Т-170 – гусеничный трактор советского производства, пришедший на смену модели Т-130. Усовершенствованная машина предназначена в основном для промышленного хозяйства, и соответствует тяговому классу 10. Для сравнения, предшественник Т-130 было принято относить к классу 6. Таким образом, можно сделать вывод, что модель Т-170 по производительности почти в два раза превосходит более старую машину. Рассматриваемая модель по праву заслужила высокий уровень доверия среди промышленников. Трактор получил запас мощности и крутящего момента, и способен выполнять большой спектр задач. Он обладает достойной производительностью, и в выигрышной степени отличается от предшественника. Трактор Т-170 только еще больше осовременил модельный ряд Челябинского тракторного завода.
Навигация по статье
Описание и назначение
Т-170 – трактор с повадками бульдозера. Машина востребована там, где задействованы мощь и тяга. Основная сфера использования данного трактора – лесозаготовка, работа в карьерных условиях, в строительном хозяйстве, а также землеройные операции – окучивание, культивация, вспахивание, рыхление, боронование и многие другие работы, связанные с обработкой почвы. Машина применяется для посева и уборки зерновых и овощных культур, я также погрузки и буксирования тяжелых грузов. Безусловно, это далеко не полный список работ, в которых востребован Т-170. Потенциал трактора настолько высок, что он стал достойным дополнением к спец-технике МЧС. Трактор способен растаскивать громоздкие бетонные конструкции, в том числе завалы, возникшие в результате разрушения городской инфраструктуры.
Технические характеристики трактора Т-170
- Разработчик – Челябинский тракторный завод
- Тип двигателя – дизельный Д-160 мощностью 160 лошадиных сил; Д180 – 180 л. с.
- Обороты – 1070 об/мин
- Расход горючего 158 г. л. с./ч.
- Тяговая категория – 10
- Размеры трактора, мм: Длина – 4600, Ширина – 2480, Высота – 3180
- Давление на грунт – 0,076 Мпа
- Снаряженный вес – 16 тонн.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор Т-170 получил моторную гамму, состоящую из двух силовых установок. Так, базовая комплектация предлагается с дизелем Д-160, а более мощная версия оснащена мотором Д-180. Силовая отдача обоих моторов составляет 160 и 180 лошадиных сил соответственно. Оба мотора конструктивно идентичны, и отличаются только мощностью. Так, двигатели имеют рядное расположение четырех цилиндров, и базируются на четырехтактной компоновке. В качестве опции предусмотрен турбонаддув, который кратковременно подымает мощность и улучшает тяговые характеристики. Примечательно, что обе силовые установки способны отлично работать в экстремально низких и высоких температурах, вплоть от минус 40 до плюс 40 градусов. В частности, благодаря этому трактор Т-170 успешно себя зарекомендовал в северных районах РФ. Дело в том, что моторы оснащены предпусковым подогревателем и электрическим стартером. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск и безотказную работу силовой установки при минусовых температурах. А для работы в жаркую погоду предусмотрена эффективная система охлаждения с вентилятором. Кроме того, моторы Д-160 и Д-180 всеядны к качеству топлива. Так, для заправки подойдет дизельное горючее, керосин, газо-конденсат или другое топливо из этих видов. Запускать мотор можно с помощью пускового мотора или электростартера.
- Бульдозер Т-170 получил коробку передач с примитивной конструкцией. Так, среди ее конструктивных элементов отметим четыре вала, шестерни, ходоуменьшитель и вал отбора мощности. Кстати, последний способен работать в двух скоростных режимах – от 500 до 1000 об/мин. Трансмиссия имеет в своем активе четыре передних и четыре задних скорости, которые переключаются плавно, без ощутимых рывков и вибраций. Это обеспечивает плавность хода и сказывается на разгонных и динамических показателях. Передаточные числа в коробке оптимизированы таким образом, чтобы КПП могла в полной мере раскрыть потенциал двигателя, и исключить потери мощности.
- Трактор имеет довольно компактные габариты. Разработчикам удалось основательно доработать конструкцию машины, чтобы повысить маневренность, уменьшить радиус разворота и сделать работу более удобной в труднодоступных условиях. Обратим внимание, что в зависимости от модификации трактор имеет колесную базу в пределах 2-2,2 метра. Снаряженная масса отличалась в зависимости от версии. Так, у базовой машины масса составляет 15990 кг, у облегченного трактора – 13 000 кг, и самая большая – у трубоукладчика, который имел общий вес 17,7 тонны.
- В качестве шасси у трактора Т-170 используется тележечная ходовая часть, с трехточечной жесткой подвеской тележек, а также с балансирной микроподрессоренной балкой. По сравнению с классическими рессорами такая подвеска способна более равномерно распределить массу трактора по всему периметру кузова, что очень важно при тяжелых нагрузках – например, при использовании бульдозерных приспособлений. Распределение веса позволило повысить безопасность и устойчивость на дороге, и тем самым предотвратить опрокидывание. Также обратим внимание опорные катки, закрепленные на гусеничных тележках. Катки имеют рамную трубчатую конструкцию с натяжным колесом. Ходовая часть базируется на гусеничных тележках с пятью катками, которые можно заменить на улучшенные семикатковые тележки – такие нередко встречаются в тракторах-бульдозерах. Преимущество семикатковых тележек состоит в том, что они создают более низкое давление на почву. Также стоит отметить, что у трактора Т-170 нет поворотных элементов в шасси. Чтобы сменить направление, во время поворота одна из гусеничных тележек блокируется, и трактор поворачивается нужное направление.
- Бульдозер Т-170 получил полнофункциональную кабину с высоким уровнем комфорта. Практика показывает, что уровень оснащения в этой кабине на порядок выше, чем у других тракторов-аналогов тех лет выпуска. По крайней мере, салон трактора Т-170 оснащен всем самым необходимым. Компоновка – двухместная. Сама кабина расположена над корпусом коробки передач, и закреплена на специальной виброизолированной платформе. Широкая площадь фронтального, бокового и заднего остекления обеспечивает хорошую обзорность. Уже в стандартную комплектацию входит подогрев сидений, а также автономная система отопления и кондиционирования. Наличие полного электропакета позволило адаптировать машину к суровым испытаниям, и повсеместно использовать ее в северных регионах РФ. Прямо перед водительским сиденьем расположены контрольно-измерительные приборы, а также рычаги и переключатели, посредством которых осуществляется контроль над навесным оборудованием. За безопасность отвечает прочный каркас, предотвращающий опрокидывание, или защищающий тракториста в случае падения на кабину тяжелых объектов.
- Трактор Т-170 получил раздельно-агрегатную гидравлическую систему, которая повышает прочность подъемного механизма. Эта особенность позволила добиться хорошей грузоподъемности, и довести ее до стандартов и норм данного класса техники. Навесная система для трактора Т-170 представлена в виде передней и задней навесок. Гидравлическая система представлена гидронасосом НШ-100, а также гидроцилиндрами, двумя гидробаками и гидрораспределителем Р-160. Ключевым из вышеперечисленных компонентов является гидравлический насос, который создает давление в системе. Гидрораспределитель, в свою очередь, подает рабочую жидкость в гидроцилиндры.
Фото трактора Т-170
Видео трактора Т-170
Цена Т-170
Средняя стоимость трактора Т-170 на российском рынке составляет 400 тысяч рублей за экземпляры 1988-1992 годов выпуска. Цена более новых машин в отличном состоянии может доходить до 3.5 миллионов рублей.
Отзывы
- Олег, Липецк. Очень выносливый трактор, способный преодолевать любые внедорожные преграды. Машина с гусеничным шасси никогда не закапывается в раскисшем грунте, и при этом может буксировать прицепное оборудование. У меня большой опыт работы с подобными тракторами, и я со всей ответственностью могу заявить, что Т-170 по стоимости владения однозначно дешевле любого другого гусеничного трактора. В салоне более менее удобно, минимальный комфорт – присутствует. Кондиционер, правда, уже давно сломался, но печка до сих пор работает. В жару спасаюсь сквозняками из боковых форточек.
- Александр, Иркутск. Достойный трактор для повседневных задач. Машина страдает частыми поломками, но это никак не снижает ее производительность и выносливость. Самое надежное в этом тракторе – это двигатель и шасси. Все остальное – сродни расходным материалам. Технику проверяем после работы, а также перед долгим рабочем днем. За расход топлива можно не беспокоиться, как и за качество солярки – мотору все равно, какое топливо заливать будь-то солярка или керосин. При необходимости можно подключить любое навесное оборудование. Трактор Т-170 достаточно универсален и вполне пригоден для повседневных задач. Его можно ремонтировать даже в полевых условиях, я уже о гаражном методе молчу. Запчасти есть на каждом углу, и заказывать их не нужно.
- Максим, Пятигорск. Я фермер с начальным образованием, не обладаю колоссальным опытом эксплуатации тракторов, но к этому трактору я очень быстро привык. Управлять им оказалось проще простого, я прям никак не ожидал. За 3,5 месяца работы проблем не испытал. Ну разве что перегрев мотора и вибрации немного досаждают. В салоне все настолько примитивно, что сидишь словно на табуретке – давит спину со вех сторон. И все же, тяговая производительность у Т-170 просто отменная. Машина способна выполнять окучивание и культивация, боронование грунта и т. д. При правильном уходе проблем возникнуть не должно.