МТЗ 132 Н – универсальный мини-трактор с широким набором функций. Машина разработана на Минском трактором заводе, и вобрала в себя все преимущества малогабаритной спецтехники. Данный трактор выполняет практически те же функции, что и полноценные трактора, но отличается в первую очередь массой и габаритами. Разработчиком данной модели является Сморгонский агрегатный завод, входящий в концерн Минского тракторного завода. Машина является модифицированной версией трактора с индексом 112. Не смотря на миниатюрные размеры, рассматриваемая модель способна выполнять большой спектр задач, и поддерживает большое количество навесных опций. В плане грузоподъемности машина несколько ограничена в своих возможностях, но при этом трактор МТЗ 132 Н весьма динамичный и маневренный, что позволяет выполнять операции с быстрой скоростью.
Навигация по статье
Описание и назначение
МТЗ-132Н – специализированный трактор, предназначенный в основном для работы в сельском хозяйстве. Машина рассчитана на такие популярные операции, как культивация, вспахивание, боронование, окучивание, рыхление почвы, в том числе обработка твердого целинного грунта, а также посев и сбор урожая. В целом, данный трактор отлично приспособлен для фермерских и приусадебных хозяйств, работ в тепличных и садовых участках. Более того, потенциал модели МТЗ-132Н можно использовать и для перевозки некрупных грузов, а также убирать и расчищать территории от мусора или снежных сугробов. Как видим, машина обладает универсальными возможностями, и здесь все зависит от потребностей самого пользователя.
Характеристики МТЗ-132Н
- Разработчик – Сморгонский тракторный завод
- Тип мотора – бензиновый, GX390 Honda (Япония) или Lifan LF188D (Китай)
- Мощность мотора – 13 лошадиных сил
- Тяговая категория – 0,2
- Тяговое усилие при загрузке – 2 кН
- Максимальный крутящий момент – 24 Н/м2
- Коэффициент запаса крутящего момента – 5%
- Расход топлива – 313 г/кВт в час
- Обороты коленчатого вала – 3600 об/мин
- Максимальная скорость – 18 км/час
- Вместимость топливного бака – 6 литров
- Полная масса трактора – 532 кг
- Колесная компоновка – полноприводная, 4х4
- Механическая коробка передач – семиступенчатая
- Электрический запуск – да
- Дисковые тормоза – да
- Воздушная система охлаждения – да
- Размеры трактора, мм: Длина – 2500, Ширина – 1000, Высота – 2000.
Особенности устройства
- Благодаря небольшим габаритам, а также высокой маневренности и динамичности трактор МТЗ-132Н можно использовать в тепличных условиях и других небольших площадках, включая складские помещения. К тому же, трактора обладает низкой токсичностью двигателя, который разработан специально для работы на открытых территориях, а также в закрытых помещениях. Итак, за производительность отвечает китайский мотор Lifan LF188FD, входящий в базовую комплектацию. Этот бензиновый агрегат имеет четырехтактную одноцилиндровую компоновку и воздушное охлаждение. Встроенный вал отбора мощности имеет горизонтальное расположение. Благодаря низкой степени сжатия можно заливать 92-й бензин, не опасаясь при этом за детонационные нагрузки. Кроме того, данная силовая установка поддерживает не только бензиновое, но и газовое топливо, включая сжиженный балонный, а также природный магистральный газ. В одноцилиндровой конструкции используется чугунная гильза, повышающая ресурс силовой установки. Китайский мотор относительно тихий и не издает вибрации, он прост в длительном использовании и обслуживании. Примечательно, что этот мотор развивает 12,5 лошадиных сил – ровно столько же, сколько более дорогой японский мотор GX390 Honda.
Японский двигатель GX390 Honda предлагается для максимальной комплектации. Это популярный агрегат, весьма надежный, экологичный и экономичный. Как и в случае с «китайцем», японский мотор имеет стандартную одноцилиндровую четырехтактную компоновку. Карбюраторный мотор также работает на 92-м бензине. Его мощность составляет 13 лошадиных сил, которая достигается при 3600 об/мин. Рабочий объем составляет 0,4 литра, а крутящий момент достигает 26 Н/м. Производитель рекомендует заправлять мотор маслом 10W30 или 10W40. - Трактор МТЗ-132Н базируется на облегченной безрамной конструкции. Не смотря на это, машина получила полноценный полный привод, а также пневмошины низкого давления, и одинаковой размерности. Управляемыми являются только передние колеса, как и в большинстве других мини-тракторов. По умолчанию трактор переднеприводный, а задний можно подключить принудительно. Трансмиссия представлена механической коробкой, в активе которой всего семь передач. Коробка имеет шестеренчатые передачи с постоянным зацеплением. Переходы на следующие или пониженные скорости осуществляются с помощью зубчатых муфт. Также в конструкцию входит многодисковое сцепление с фрикционной механической муфтой замкнутого типа. Сцепление – мокрого типа, работающее в масляной ванне. Задний мост усилен главной передачей с блокируемым дифференциалом. Дисковые тормоза, как и сцепление, также работают в масляной ванне. Торможение осуществляется с помощью задних колес. Рулевое управление – червячного типа, с продольным рулевым механизмом. Обратим внимание, что блокировку заднего дифференциала рекомендуется включать только на скоростях не больше 8 км/час.
- Гидравлическая система – раздельно-агрегатная, с шестеренчатым насосом НШ6-3-Л. Включает в себя односекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель и гидроцилиндр, которые приводят в действие тягово-сцепное устройство.
- Из особенностей эксплуатации надо отметить, что управлять трактором МТЗ-132Н допускается лицам, достигшим 17-летнего возраста. Необходимо изучить руководство пользователя перед тем, как управлять машиной. Перед началом движения надо убедиться в полной комплектации, а также технически исправном состоянии трактора. Это касается всех узловых соединений и агрегатов. В том числе, нужно удостовериться, что нет течей ни масла, ни бензина. Согласно правилам ТБ, каждое из сцепных устройств оснащается жесткими сцепками, которые предотвращают раскачивание трактора во время движения. При необходимости следует зафиксировать рычаги управления в рабочее положение. При непрерывной многочасовой работе желательно использовать специальные приспособления для защиты от внешних шумов и вибраций. Также надо удостовериться, что трактор укомплектован аптечкой.
Управлять трактором МТЗ-132Н гораздо проще, нежели полноценным трактором. Убедившись в полной комплекции, садимся за руль с левой стороны и включаем стояночный тормоз, затем включает стартер, переводим зажигание в положение ON, открываем топливный кран, и при необходимости открывает дроссельную заслонку (если машина работает в холодное время года). Вал отбора мощности, коробка передач и гидросистема должны иметь нейтральное положение. При повороте ключа в положение I выжать педаль сцепления и перевести ключ в следующее положение – II, чтобы мотор запустился. Надо подождать, пока двигатель прогреется, после чего можно трогаться, предварительно выключив стояночный тормоз. Во время движения контролируем обороты двигателя – уменьшаем их или увеличиваем в зависимости от нагрузки и дорожных условий. Выжимаем сцепление, включаем требуемую скорость и аккуратно опускаем педаль сцепления. В этот момент топливо подается в цилиндры, и увеличивается транспортная скорость.
Навесное оборудование МТЗ-132Н
Трактор МТЗ-132Н можно оснастить навесными и прицепными орудиями от Сморгонского агрегатного завода. Предприятие выпускает всего 12 наименований оборудования:
- Козырек
- Косилка роторная
- Картофелекопалка
- Плуг универсальный
- Окучник универсальный
- Борона тракторная
- Культиватор
- Фреза для обработки почвы
- Бульдозер тракторный
- Щетка коммунальная
- Прицеп автомобильный
- Косилка малогабаритная.
Исходя из вышеуказанных сведений, перечислим основные достоинства трактора МТЗ-132Н, сделавшие его одной из самых популярных среди мини-тракторов:
- Полный привод 4х4
- Блокируемый задний дифференциал
- Мощные и проверенные временем моторы китайского и японского производства, обладающие высоким КПД
- Компактные габариты, хорошая динамика и высокая маневренность
- Гидравлический привод с двумя парными независимыми выводами, позволяющий подключать различные навесные орудия
- Вал отбора мощности с двумя режимами работы – 500 и 1000 об/мин
- Удобство транспортировки.
Фото
Видео обзор мини-трактора МТЗ-132Н
Цена
Средняя стоимость трактора МТЗ-132Н на российском рынке составляет примерно 120 тысяч рублей.
Отзывы о МТЗ-132Н
- Михаил, Калининград. МТЗ-132Н используется в качестве вспомогательного трактора. Машина компактная и простая в обслуживания. В этом тракторе почти нечему ломаться. Конструкция машины выполнена просто и легко ремонтируется. Безопасности, правда, никакой нет, да и нет защиты от разлетающихся камней, грунта и песка – во время обработки почвы вся земля лет на меня. Но это конструктивная особенность трактора, и тут ничего не поделать. Машина экономична, а мотор сильно шумит разве что на максимальных оборотах. У меня китайский мотор Лифан, развивает около 14 лошадей – их вполне хватает для не слишком тяжелых операций. Трактор способен не только бороновать и окучивать, но и выполнять погрузочные/разгрузочные работы, буксировать прицепы и т. д. Машина стоит своих денег. По крайней мере, за 100 т. рублей у трактора МТЗ-132Н конкурентов можно по пальцам посчитать.
- Дмитрий, Красноярск. МТЗ-132Н – весьма посредственный трактор, и не самый лучший вариант для уборки снега. Главные достоинства этой машины – маневренность и отличная управляемость, хорошая динамика и цепкие тормоза. Маленькая грузоподъемность, малый дорожный просвет и маленькие колеса – все маленькое, непригодное для бездорожья, даже не смотря на имеющийся полный привод – и на там спасибо. МТЗ-132Н в нашем хозяйстве предназначен для уборки остатков снега, которые оставили большие трактора. Но даже с такими задачами машина справляется внатяг. Двигатель перегревается, коробка передач работает с рывками. По-моему, это самая неудачная модель МТЗ.