВТЗ-30СШ оснащается современными дисковыми торомзами, благодаря которым удалось значительно сократить время тормозного пути. - Рамная конструкция трактора усилена с помощью брусьев и боковых труб, к которым приварены специальные планки. К этим планкам можно закрепить различные навески, отличные по форме, массе и габаритам.
Внутренняя часть литой полости заднего бруса оснащена двумя перегородками. В отверстии перегородок запрессованы втулки, являющиеся частью механизма рулевого управления. Кроме того, внутри заднего бруса размещена емкость для заправки маслом гидравлической системы. К раме (к ее левой трубе) приварены кронштейны, с помощью которых удерживается гидрораспределитель. Также в этом месте зафиксированы стойки аккумулятора.
Передние и задние колеса можно переставлять, и тем самым изменять ширину колеи. Как показывает практика, у владельцев без проблем получается устанавливать на трактор передний ведущий мост и лебедку, чтобы повысить проходимость. Коробка вала отбора мощности – независимая, с оборотами до 540 об/мин. - Трактор получил жесткую каркасную кабину, защищенную от повреждений (деформации) в случае опрокидывания. Благодаря этому оператор находится в безопасности, даже в случае перевертыша трактора. Кабина – одноместная, двухдверная, с упрощенным входом (благодаря ступенькам и широкому дверному проему). Обратим внимание, что салонное пространство трактора ВТЗ-30СШ в полной мере отвечает европейским требованиям согласно стандарту ЕС 79/622. Эта особенность позволяет поставлять машину в большинство европейских стран.
В кабине есть собственный обогреватель и стандартная вентиляция, которую можно заменить полноценным кондиционером. Дефлекторы вентиляции обдувают переднее и заднее стекло, а также место в области ног. Наличие дополнительного наружного и внутреннего освещения благоприятно сказалось на обзорности и видимости в темное время суток. К тому же, для улучшения обзорности предусмотрена широкая площадь остекления, а у стеклоочистителей есть омыватель ветрового стекла. Безусловно, в наличии и зеркала заднего вида, как и подобает современной технике. Органы управления расположены весьма удачно, и к ним не надо тянуться – они эргономично сгруппированы на боковых панелях.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость самоходного шасси ВТЗ-30СШ на российском рынке 750 тысяч рублей. Цена указана на новую машину. Бывшая в употреблении версия обойдется значительно дешевле, но поддержанная техника ВТЗ-30СШ встречается очень редко.
Отзывы
- Николай, Томск. Машина используется в сельском хозяйстве около пяти лет. До сих пор в отличном состоянии. Данный трактор чрезвычайно прост по конструкции и управляемости. Обслуживать его не составляет особого труда, благо многие комплектующие есть в наличии. К счастью, многие заводские недоработки можно переделать самостоятельно, дедовским способом так сказать. Ведь к этому предрасположена простая конструкция трактора. Передний кузов впечатляет своей компоновкой и вместительностью. Колесное шасси трактора без проблем выдержит тяжелый груз, включая песок, грунт, снег и даже бетонные конструкции. Модель ВТЗ-30СШ сильно шумит и потребляет немало топлива, зато можно заливать самую дешевую солярку.
- Сергей, Екатеринбург. Трактор ВТЗ-30СШ является замечательным помощником в работе, связанной с заготовкой сена или уборкой мусора, снега, а также междурядной обработки почвы. Для этого к машине необходимо лишь подключить нужное навесное оборудование. Эффективность работы трактора поражает – не смотря на тот факт, что он уже не новый. В тесном одноместном салоне сидишь как на табуретке – никакого комфорта, ну разве что зимой тепло, и на этом спасибо. Кондиционера, конечно же, не предусмотрено. Но при необходимости можно установить дополнительный вентилятор. Машина хороша на бездорожье, и в городских условиях. Максималка на уровне 40 км/час позволяет активно перемещаться между рабочими площадками.
- Павел, Смоленск. Хороший многофункциональный трактор на каждый день. Пригодится для сельскохозяйственных и строительных работ. В нашем трудовом коллективе эту модель любят и почитают гораздо лучше современных иномарок, которые слишком дорого обслуживать – увы, это плата за комфорт. А трактор ВТЗ-30СШ – создан исключительно для работы. Он хорошо подходит для уборки снега и перевозки тяжелых сыпучих грузов. Потребляет немного топлива, а в салоне относительно комфортно. Печка работает эффективно.