Кировец К 9000 – один из самых популярных тракторов питерского завода. Данный аппарат, можно сказать, воплотил в себя колоссальный опыт инженеров, многие из которых, по сути, являются выходцами из СССР. Советский опыт в машиностроении позволил создать технику, в которой проверенные технические решения не помешали использовать более современные технологии. В результате получился рациональный трактор, продуманный до мелочей, и соответствующий международным стандартам и нормам. Более того, по многим показателям машина не уступает многим современным аналогам. В тракторе серии К-9000 удалось объединить производительность, универсальность, инновационные технологии, а также поддержку большого количества навесных приспособлений. Рассматриваемая модель получила последнее обновление в 2012 году, когда состоялось 50-летие с момента основания знаменитого бренда «Кировец». Серия К-9000 является последней и самой современной, на базе которой сейчас выпускается больше десяти модификаций разного назначения.
Навигация по статье
Назначение
Кировец К-9000 распространен в основном в сельском хозяйстве, и предназначен для междурядной обработки грунта. Машина успешно участвует в предпосевной подготовке, и идеально подходит для окучивания, культивация, боронования, вспахивания грунта, а также других способов обработки земли. Также данная модель пригодится в обработке целины. Серия тракторов Кировец К-9000 обладает обширным потенциалом, и рассчитан на использование в суровых климатических зонах. Его возможности можно по достоинству оценить в погрузке и транспортировке грузовой тары – это могут быть как тяжелые бетонные конструкции, так и сыпучие материалы – песок, грунт, снег и т. д. Машина востребована в жилищно-коммунальном хозяйстве, в ямочном ремонте дорог и других видах деятельности.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина — 7350 мм; Ширина – 2875-3070 мм; Высота – 3710-3720 мм
- Масса – 24 тонны (максимальная)
- Емкость топливного бака – 1030 л
- Двигатель – дизельный, Mercedes-Benz (Daimler)
- Число цилиндров – 6-8 (в зависимости от модели)
- Мощность – 260, 295, 315, 335, 380 лошадиных сил (в зависимости от модели)
- Крутящий момент – зависит от мощности (1800-2400 Н/м)
- Средний расход топлива – 150 г/л. с. ч.
- Коробка передач – Powershift или Full Powershift
- Скорость – 30 км/час (максимальная)
- Параметры колес: 900/55R32; 800/60R32
- Функция сдваивания колес – да
Особенности устройства и эксплуатации
- К-9000 – семейство тракторов, отличающихся по мощности и функциональности. Машины получили двигатели от одного поставщики, но их мощность отличается в зависимости от форсировки. Марка двигателей – Mercedes-Benz. Обратим внимание, что начальные модификации имеют по шесть цилиндров (имеют маркировку OM 457LA), рабочий объем 11,9 литров и различную мощность. Восьмицилиндровая версия – самая флагманская (маркировки OM 502LA), развивает 516 лошадиных сил. Рабочий объем самого мощного мотора составляет 15,9 литра.
У всех моторов есть турбонаддув, как и подобает современным тенденциям. Воздух, попадающий в турбину, проходит принудительное охлаждение для того, чтобы в цилиндры поступало как можно больше воздушной смеси. Тип впрыска топлива – электронный. Примечательно, что в моторе используются топливные форсунки, которые приспособлены для горючего с относительно низким октановым числом. То есть, можно заливать, отечественное топливо.
Топливный бак имеет особую конструкцию, состоящую из дополнительных фильтрующих элементов. Среди них отметим систему топливоподготовки, которая отвечает за подогрев горючего в том случае, если температура на улице достигает ниже 10 градусов. Таким способом удалось адаптировать мотор к суровым климатическим условиям. - Трактора серии К-900 оснащены разными типами коробок передач. Так, у модификаций мощностью до 430 л. с. роль переключателя скоростей выполняет «робот» Powershift. Этот агрегат имеет конструкцию, схожую с двумя параллельно работающими механическими коробками передач. Муфта в «роботе» тоже сдвоена, как и два независимо работающих диска. Применение подобной «двойной» компоновки позволило сделать более доступный аналог классическому «автомату», и без ущерба для крутящего момента. Обратим внимание, что роботизированный агрегат работает в четырех диапазонах. При этом для каждого диапазона отведено четыре передних скорости, а также две задних скорости. Получается, что всего в активе КПП 16 передних и 8 задних передач.
Более мощные машины (с моторами на 450 и 520 л. с.) получили усовершенствованную коробку TwinDisc, которая работает по принципу FullPowerShift. Данная технология позволяет переключать скорости в одном диапазоне, и без разрыва мощностного потока. В активе такой КПП всего 12 передних и 2 задних скорости. Максимальная скорость – 36 км/час. - Машина оснащена двумя ведущими мостами, которые, таким образом, образуют полный привод. Безусловно, это благоприятно отразилось на внедорожных возможностях трактора. К тому же, специально для повышения проходимости в ходовой части используется технология «ноу-спин», контролирующая работу полного привода. У каждого моста есть индивидуальные редукторы, состоящие из дифференциальных и межколесных механизмов, которые могут автоматически блокироваться.
В бортовом редукторе, а также редукторе моста, шестеренчатая передача устроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный агротехнический просвет. Тормоза – барабанного типа, усиленные пневматическим приводом. - Шарнирно-сочлененная рамная конструкция тракторов семейства К-9000 имеет достаточно гибкую компоновку. Это позволяет шарнирам работать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в результате чего машина более точно копирует рельеф местности. За счет этого удалось повысить маневренность и улучшить плавность хода при движении по неровным местам.
Обратим внимание, что рама имеет угол поворота 16 градусов в горизонтальной плоскости, в каждую сторону. Радиус разворота с учетом внешних колес составляет 7400 мм. Улучшить отзывчивость рулевого колеса, а также сделать более качественной связь руля с колесами, удалось с помощью электрогидравлического усилителя с дозаторами Zaur-Danfoss. Под заказ можно установить GPS-навигацию. - Гидравлическая система трактора Кировец К-9000 включает в себя гидравлический насос Sauer-Danfos, гидрораспределитель Bosch Rexroth с фильтром, а также радиатор системы охлаждения и резервуар объемом 200 л для заправки маслом. Так называемая LS-система регулирует поток рабочей жидкости. Благодаря автоматической регулировке поток жидкости используется рационально и более экономично. Система призвана уменьшить давление и поток, когда это возможно (например, при меньших нагрузках).
- Трактор К-9000 получил многофункциональную кабину с жестким каркасом безопасности, который обеспечивает защиту тракториста при опрокидывании. Также отметим достойную звуко- и теплоизоляцию салонного пространства, благодаря которой водитель чувствует себя комфортно, его не раздражают внешние шумы и вибрации. Уют и комфорт создают приятную обстановку, в которой меньше устаешь, и можно работать как можно дольше. Кабина полностью герметична, она оборудована принудительной вентиляцией и отопительной системой. Что касается рабочего места, его, как и рулевую колонку, можно настроить по своему усмотрению. Высокая посадка, тонкие кузовные стойки и широкая площадь остекления создают высококлассную обзорность и отличную видимость даже в темное время суток.
Фото
Видео
Цена
Средняя стоимость новых тракторов семейства К-9000 начинается от 6,5 миллионов рублей. Конечная цена зависит от модели, комплектации, мощности и количества дополнительных опций.
Отзывы
- Николай, Санкт-Петербург. Работаю за рулем трактора К-9360 в течение двух лет. Это одна из базовых моделей семейства К-9000, с двигателем мощностью 260 лошадиных сил. Этого достаточно, чтобы раскрыть потенциал трактора. Машина оснащена всем необходимым для выполнения междурядной обработки почвы. Трактор работает бесперебойно, без особых шумов и вибраций, которые свойственны его предшественникам, на которых мне доводилось практиковаться. Модель вполне современная и надежная, но не лишена недостатков. Например, из-за большого количества импортных механизмов и сложной конструкции пострадала ремонтопригодность трактора. Короче говоря, случись что (если какая-то серьезная неполадка), то без специализированного сервис-центра не обойтись. Большинство компонентов требует к себе повышенного внимания, их надо настраивать. В общем, для этого нужны узкоспециализированные познания. К счастью, пока что все ремонтные работы – плановые, и проводятся исключительно во время ТО.
- Владимир, Ставропольский край. Кировец К-9000 является мощным трактором, который можно сравнивать с зарубежными аналогами. По уровню оснащения машина не отличается от импортных машин. К сожалению, это касается и ремонтопригодности. Многие иностранные детали приходиться заказывать и ждать месяцами. Именно поэтому в наших российских условиях нужен донор – точно такой же трактор. Так намного проще обслуживать машину. В плане производительности модель К-9450 порадовала крутящим моментом в 2000 Н/м и мощностью 335 лошадиных сил. Расход топлива – гигантский, но зато мотор никогда не захлебывается, и тяги всегда хватает. Это создает широкие возможности при использовании огромных широкозахватных орудий. Понравилась и компоновка кабины – органы управления расположены удачно, под рукой. Площадь остекления достаточно широкая, чтобы видеть дорогу и то, что происходит вокруг трактора.