Fendt 936 Vario – мощный трактор среднего класса, разработанный в Германии, с использованием самых передовых технологий. Если учесть, что компания Fendt является крупнейшим в мире поставщиком сельскохозяйственной техники, тогда вряд ли кого-то удивит, что рассматриваемая модель находится в числе лучших тракторов из своей ценовой категории. В этом можно убедиться, судя по сбалансированным характеристикам трактора, передовым внедорожным способностям, а также универсальным возможностям на бездорожье. Модель Fendt 936 Vario широко востребована в сельском хозяйстве, а также в коммунальщиков и частников. Рассмотрим главные преимущества и характеристики данного трактора.
Навигация по статье
Описание и назначение
Fendt 936 Vario – колесной трактор среднего класса, в котором заложены проверенные временем технологии, а также мощность и внедорожный потенциал. Так, раскрыть в полной мере возможности трактора можно в таких операциях: окучивание, культивация, вспахивание, рыхление, погрузка и разгрузка, а также перетаскивание и буксирование грузов. В целом, машина способна обрабатывать мягкую и твердую почвы различными способами. В коммунальной сфере трактор Fendt 936 Vario можно использовать для выкапывания или замены канализационных труб, уборки тротуаров и проезжей части от мусора или снежных сугробов. В поисково-спасательной деятельности рассматриваемая модель подойдет в качестве буксира или погрузчика бетонных конструкций.
Технические характеристики трактора Fendt 936 Vario
- Разработчик – Deutz (Германия)
- Тип двигателя – шестицилиндровый дизель
- Номинальная мощность – 330 лошадиных сил
- Максимальная мощность – 360 лошадиных сил
- Расход топлива – 195 г/Квт в час
- Коробка передач – бесступенчатая
- Транспортная скорость – 55 км/час
- Мощность гидравлического насоса – 160 литров в минуту
- Давление в гидравлике – 200 бар
- Грузоподъемность заднего орудия – 11800 кг
- Размеры передних колес – 600/70R34
- Размеры задних колес – 710/75R42
- Размеры трактора, мм: Длина – 5655, Ширина – 2750, Высота – 3372
- Масса – 10830 кг.
Особенности устройства
Машина оснащена мощным шестицилиндровым мотором собственного производства фирмы Deutz. Энергоэффективная силовая установка при рабочем объеме 7,7 литра развивает крутящий момент 1440 Н/м, при этом еще имеется запас момента в 34% от общего значения. Благодаря этому силовой агрегат имеет отличные тяговые показатели, которые помогают на бездорожье. При этом мощность мотора достигает 330 лошадиных сил в базовом режиме, а при задействовании турбонаддува отдача повышается до 360 сил. Выделим главные особенности силовой установки:
- Топливный впрыск Common Rail, способствующий равномерному распределению горючей смеси по всей камере сгорания. Рациональное использование топлива позволило не только снизить расход горючего, но снизить объем вредных выбросов и улучшить разгонные характеристики
- Силовая установка способна развивать максимальный крутящий момент, начиная с самых низких оборотов
- Расход топлива на уровне 195 г/кВт/ч, что является достойным показателем для этого класса
- Эффективная система охлаждения, предотвращающая мотор от перегревания, особенно в жаркую погоду
- Двухступенчатая система турбонаддува для повышения мощности до 360 л. с.
- Вместительный топливный бак объемом 660 литров, позволяющий преодолевать большие расстояния, не опасаясь при этом за нехватку топлива и внеплановые заправки
- Предпусковой подогреватель и электрический стартер, способствующие нормальному запуску и бесперебойной работе мотора в зимнее время года.
Трансмиссия и ходовая
В трактора Fendt 936 Vario используется фирменная бесступенчатая коробка с виртуальными передачами переднего и заднего хода. Бесконечное количество скоростей с короткими передаточными числами позволяет уменьшить уровень шумов и вибраций, а также исключить запаздывания, рывки или подергивания при переходе на следующую или пониженную передачу, как было бы в случае с механической КПП. Бесступенчатая КПП позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора, а именно его максимальную мощность и крутящий момент – безусловно, это говорит в пользу выносливости и долговечности конструкции. В результате максимальная скорость трактора составляет 55 км/час. Чтобы еще больше усилить прочность коробки передач, и адаптировать ее к тяжелым нагрузкам, ее оснастили двухрежимным валом отбора мощности, способным работать в диапазонах 500-1000 об/мин.
Полноприводное шасси трактора Fendt 936 Vario дополнено блокируемым дифференциалом, который используется в каждом из колес. Это в значительной степени улучшает внедорожные способности машины, в том числе и за счет больших широкопрофильных колес и высокого дорожного просвета. К тому же, среди других особенностей кузова отметим минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда, а также прочную моторную защиту. Все это позволяет преодолевать любые преграды, включая раскисший грунт, глубокие ямы и колеи, а также 30- и 40-процентные подъемы. Помимо этого, курсовую устойчивость машины удалось повысить за счет следующих параметров:
- Длинно-ходовая 300-миллиметровая гидропневматичская подвеска переднего моста
- Удлиненная колесная база
- Динамическая система стабилизации
- Антиблокировочная система.
Помимо вала отбора мощности (ВОМ), рассмотренного выше, конструкция трансмиссии и грузовые способности трактора улучшены с помощью гидравлической системы, которая имеет собственный гидравлический насос. Его пропускная способность составляет 160 литров в минуту, а давление в гидравлике достигает 200 бар. Надо признать, что это весьма достойные параметры, благодаря которым появилась возможность установить не одно, а сразу два навесных трехточечных устройства – в передней и в задней части трактора. При этом общая грузоподъемность основного заднего навесного орудия достигает 11,8 тонн, в то время как производительность переднего устройства составляет 5,6 тонн. Обратим внимание, что в гидрораспределителе есть несколько положений, посредством которых можно совместить работу обоих навесных орудий, и тем самым увеличить грузоподъемность почти в два раза.
Кабина и комфорт оператора
Кабина трактора Fendt 936 Vario – заслуживает отдельного внимания. В салоне трактора рассредоточены элементы комфорта и функциональности, среди которых выделим мощный блок климатической системы, которая поддерживает нужную температуру в холодное или жаркое время года. Также отметим многослойную шумо- и теплоизоляцию салона от внешних шумов и вибраций, исходящих от качения шин и силовой установки. Сама кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, соединенных между собой точечной сваркой. Это обеспечивает беспрецедентную прочность. Внешние элементы кузова покрыты лакокрасочным материалом, оберегающим от мелких повреждений. Помимо теплоизоляции, кондиционера и отопителя, среди других элементов комфорта еще есть электрорегулировка и подогрев зеркал заднего вида, а также водительского сиденья. Есть возможность отрегулировать и рулевую колонку, и тем самым подстроить рабочее место под свой рост и телосложение. Помимо внешних зеркал, для улучшения обзорности предусмотрена широкая площадь остекления, обеспечивающая хорошую видимость по всем направлениям. И наконец, обратим внимание на эргономичные органы управления, рычаги и переключатели, расположенные на массивном подлокотнике возле водительского сиденья. Здесь же расположен и цветной дисплей, предлагаемый в виде опции. На него можно вывести различные показания, касающиеся расхода топлива, температуры и давления масла, текущего пробега, а также контроля за положением и загрузкой навесных орудий, и многие другие параметры. Таким образом, водитель всегда будет в курсе технического состояния трактора, а при необходимости компьютер оповестит о наступлении очередного ТО, и водитель сможет вовремя, и без опозданий, посетить ближайшую сервисную станцию.
Сервисный отдел немецкого бренда Fendt оснащен всем самым необходимым для быстрого выявления неполадок, а также немедленного их устранения. Современные диагностические стенды позволяют в кратчайшие сроки привести трактор в рабочее состояние, и тем самым исключить до минимума форс-мажорные ситуации и простои в работе.
Фото Fendt 936 Vario
Видео Fendt 936 Vario
Цена трактора Fendt 936 Vario
Средняя стоимость трактора Fendt 936 Vario на российском рынке составляет 154 тысячи евро. Общая цена с учетом дополнительных опций заметно превышает базовую стоимость.
Отзывы
- Николай, Ленинградская область. Fendt 936 Vario – весьма производительный трактор, очень мощный, но слишком требовательный к качеству топлива. Обычную солярку в такую машину залить не получится, иначе велика вероятность загрязнения камеры сгорания. Все может дойти до полного отказа мотора. Обслуживание, мягко говоря, не из дешевых, но оно того стоит. За мощность и универсальные способности, как всегда, надо платить. Модель Fendt 936 Vario – действительно универсальный трактор, стильный снаружи и комфортный внутри. Эффективное охлаждение удачно борется с перегревом в жаркую погоду, а предпусковой подогреватель и электрозапуск позволяют легко запускать мотор даже при минусовых температурах. Претензий в плане мощности у меня к трактору не возникает, и машиной очень доволен.
- Максим, Свердловск. Fendt 936 Vario – классный трактор для повседневных поездок. Отдельно отмечу очень просторную и функциональную одноместную кабину, в которой удалось уместить целую кучу опций – это и переключатели, и цветной дисплей, и кнопки управления навесными орудиями. Теперь все приборы расположены под рукой, и к ним не нужно тянуться. Все работает как надо, хотя от качества сборки я ожидал намного большего, учитывая престиж и репутацию бренда.