Т 25 Владимирец – колесный трактор времен СССР, широко востребованный в сельском хозяйстве. Машина получила множество модификаций, конструктивно идентичных между собой, но имеющих некоторые отличия в производительности и функциональности. Т25 Владимирец – легковесная модель, актуальная до сих пор. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке – во многом благодаря отличной ремонтопригодности и дешевым комплектующим. Обслуживать такой трактор не составит труда, ведь его можно ремонтировать в гаражных и полевых условиях. Машина хоть и конструктивно проста и непримечательна, но при этом обладает немалым набором достоинств, которые рассмотрим в этой статье.
Навигация по статье
Описание и назначение «Владимирца»
Т-25 используется в основном при обработке почвы. Для этого трактор оснащается специальными орудиями, а среди доступных землеройных операций выделим окучивание, культивацию, боронование, скашивание, рыхление и предпосевную подготовку грунта, включая обработку мягкой и твердой почвы, а также посев и уборку зерновых, бобовых и овощных культур. Также машина предназначается для мелких транспортных работ, междурядного вспахивания и обработки различных культур. Трактор оснащен задним приводом и узкими передними колесами. Техника относится к тяговой категории 0,6. На самом деле, это один из самых простых советских тракторов, который ценят в основном за простоту и легкость управления, а по производительности машина не относится к лидерам бюджетного сегмента.
Характеристики трактора Т-25
- Марка мотора – Д21А1
- Тяговая категория – 0,6 т
- Мощность мотора – 26 лошадиных сил
- Коробка передач – механическая, с 8 передними и 6 задними передачами
- Размеры трактора, мм: Длина – 3180, Ширина – 1472, Высота – 2477
- Объем колеи – 1200-1400 мм
- Масса – 2 тонны
- Транспортная скорость – 20 км/час
- Расход горючего – 223 г/кВт в час
- Грузоподъемность – 0,6 тонн
- Режим работы вала отбора мощности – 540 об/мин.
Особенности устройства и эксплуатации
Трактор оснащен дизельным двухцилиндровым мотором Д-21, который защищен от перегрева с помощью воздушного охлаждения. Вертикальное расположение цилиндров упрощает обслуживание. Выделим главные особенности и вспомогательные компоненты мотора:
- Двигатель создан по атмосферной технологии
- Система топливного впрыска с одноплунжерным насосом, которая рационально использует топливо, и равномерно распределяет его по двум цилиндрам для лучшей топливной экономичности, а также снижения вредных выбросов
- Механическая всережимная регулировка оборотов
- Безштифтовые форсунки закрытого типа
- Трехступенчатый воздухоочиститель, являющийся важным компонентом, предназначенным для подачи воздуха в цилиндры
- Комбинированная система смазки. Ее принцип действия чрезвычайно прост: масляная смесь сначала проходит через шестеренчатый насос, а затем под давлением разбрызгивается на детали. Таким образом, удается предотвратить масляное голодание и избежать эффект сухого трения компонентов
- Фильтр-отстойник, используемый для очистки масла. Является первым этапом очистки, которая продолжается с помощью сменных бумажных элементов – фильтров более тонкой очистки
- Воздушное охлаждение мотора предотвращает его от перегрева, особенно в жаркую погоду. Охлаждающий вентилятор расположен на валу генератора
- Пусковое устройство с электростартером на 12 В, обеспечивающее бесперебойный запуск мотора в любую погоду, включая экстремально низкие или высокие температуры
- Декомпрессионный механизм и свечи накаливания – компоненты, являющиеся частью впускной системы
- Глушитель с искрогасителем.
Трактор Т-25 Владимирец оборудован механической коробкой передач с 8 передними и 6 задними скоростями. Выделим главные составные части КПП:
- Реверс
- Межколесной конический дифференциал с сателлитами
- Главная передача
- Однодисковое сцепление сухого типа
- Механический привод.
Трансмиссия
Трансмиссия имеет хорошо оптимизированные передаточные числа, чтобы в полной мере раскрывать потенциальные возможности силовой установки – ее мощность и крутящий момент. Передачи включаются с ощутимым запаздыванием, однако это считается конструктивной особенностью и не является заводским дефектом. Большое количество скоростей переднего и заднего хода обеспечило плавность хода, а также максимальную скорость до 21 км/час. Обратим внимание, что все механизмы коробки передач выполнены в компактном литом корпусе. В его передней части расположен первичный вал, закрепленный двумя шариковыми подшипниками. В нижней части корпуса КПП располагается вал отбора мощности, способный работать со скоростью до 500 об/мин. В верхней части КПП имеется крышка, на которой базируется защитное устройство, отвечающее за блокировку включения передачи при неполностью выжатом сцеплении. Кроме того, этот защитный механизм предотвращает преждевременный износ шестерней и зубьев. Помимо этого, обратим внимание на механизм заднего навесного орудия, закрепленный на корпусе КПП. Также здесь расположены тормозные рукава и непосредственно рулевой механизм.
Трактор обладает полной массой в 2 тонны, что является достойным показателем, идущим на пользу маневренности и хорошей динамике. К тому, разработчикам удалось укоротить колесную базу и длину кузова, чтобы улучшить маневренность и сократить радиус разворота. Дорожный просвет составляет в пределах 450-580 мм. Большой клиренс и широкопрофильные колеса повысили внедорожные способности трактора Т-25 Владимирец. Что касается ходовой части, изначально трактор проектировался как заднеприводный, а передняя ось является поворотной. Передние колеса специально заужены для улучшения проходимости, а задние покрышки наоборот сделаны более широкими – для улучшения курсовой устойчивости на бездорожье. Колея задних колес регулируемая, с диапазоном от 1200 до 1500 мм.
Т-25 Владимирец имеет примитивное рулевое управление со следующими составными элементами: рулевое колесо, наклонная колонка, а также две конические шестерни, предназначенные для перестановки руля для переключения между передним и задним ходом движения. К рулевому механизму закреплен фланец с помощью четырех винтовых соединений. Во внутренней части рулевой колонки расположен рулевой вал, который вращается на шариковом подшипнике.
Трактор Т-25 комплектовался разными кабинами в зависимости от модификации. Так, начальном исполнении машина получила цельнометаллическую, полностью остекленную кабину. Салон оборудован автономным отоплением, а также примитивным водительским сиденьем и рулевой колонкой, которые можно отрегулировать под свой рост и телосложение. Кроме того, в качестве альтернативы предусмотрена модификация с тентовой крышей и каркасом безопасности. Педальный узел расположен под рулевой колонкой – это акселератор, сцепление и тормоз. Раздельный тормоз представлен в виде правой и левой педали, которые соединены специальной планкой. С левой стороны водительского сиденья расположена педаль, ответственная за регулировку дифференциала. С правой стороны сиденья расположены две рукоятки, отвечающая за подачу топлива, а также активацию вала отбора мощности. Также здесь размещено управление навесными устройствами, а именно основным и выносным гидроцилиндром. Их можно регулировать в трех направлениях – верхнем, нейтральном и нижнем.
Основная задняя навеска трактора Т-25 Владимирец имеет классическую трехточечную компоновку. Чтобы увеличить грузоподъемность навески до 600 кг, ее конструкцию дополнили гидравлической системой с оптимальной пропускной способностью. Гидравлический механизм отвечает за подъем и изменение положения навесного и прицепного оборудования. Сама гидравлика включает в себя масляный бак, масляный насос, цилиндры, гидрораспределитель и маслопроводы.
Модификации:
- Т25А – улучшенная версия базового трактора, с небольшими конструктивными изменениями
- Т-25А2 – облегченный трактор с тентовой кабиной, для эксплуатации в теплое время года
- Т-25А3 – версия с улучшенными элементами безопасности – прочным каркасом
- Т-25К – специальная модификация для междурядной обработки, с клиренсом до 1500 мм.
Трактор Т-25 Владимировец прост в эксплуатации и ремонте, и благодаря этому по-прежнему пользуется высоким спросом среди фермеров, дачников и небольших хозяйств.
Фото трактора Т-25
Видео трактора Т-25
Цена трактора Т-25
Средняя стоимость трактора Т-25 Владимирец на российском рынке составляет 80 тысяч рублей.
Отзывы
- Сергей, Нижегородская область. Машина в эксплуатации более 20 лет. Трактор словно конструктор, прост в обслуживании и управлении. Машина настолько примитивна, что ее можно чинить в полевых условиях. Салон, правда, очень тесный. В нем есть обогреватель, который я установил самостоятельно. Вентиляция – через боковые форточки. Все по старинке. Система охлаждения работает с перебоями, впрочем, как и вся ходовая часть. Возникают масляные протечки. На серьезном бездорожье этому трактору делать нечего. Узкие передние колеса у меня уже два раза перекосились, пришлось регулировать сход-развал колес. При своевременном уходе машина справляется с любыми видами грунтов, и даже способна буксировать небольшие прицепы. Но частые поломки досаждают, особенно в жаркую погоду.
- Никита, Ярославль. Трактор Т-25 Владимирец, не смотря на свой пожилой возраст, активно используется при окучивании, бороновании, вспашке и культивации почвы, обработки малых и больших посевов, уборки и посадки зерновых культур. Техника проста в обслуживании, но страдает частыми поломками. Машина нетребовательна к качеству топлива, и хоть за это спасибо. Дешевые запчасти и малый расход топлива делают трактор Т-25 одним из самых дешевых по стоимости владения.