Амкодор 5300 – новый трактор белорусского производства, представленный в 2017 году в рамках специального мероприятия «Белагро-2017» в Минске. Данная машина относится к тракторам шарнирно-сочлененного типа, и является одним из самых мощных аппаратов с эксплуатационной массой 16 тонн. Трактор выглядит внушительно и стильно за счет больших колес, как и подобает тракторам данного класса. Амкодор 5300 построен с использованием современных технологий, и протестирован в суровых климатических условиях. Возможности модели по достоинству оценены профессиональными пользователями – строителями, фермерами, агрономами и коммунальными службами. Амкодор 5300 произведен в соответствии с международными стандартами в области безопасности, экономичности и экологичности. Рассматриваемая модель не хуже зарубежных аналогов, которые стоят значительно дороже. Рассмотрим основные возможности трактора, его преимущества, характеристики и особенности эксплуатации.
Навигация по статье
Назначение
Амкодор 5300 предназначен для работы в сельском хозяйстве, в строительстве и коммунальных задач. Техника поддерживает большое количество навесного оборудования, которое устанавливается без особых усилий. Машина адаптирована к работе в сложных внедорожных условиях, способна обрабатывать грунт различными способами – это культивация, боронование, окучивание, вспахивание, скашивание и другие виды обработки грунта. Также модель подойдет для погрузки и транспортировки грунта, строительных материалов, песка и других сыпучих материалов. В целом, с помощью данного трактора можно выполнять любой спектр задач в сельском и коммунальном хозяйстве.
Технические характеристики
- Конструкционная масса/эксплуатационная масса – 14 700/16 000 кг
- Общий вес буксируемых прицепов – от 40 тонн
- Двигатель – дизельный, ММЗ 262S2
- Мощность – 330 лошадиных сил
- Рабочий объем – 8 л
- Экологический стандарт Tier2
- Тяговая категория 5
- Коробка передач – Powershift, с тяговым усилием 50 кН
- Число передних передач – 16
- Число задних передач – 2
- Скорость – 37 км/час (максимальная)
- Габариты, мм: Длина – 7615, Ширина – 2630, Высота – 3800, Колесная база – 3770
- Колея – 1925 мм
- Клиренс (агротехнический) – 470 мм
- Ширина радиуса поворота – 6400 мм
- Преодолеваемый подъем без прицепа/с прицепом – 20/12 градусов
- Глубина преодолеваемой воды (брода) – 80 см
- Колесная компоновка – 4х4
- Габариты покрышек – 710/70R42
- Функция раздваивания колес – да
- Показатели гидравлической системы:
- Расход – 150 л/мин
- Давление – 20 Мпа
- Топливный бак, объем – 980 л
- Мощность коробки ВОМ – 1000
- Межсервисный интервал – 8 000 моточасов (до первого капремонта)
- Гарантия – 2 года или 40900 моточасов.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Амкодор 5300 – энерговооруженный колесной трактор, соответствующей 5-й тяговой категории. Специально для этой модели белорусские инженеры сконструировали дизельный двигатель Д-262S2-158 с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. Частота вращения коленвала составляет 2100 об/мин. Силовая установка изготовлена с применением самых современных технических решений, существующих на сегодняшний день. Все компоненты поражают не только свой мощью, но и надежностью. Для этого двигателя характерны высокие потребительские свойства и минимальный расход топлива. Примечательно, что силовой агрегат белорусского производства получил проверенную временем систему Common Rail с блоком электронного управления от фирмы Bosch. Этот факт является образцом успешного сотрудничества с зарубежными немецкими поставщиками. Система Common Rail более рационально использует топливную смесь для повышения экономичности.
- Трактор имеет эксплуатационную массу в 16 тонн, а тяговое усилие составляет 50 кН. Есть возможность буксировки прицепов общим весом до 40 тонн. Это позволяет трактору справляться с энергоемкими сельскохозяйственными задачами общего назначения, выполнять основную и предпосевную обработку грунта, участвовать в посеве зерновых и плодовоовощных культур с использованием широкозахватных навесных орудий, включая комбинированные агрегаты. Потенциал рассматриваемой модели также можно расширить с помощью уборочных комплексов для заготовки кормов, а также уборки зерновых и технических культур, участия в транспортно-погрузочных мероприятиях – как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Базовая версия «Амкодора-5300» поставляется с широкозахватным культиватором КШП-10, у которого рабочая ширина составляет 10 метров, а глубина обработки почвы может достигать 140 мм.
- Мощная рамная конструкция – шарнирно-сочлененного типа. Рама выполнена таким образом, чтобы обеспечить идеальную межосевую развесовку. Ходовая часть представлена шинами от компании «Белшина». Покрышки семейства Galero Agro успешно прошли внедорожные испытания. Они имеют одинаковые габариты, соответствующие маркировке 710/70R42. По сути, перед нами бескамерные, радиальные широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора по стандарту R-1. Это означает способность преодолевать любые препятствия – 30-процентные подъемы, броды, колеи, мелководье, раскисший грунт и рыхлый снег. Колеса не закапываются в грунт или снег, не испытывают ни пробуксовок, ни проскальзываний.
- Трактор оснащен гидромеханической трансмиссией с электронным управлением. Передачи включаются под нагрузкой, без возникновения разрыва потока мощности. Коробка передач получила название Powershift и предоставлена зарубежным поставщиком. Отсутствие разрыва потока мощности обеспечивает высокую скорость движения в городских и внедорожных условиях. Тем самым, удается в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, а также рабочих и подвижных частей трактора. Для увеличения запаса хода предусмотрен вместительный топливный бак, позволяющий работать в беспрерывном режиме в течение десяти часов. Трактор поддерживает установку трехточечного навесного орудия 4-й категории. Это приспособление входит в базовую комплектацию, и поставляется вместе с независимым валом отбора мощности (ВОМ), а также сменными хвостовиками.
- Кабина трактора Амкодор 5300 предоставляет оператору возможность работать в комфортных условиях. Салонное пространство защищено благодаря жесткому каркасу и усиленным ребрам жесткости. Эта особенность позволяет защитить оператора при опрокидывании трактора. С точки зрения защиты машина соответствует всем требованиям европейской безопасности. Обратим внимание на тот факт, что кабина полностью остеклена, что обеспечивает обзорность на 360 градусов. Также отметим тонкие кузовные стойки и большие зеркала заднего вида, которые тоже повышают качество обзора. При необходимости можно установить кондиционер, а базовая система отопления работает весьма эффективно в морозную погоду. Рулевая колонка и сиденье регулируются в широком диапазоне, что дает возможность быстро «подогнать» под себя рабочее место. Немаловажное значение имеет и звукоизоляция, призванная снизить уровень шумов и вибраций, чтобы водителю было комфортнее, и он меньше уставал при многосменном режиме работы.
Фото
Видео
Отзывы
- Александр, Минск. Трактор Амкодор 5300 присутствует в нашем хозяйстве с осени 2017 года. Машина показывает себя с лучшей стороны в самых тяжелых задачах. Высокая грузоподъемность и энерговооруженность позволяют без проблем справляться с самыми ресурсоемкими задачами. Безусловно, основным минусом трактора является высокая стоимость обслуживания. К тому же, машина изготовлена из большого количества иностранных комплектующих, что не является преимуществом для отечественного пользователя. К счастью, за несколько месяцев пользования трактор ни разу не сломался. Он отлично себя проявил в землеройных работах, в окучивании и культивации грунта, в перевозке грузовой тары массой в несколько тонн.
- Дмитрий, Брест. Амкодор 5300 поступил к нам прошлым летом на проведение тестовых испытаний в сельских и городских условиях. Машина обладает большой грузоподъемностью, и адаптирована к тяжелым нагрузкам. Можно присоединять различное навесное оборудование, будь то окучиватель, картофелекопалку, боронователь, прицеп и другие популярные опции. Техника способна работать с широкозахватными орудиями, с помощью которых можно за один раз обработать большой объем грунта. Это очень полезно, например, при междурядной обработке почвы. Данная модель – новая, и она не станет массовой, но будущее именно за такими машинами.