МТЗ-422 – многоцелевой белорусский трактор, востребованный во многих отраслях, включая сельское хозяйство и транспортные работы. Машина представляет собой новое поколение минских универсалов, в которых сочетается совместимость, мощность и поддержка большого количества навесного оборудования. Такой трактор пригодится и коммунальным хозяйствам, и частным коммерческим структурам. Данный аппарат имеет полноценную кабину, и отлично приспособлен для суровых климатических условий, обладает хорошей грузоподъемностью и землеройными функциями. Машина выглядит стильно и узнаваемо, как и подобает всему модельному ряду МТЗ. Техника изготовлена в соответствии с действующими стандартами и нормами, и обладает большим набором преимуществ, представленных в этой статье.
Навигация по статье
Описание и назначение
МТЗ-422 – универсальный трактор Минского завода, оснащенный мощным и экологичным мотором, который можно считать одним из самых энергоэффективных среди малолитражных двигателей. Надо признать, что МТЗ-422 является передовой разработкой белорусских инженеров, в котором воплощены основные достоинства, свойственные малолитражным тракторам. Безусловно, речь идет о компактных габаритах, маневренности и хорошей динамике, а также простой конструкции и неплохой грузоподъемности. Машина приспособлена для выполнения сельскохозяйственных операций, среди которых можно отметить окучивание, культивацию, рыхление, боронование, вспахивание, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия, междурядная обработка, работа с плугом, посев и сбор зерновых, овощных и бобовых культур. Кроме того, рассматриваемая модель хорошо себя зарекомендовала в коммунальном хозяйстве, в дорожно-транспортных и монтажных работах, и даже в поисково-спасательных операциях. Благодаря полноценной кабине на такой машине можно работать в суровых условиях. К тому же, трактор имеет хорошую геометрическую проходимость.
Характеристики трактора МТЗ 422
- Разработчик – Минский тракторный завод
- Тип двигателя – дизельный
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Коробка передач – механическая, с 16 передними и 8 задними передачами
- Крутящий момент – 135 Н/м
- Расход топлива – 330 г/кВт в час
- Вместимость бака с топливом – 95 литров
- Тяговая категория – 0,6
- Размеры трактора, мм: Длина – 3340, Ширина – 1570, Высота – 2220
- Объем колесной базы – 1850 мм
- Клиренс – 370 мм
- Полная масса трактора – 2180
- Грузоподъемность – 1700 кг.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор МТЗ-422 получил в оснащение компактный дизельный мотор объемом 2 литра. Это экономичный четырехцилиндровый агрегат развивает 50 лошадиных сил, оснащен технологией турбонаддува, а также предкамерным топливным впрыском. Последний компонент отвечает за рациональное использование топлива, и его равномерное распределение в камере сгорания. За счет этого меньше расходуется топливо. К тому же, таким образом удалось сократить объем вредных выбросов, и довести характеристики мотора до действующих экологических стандартов, что является весомым достижением Минского тракторного завода. Кроме того, еще обратим внимание на 60-литровый топливный бак, обеспечивающий большой запас хода, возможность передвигаться на большие расстояния, а также совершать тяжелые нагрузки, не опасаясь при этом за внеплановые заправки. Как показывает практика, 60-литрового бака хватит для 10-часовой работы на высоких оборотах двигателя. Не смотря на невысокую мощность, мотор имеет неплохие тяговые характеристики, которые для трактора важнее, чем силовая отдача. Силовая установка предоставлена компанией Lombardini. Мотор имеет жидкостное охлаждение, предотвращающее от перегрева в тепловое время года. Также в наличии предпусковой подогреватель и электрический стартер, способствующие бесперебойной работе силовой установки в суровых климатических зонах – например, в северных регионах России.
- Трактор МТЗ-422 оборудован механической многоступенчатой КПП с оптимизированными передаточными числами. За счет этого коробка способна в полной мере раскрыть потенциал силовой установки, в том числе и крутящий момент в 125%, и при этом еще с 15-процентным запасом тяги. Крутящий момент и мощность передаются на КПП посредством сцепления с замкнутой сухой муфтой, которая усилена с помощью износостойких керамических накладок. Кроме того, есть возможность выбора передач в широком диапазоне, вплоть до достижения максимальных 17 км/час. Всего в активе КПП – 16 передних и 8 задних передач, которые работают плавно, без рывков, вибраций и запаздываний во время переключения. Трансмиссия работает почти бесшумно, так как изготовлена из качественных материалов, которые обеспечены постоянной смазкой и системой теплоотвода.
- Трактор МТЗ-422 получил многофункциональную кабину с широкой площадью остекления. Снаружи кабина выглядит стильно, и при этом довольно просто. Никаких дизайнерских ухищрений, как и подобает настоящей рабочей технике. Площадь остекления тщательно затонирована таким образом, чтобы не только обеспечить хорошую видимость, но и предотвратить попадание солнечных лучей в кабину. К тому же, специально от солнечных лучей в кабине есть противосолнечный козырек. Климатическая система в базовой комплектации представлена автономным отопителем, а в качестве опции можно установить кондиционер. Благодаря этому в кабине водитель чувствует себя комфортно как в зимнее, так и летнее время года. К тому уже, оператор может настроить рулевую колонку и водительское сиденье, исходя из своих параметров телосложения, роста или веса. Кресло установлено на пневмоподвеске. Вся кабина отделана приятным на ощупь пластиком, который скрывает оголенную структуру кузова, и это придает атмосферу уюта в салоне. Все рычаги, кнопки и переключатели – расположены в удобных местах, и к ним не надо тянуться. Это касается и хорошо читаемых контрольно-измерительных приборов и датчиков, которые отображают информацию о расходе топлива, температуре и масляном давлении и т. д. Кабина хорошо звукоизолирована и защищена от попадания пыли внутрь салона – благодаря воздушному фильтру, который очищает попадающий внутрь воздух, что позволяет работать в особо пыльных условиях. К тому же, фильтр имеет функцию самоочистки.
- Трактор МТЗ-422 является компактной машиной, но при этом он хорошо адаптирован для погрузочно-разгрузочных работ. Этому способствует мощная гидравлическая система с высокой пропускной способностью. К тому же, можно выполнять различные операции с грузами не только в обычной местности (на строительной площадке, например), но и в полноценных внедорожных условиях. Это стало возможно благодаря полному приводу, а также блокировке межосевого дифференциала. Так, если в обычных условиях полный привод можно принудительно отключить (для экономии топлива), то на бездорожье привод 4х4 будет работать в постоянном режиме. К тому же, повысить проходимость удалось с помощью широкопрофильных задних колес с глубоким протектором. Такие колеса хорошо цепляются за грунт, в том числе и раскисшую мокрую почву.
- Специалисты считают, что МТЗ-422 является наиболее оптимальным вариантом с точки зрения соотношения цены и качества. Машина получила передовые характеристики бюджетного класса, и предлагается за доступную цену. Кроме того, трактор весьма экономичен в эксплуатации, исходя из данных заводских испытаний, а также положительных отзывов пользователей. Модель МТЗ-422 по заказу можно агрегатировать балластными навесными приспособлениями, которые можно разместить спереди и сзади. Совмещенная работа передней и задней навески позволяет увеличить производительность и скорость выполнения работ. По желанию можно установить более удобное в использовании маятниковое тягово-сцепное устройство. Благодаря высокой маневренности, хорошей динамике и компактным габаритам, можно отметить целесообразность использования трактора вместе с бульдозерной навеской. С таким оборудованием можно более эффективно очищать городские улицы и дворы от снежных заносов. К тому же, машину можно оснастить широкозахватным орудием, а также многофункциональными навесками. Широкий выбор навесных опций для трактора МТЗ-422 позволяет обеспечить полноценный уход за овощными и зерновыми культурами. Вместе с тем, отметим важную особенность ходовой части машины – регулируемую колею передних колес, которая составляет от 1200 до 1400 мм в зависимости от ширины.
Помимо передней навески, которая устанавливается под заказ, еще можно установить вал отбора мощности с режимами 500-100 об/мин, а также балластные грузы, выступающие в качестве утяжеления массы трактора. Кроме того, еще можно прикрепить усиленное буксирное устройство для подключения прицепов.
Фото трактора МТЗ 422
Видео МТЗ 422
Цена
Средняя стоимость трактора МТЗ-422 на российском рынке составляет 15 тысяч долларов за новую машину. Поддержанная версия стоит в пределах 600-10 000 долларов в зависимости от технического состояния.
Отзывы
- Алексей, Минск. МТЗ-422 – универсальный трактор для обработки небольших сельскохозяйственных территорий. Цепкие колеса уверенно цепляются за грунт и не закапываются на бездорожье, а большой дорожный просвет и минимальные кузовные свесы обеспечивают хорошую проходимость на рельефной местности. Трактор выглядит прилично и стильно, особенно в красной расцветке. Отмечу широкую площадь остекления. При этом все стекла – затонированные, обеспечивающие защиту от солнечных лучей, что очень полезно в жаркую погоду. Благодаря тонировке жара не заходит в салоне, а при необходимости можно и вовсе включить кондиционер. Зимой, само собой, спасает отопитель. Правда, и кондиционер и отопитель работают очень шумно, впрочем как и двигатель, особенно на высоких оборотах. Расход топлива минимальный, и это радует. Трактор используется в основном для междурядной обработки почвы. Работает эффективно и надежно, за год эксплуатации серьезных поломок не возникало.
- Олег, Москва. МТЗ-422 приобретен в 2016 году на замену мини-трактору МТЗ-132. Из достоинств отмечу комфортную посадку, которую можно подогнать под себя. В салоне все элементы управления расположены максимально близко, а в приборы и датчики не надо всматриваться – оцифровка приборов довольно крупная, так что очки одевать не придется. Двигатель работает относительно тихо, но его мощности не хватает при многочасовой работе. Из-за этого мотор сильно перегревается. Приходиться крутить до красной зоны, а это чревато повышенным расходом топлива. Радует хоть, можно заливать дешевый 92- бензин. Машина вполне надежная, по производительности оценку поставлю ниже среднего.