Трелевочный трактор ТТ4М технические характеристики, особенности устройства и цена

ТТ-4М – высокопроизводительный чокерный трактор, одна из самых мощных моделей своего времени, а также среди трелевочных тракторов. Машина является усовершенствованным вариантом модели ТТ-4. Техника позиционируется как трактор 4-й тяговой категории, и широко используется в лесной промышленности, в транспортировочных операциях по перевозке леса. Трактор перевозит лес в полупогруженном состоянии, после чего лес загружается на лесовозы. Рассматриваемая модель, по сути, является основой для специализированных машин. Например, на базе ТТ-4М можно получить валочно-трелевочную технику или валочно-пакетирующий аппарат. Кроме того, данный трактор выполняет погрузочные, крановые и бурильные функции. ТТ-4М можно переоборудовать в передвижной сварочный аппарат, землеройную и пожарную машину. Техника обладает широкими внедорожными возможностями на пересеченной местности.
ТТ-4М выпускался до 2010 года – к тому моменту АТЗ прекратил свое существование. Трелевочный трактор ТТ-4М пользовался высоким спросом в СССР, а затем и на постсоветском пространстве. На сегодняшний день машина востребована в небольших предприятиях, образованных из «остатков» производственных мощностей, которые раньше принадлежали заводу АТЗ времен СССР.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, А-01 МЛ
  • Мощность – 80 кВт
  • Скорость – 20 км/час
  • Давление на грунт – 44 кПа
  • Частота вращения – 1600 об/мин
  • Цилиндры, шт – 6
  • Ход поршня/диаметр цилиндра – 140 мм/130 мм
  • Потребление топлива – 250 г/кВт ч
  • Вместимость бака – 135 л
  • Параметры колеи – 2000 мм
  • Колесная база – 2720 мм
  • Ширина гусениц – 500 мм
  • Количество опорных катков/гусеничных звеньев – 5/69 шт
  • Шаг звена/клиренс – 150 мм/500 мм
  • Масса (сухая) – 12800 кг
  • Масса (с полным баком) – 13100 кг
  • Длина – 6000 мм
  • Диаметр лебедочного барабана – 290 мм
  • Длина троса – 500 мм
  • Тяговое усилие лебедки на первой/второй передаче: 117/88 кН
  • Нагрузка на погрузочный щит – 6000 кг.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Модификации:
  1. ТТ-4М – оригинальный трелевочный трактор с троссово-чокерными навесными опциями.
  2. ТТ-4М-01 – универсальная машина с поддержкой большого ассортимента опций. Например, к такому трактору можно подключить специальные крановые машины и механизмы. Погрузочное устройство, лебедка с раздаточной коробкой, гидропривод – все эти компоненты отсутствуют. Можно установить более вместительный масляный бак.
  3. ТТ-4М-04 – машина с дополнительными опциями – толкателем с гидроприводом.
  4. ТТ-4М-07 – трактор с возможностями бульдозера.
  • Трактор ТТ-4М, безусловно, обладает более передовыми характеристиками по сравнению с ТТ-4. Это касается и более высокой надежности, грузоподъемности и внедорожных качеств. Но при этом инженеры не стали сильно менять общую компоновку, которая построена по классической схеме – в ее основе лежит рамная конструкция с передним расположением ДВС и кабины механизатора, а в задней части расположены КПП и погрузочное устройство. Дизельная силовая установка закреплена на остове и закрыта облицовкой. Непосредственно перед мотором расположены системы смазки и охлаждения. В правой части крыла рамной конструкции отведено место для установки заправочного резервуара гидравлической системы. Там же расположена и аккумуляторная батарея. Технологическое оборудование установлено за кабиной, на рамных лонжеронах, и включает в себя лебедку, раздаточную коробку и погрузочное устройство. Последнее, в свою очередь, включает в себя погрузочный щит и собственную гидросистему.
    Погрузочный щит представляет собой цельнометаллическую конструкцию с лонжеронами, настилом и силовым каркасом.
  • Подвеска – полужесткого типа, включает в себя балансирные компоненты и четыре каретки. Обратим внимание, что улучшить амортизационный эффект удалось с помощью подрессоривания передних кареток. Передние рычаги изготовлены из хроммарганцево-кремниевой стали. Из такого же материала выполнены и передние рычаги, а также балансиры и оси. Такая сталь отличается прочностью и стойкостью к повреждениям на протяжении всего срока службы трактора.
    Кроме того, разработчики смогли улучшить свойства самоочищения гусениц, а также эффективность работы сцепления. Для этого пришлось основательно переработать конструкцию гусениц – они состоят из звеньев с длинными или короткими грунтозацепами.
  • Дополнительные навесные опции, доступные под заказ согласно договору на поставку: вал отбора мощности, предпусковой подогреватель для ДВС, упряжная скоба, привод гидронасоса для дополнительного отбора мощности, жалюзи и решетка на стекла кабины, а также гусеницы в ширину до 500 мм.
    Что касается салонного пространства, оно оформлено в соответствии с духом того времени. Кабина имеет цельнометаллическую крышу, а также единственное водительское место. Сама кабина крепится к раме с помощью резиново-металлических амортизаторов. Салон превосходно защищен каркасом безопасности, который усилен стальными трубами.
  • Трактор ТТ-4М оснащен дизельным мотором, установленным непосредственно перед кабиной. Для оптимального распределения центра тяжести мотор смещен вправо, и закреплен на раме трактора с помощью амортизаторов, и зафиксирован на четырехточечных опорах. Агрегат представляет собой четырехтактный дизельный ДВС А-01 МРСИ, разработанный на Алтайском моторном заводе. Двигатель имеет непосредственный топливный впрыск, а также является частью модернизации классического семейства моторов АМЗ А-01. Расположение цилиндров – рядного, вертикального типа. При рабочем объеме 11 литров двигатель развивает 130 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 630 Н/м. Мотор наделен превосходными тяговыми характеристиками, которых в полной мере достаточно, чтобы раскрыть потенциал рабочих органов и подвижных частей трактора, в том числе и возможности гусеничного шасси. Мотор оборудован пусковым устройством П-10УД и электростартером СТ-362. Кроме того, в конструкцию входит двухскоростной редуктор, а также предпусковой подогреватель ПЖБ-300Б и декомпрессор.
  • В трансмиссии используется постоянно замкнутая муфта сцепления, фрикционного типа, с двумя дисками. Муфта встроена непосредственно в маховик дизельного мотора и защищена крышкой. Передача крутящего момента от маховика к валу осуществляется за счет силы трения, которая происходит в момент сжатия дисков пружинами. В результате (при выключении муфты сцепления) между дисками обеспечивается равномерный зазор.
    Трансмиссия сконструирована из карданной передачи и блока, в который входит реверсивный редуктор и непосредственно сама коробка передач, задний мост и конечные передачи. Задний мост включает в себя вал отбора мощности, привод с промежуточным валом реверс-редуктора. Из других важных элементов КПП отметим трубчатые валы (2 шт.) с карданными шарнирами и игольчатыми подшипниками.
    Всего в активе механической КПП – восемь передних и четыре задних передачи, снабженные механизмом блокировки скоростей. Главная скорость имеет конструкцию из конических шестеренок (2 шт.), усиленных спиральными зубьями. Поворотная функция – планетарная, сдвоенная, одноступенчатая, с сухими ленточными тормозами. В конструкцию конечной передачи входят цилиндрически шестеренки (2 шт.) с прямыми зубьями.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора ТТ-4М на российском рынке составляет 4 миллиона рублей. Цена указана на машину в новом состоянии.

Отзывы

  • Николай, Санкт-Петербург. В этой машине есть все, что нужно для землеройных операций. Трактор можно оборудовать различными орудиями, и тем самым повысить производительность. Данная модель не отличается надежностью и выносливостью, так как каждый раз приходиться что-то чинить после многосменной работы. Но техника продолжает работать в нашем хозяйстве более 20 лет, и это о чем-то говорит. Наиболее капризной является ходовая часть. Гусеничный трактор ТТ-4М слишком шумный и прожорливый, тяжелый и неповоротливый. По современным меркам он однозначно проигрывает нынешним тракторам, но при этом выигрывает по ремонтопригодности. Машина изготовлена из полностью отечественных компонентов, что для наших условий является несомненным плюсом. К тому же, многие запчасти можно достать где угодно, и не ждать месяцами в случае заказа. Порадовала отличная проходимость машины, но радиус разворота слишком большой, из-за чего ТТ-4М не годится для труднодоступной местности. Кабина одноместная, с минимальными элементами комфорта – например, есть отопитель, который хорошо адаптирует машину к суровым климатическим условиям. Надеюсь, что трактор ТТ-4М прослужит нашим фермерам и агрономам еще как минимум лет пять, так как покупать новый современный трактор – дело затратное.
  • Дмитрий, Смоленск. Машина в целом понравилась – во многом благодаря своей ремонтопригодности и доступности деталей. Про гигантский расход топлива и дискомфорт в кабине можно и промолчать, учитывая сравнительно низкую стоимость владения. Трактор ТТ-4М наделен отличной проходимостью, и превосходно подходит для работы в густом лесу. Данный аппарат можно без проблем переоборудовать в бульдозер, и тем самым повысить его возможности в несколько раз. Посредственная управляемость компенсируется большой грузоподъемностью – на эту машину можно погрузить большое количество древесины, бревен и другой грузовой тары. Из дефектов в двигателе отмечу частый перегрев системы охлаждения, которая не справляется при жаркой температуре.

Оставьте комментарий

Adblock
detector