ХТЗ 17221 – сельскохозяйственный трактор украинского производства. Машина разработана на Харьковском тракторном заводе, и выпускалась до 2015 года. Техника пользовалась высоким спросом в сельском хозяйстве – во многом благодаря своей доступности и проверенным техническим решениям. К тому же, трактор отличался высокой выносливостью, ремонтопригодностью и развитой сервисной базой. Технику легко обслуживать, а все запчасти до сих пор доступны на поддержанном рынке. Сам трактор не составляет найти на вторичном рынке. Многие экземпляры сохранились в хорошем состоянии, и до сих пор исправно работают. В этой статье рассмотрим основные характеристики, а также возможности и достоинства трактора ХОТ 17221.
Навигация по статье
Описание и назначение
ХТЗ 17221 – технологичный трактор, востребованный в сельском хозяйстве. Машина приспособлена для самых популярных видов обработки почвы, включая окучивание, культивацию, вспахивание, скашивание, боронование и многие другие способны предпосевной подготовки, включая посадку зерновых и овощных культур. Помимо своего основного предназначения, технику можно использовать и в других отраслях – во многом благодаря подключению различного навесного оборудования. Так, машина востребована при погрузке и разгрузке тяжелых объектов, а также востребована в качестве буксира. Некоторые модификации широко используются в коммунальном и строительном хозяйстве. Трактор ХТЗ 17221 получил классический дизайн с угловатыми формами. Данная модель отличается большими колесами одинаковой размерности, а также компактными габаритами.
Характеристики трактора ХТЗ 17221
- Разработчик – Харьковский тракторный завод
- Объем колесной базы – 2860 мм
- Параметры колеи – 1860 мм
- Размеры кузова, мм: Длина – 6000, Ширина – 2460, Высота – 3360
- Дорожный просвет – 450
- Масса трактора – 9 тонн.
Особенности устройства
Двигатели трактора ХТЗ 17221
Трактор ХТЗ-17221 получил три варианта силовых установок:
- ЯМЗ-236Д-3 – дизельный мотор мощностью 180 лошадиных сил
- ЯМЗ-238КМ2-3 – дизельный мотор мощностью 240 лошадиных сил
- Д-260 – дизельный мотор мощностью 210 лошадиных сил.
Все моторы – Самый мощный, 240-сильный агрегат имеет восемь цилиндров, V-образную конструкцию, а рабочий объем составляет 14,8 литра. Самая компактная, 210-сильная силовая установка имеет рядное расположение цилиндров, а двигатель ЯМЗ-236Д-3 – V-образного типа, шестицилиндровый, с электростартером и мощностью 180 л. с. Электростартер присутствует во всех моторах – он необходим для бесперебойного и уверенного запуска в любых климатических условиях. Скорость вращения коленчатого вала – одинаковая, составляет 2100 об/мин. Все двигатели потребляют в пределах 220-250 г/кВт топлива в час. Каждый из трех моторов прост в обслуживании, надежен и имеет хорошие тяговые характеристики, что очень важно для передвижения по бездорожью во время посева культур и обработки почвы.
Трансмиссия
Трактор ХТЗ-17221 оснащен механической трансмиссией с гидравлическим приводом. Помимо привода, коробка наделена следующими особенностями:
- 12 позиций переключения передач
- Можно переключать скорости прямо на ходу, без какого-либо прерывания движения
- Общее количество диапазонов – 3; число скоростей переднего хода – 12
- Главная передача – коническая, включает в себя блокировку межколесного дифференциала и спиральный зуб
- Юколенчатая передача, которая представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор
- Максимальная скорость передвижения на последней передаче составляет 30 км/час.
Коробка передач работает плавно и практически бесшумно, обеспечивая комфорт и удобство пользования. При переходе на пониженную или повышенную скорость исключены рывки и запаздывания, что значительно повышает эффективность работы, а также добавляет уверенности в том, что трактора не сломается посреди затяжного рабочего дня.
Устройство ходовой части трактора ХТЗ-17221 включает в себя однодисковое сухое сцепление. Трансмиссия дополнена валом отбора мощности с режимами 500-1000 об/мин. Коробка ВОМ (вал отбора мощности) располагается в задней части. Обратим внимание, что некоторые модификации ХТЗ-17221 имеют увеличенный диапазон скоростей, а именно 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода. По этому показателю украинская машина вполне может сравнится с более дорогостоящими зарубежными аналогами.
Кабина
Трактор оснащен многофункциональной кабиной, которая является одним из ключевых достоинств рассматриваемой модели. Чтобы снизить до минимума шумы и вибрации, разработчики оснастили кабину двойными стеклопакетами, которые обладают еще и теплоизоляционным эффектом. Этот факт позволил адаптировать модель к тяжелым климатическим условиям с низкой температурой. Более того, сюда стоит добавить полноценный климат-контроль, входящий уже в базовую комплектацию трактора. Климатическая установка постоянно поддерживает заданную температуру в любое время года. Такой уровень комфорта позволяет водителю меньше уставать. Благодаря этому он сможет дольше работать, и за счет этого повышается производительность труда. Для улучшения качества обзора кабина имеет широкую линию остекления, что позволяет оглядываться по сторонам. К тому же, сюда еще добавим большие зеркала заднего вида. Сиденье и рулевую колонку можно регулировать в по высоте и горизонтали – таким образом, рабочее место можно подстроить под собственное телосложение и рост.
Модификации трактора ХТЗ 17221
Трактор ХТЗ-17221 имеет следующие модификации:
- ХТЗ-17221
- ХТЗ-17221-21
- ХТЗ-17221-19.
Указанные модификации конструктивно идентичны, и отличаются в основном мощностью двигателей, вследствие чего понадобилось изменить объем заправочных емкостей, а также переработать расположение некоторых узлов и агрегатов. Например, обычная модификация ХТЗ-17221 оснащалась мотором ЯМЗ-236Д-3. Данная версия трактора имеет минимальный радиус разворота 6600 мм. Емкость заправочного отсека в коробке передач составляет 18 литров. Кроме того, масло требуется для гидроусилителя руля (35 литров), гидравлической навесной системы (46 литров), для переднего и заднего моста (50 литров).
Особенности эксплуатации
У рассматриваемой модели есть достоинства и недостатки, присущие другим тракторам. Перед покупкой новой или поддержанной машины надо посоветоваться со специалистом и ознакомиться со всеми характеристиками трактора, осмотреть его слабые места и т. д.
Так, за первые 12 лет использования велика вероятность выхода из строя следующих компонентов:
- водяного насоса, который отвечает за эффективность системы охлаждения
- манжеты насоса, которая подкачивает топливо
- манжеты подшипника.
Как показывает практика, через три года интенсивной эксплуатации рекомендуется заменить первичны вал у коробки передач, а через четыре года пользования понадобится новая гидравлическая муфта для включения третьей передачи. Кроме того, владельцам такой техники приходиться регулярно проверять состояние насоса-дозатора рулевого управления, а также при необходимости менять диски муфты сцепления.
Преимущества и недостатки трактора ХТЗ 17221
Отметим основные недостатки трактора ХТЗ-17221, замеченные практически всеми пользователями:
- посредственная вентиляция, шум и вибрации
- форточки предусмотрены только в боковых стеклах
- во время движения грязь отлетает от передних колес и попадает на кабину, включая ветровое стекло
- через два года использования велика вероятность критического износа задних крыльев.
Выделим основные плюсы трактора ХТЗ-17221, замеченные почти всеми пользователями:
- адаптация к топливу любого качества
- выносливый и мощный мотор
- простое обслуживание и доступность запчастей
- многие заводские недочеты можно устранить своими силами.
Фото ХТЗ 17221
Видео
Цена ХТЗ 17221
Средняя стоимость трактора ХТЗ 17221 на российском рынке составляет от 1,4 до 1,7 миллиона рублей. столько стоит машина 2006-2008 годов выпуска. Также можно найти экземпляры 2004 года за 300 тысяч рублей.
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Машина 2014 года выпуска, приобретена в 1 млн рублей. В хорошем состоянии, со всеми опциями и навесным оборудованием. К машине прилагается прицепное устройство с грузоподъемностью свыше 4 тонн. Техника исправно работает, но за ней нужен регулярный уход. Постоянно что-то подтекает, где-то отвалится, где-то надо подмазать или заменить деталь. В общем, перед каждым выездом в поле надо проверять трактор, и тогда он никогда не сломается в работе.
- Григорий, Харьков. Хороший трактор для отечественных условий. Для этой модели имеются все запчасти. Хорошая ремонтопригодность и комфортная кабина, высокая производительность 220-сильной версии, что очень здорово для трактора за такую цену. Машина широко используется в сельскохозяйственных работах. Так, при своевременном обслуживании ХТЗ 17221 исправно справляется с окучиванием и боронованием грунта, вспашкой и погрузкой, буксированием тяжелых прицепов и т. д. Недостатков тоже хватает – это перегрев мотора, бесконечные шумы и вибрации. Причем вибрации переходят даже рулевую колонку и сиденье. Само кресло неудобное, после многочасовой работы затекает и болит спина, но жить можно. Машина уверенно передвигается по раскисшему грунту, что очень важно при обработке почвы. Я и мои фермеры привыкли к этому трактору, так как он дешевый и доступной альтернативы ему просто нет.
- Константин, Екатеринбург. Хорошая машина для повседневных задач. Есть много заводских недочетов, которые можно исправить своими руками. Этот трактор словно конструктор, который можно переоборудовать под себя. Почти каждый день случаются мелкие поломки, но все крупные узлы и агрегаты никогда не ремонтировались и не капиталились. Есть и некоторые неполадки, на которые можно закрыть за глаза, и это возможно только у наших тракторов.