Трактор Т70С технические характеристики, особенности устройства и цена

Т-70 – советская разработка молдавских инженеров. Данная модель быстро завоевала популярность в сельском хозяйстве, в землеройных работах, на бездорожье и т. д. Техника считалась поистине народной, и на фоне высокого спроса этой машине по праву присвоили большое количество прозвищ: «Молдаван», «Ресторан», «Кидай-голова», «Скворечник» и другие имена. Но, безусловно, самым логичным из этих прозвищ является «Молдаван». Трактор изготовлен и выпускался в Молдавии, но при этом был распространен на всей территории СССР. Не смотря на большую и высокую кабину, данный трактор считался одной из самых устойчивых машин своего времени. Надо признать, что перед нами весьма интересная машина, которая без проблем справляется функциями универсально-пропашного трактора, предназначенного для возделывания свеклы. Вместе с тем, универсальность этого трактора заключается в его способности справляться и с другими задачами – например, с междурядной обработкой разнообразных культур. Рассматриваемая модель успешно приняла участие в многочисленных испытаниях. Так, в конце 1970-ых в ходе одной из полярных экспедиций этот трактор получил положительные отзывы фермеров и агрономов. Производство легендарной машины началось в 1974 году, и продолжалось вплоть до 2008 года.

Технические характеристики

  • Размеры, мм: Длина – 3330, Ширина – 1650, Высота – 2970
  • Колесная база – 1895 мм
  • Колея – 1350 мм
  • Дорожный просвет – 460 мм
  • Общая масса – 4000 кг
  • Давление на грунт – 0,7 кгс/кв. см.
  • Тяговое усилие в номинальном режиме – 2000 кгс
  • Коробка передач – механическая
  • Число передних передач – 8
  • Число задних передач – 2
  • Шасси – гусеничное
  • Мощность ДВС – 78 лошадиных сил
  • Цилиндры, шт. – 4
  • Потребление топлива – 190 г на 1 кВт в час
  • Крутящий момент – 12 Н/м
  • Скорость при движении передним ходом – 11 км/час
  • Скорость при движении задним ходом – 5 км/час.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Машина оснащена силовой установкой Д-241, которая предоставлена Минским тракторным заводом. При этом надо признать, что у трактора есть и другие белорусские комплектующие, из-за которых рассматриваемая модель еще имеет прозвище «Белорус на гусеницах». Итак, мотор имеет рядную четырехцилиндровую компоновку с жидкостным охлаждением и четырьмя тактами. Повысить технологичность мотора удалось за счет внедрения впрыска топлива, который работает по методу распыла в цилиндр. Производительность агрегата – на уровне 72 лошадиных сил. Номинальные обороты в минуту составляют 2100 об/мин. С такими характеристиками двигатель обладает неплохими показателями экономичности – потребление горючего достигает не более 190 г/л. с. в час. Рабочий объем мотора – 4,7 литра, чего достаточно для получения высокого крутящего момента. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, что является одним из главных достоинств данного ДВС. Ведь благодаря этому мотор отлично пускается даже в холодную погоду.
  2. Трансмиссия – механического типа, с восемью передними и двумя задними передачами. У начального вала КПП предусмотрена зубчатая муфта, которая соединяет его (вал) с трансмиссией. Чтобы упростить управление муфтой, разработчики установили гидроусилитель и специальный рычаг для приведения в действие муфты. Обратим внимание, что передачи можно включать в процессе движения, но для этого пришлось усложнить конструкцию (шестерни в коробке расположены в постоянном зацеплении). Специальные муфты имеют синхронизаторы, чтобы поддерживать безударную смену передач.
  3. Ходовая часть рассматриваемого трактора представлена гусеничной тележкой, а также поддерживающими роликами. Помимо этого, конструкция дополнена ведущими передними и задними направляющими колесами, а также гусеничными траками. Что касается тележки, она из прямоугольных лонжеронов, к которым закреплены опорные катки. В такой конструкции направляющую функцию выполняют передние колеса.
    Подвеска, в свою очередь, усилена передними и задними трубами, а также упругими элементами, рычагами и шарнирами. Кстати, под упругими элементами подразумеваются круглые торсионы.
    Чтобы обеспечить эффективность и бесперебойность при междурядной обработке почвы, можно установить 200-миллиметровые гусеницы, которые являются более узкими, нежели стандартные гусеницы с шириной 300 мм. Безусловно, есть возможность тормозить как при движении передним, так и задним ходом. Муфты поворотного механизма настраиваются рычагами из кабины. Данный механизм имеет специальные усилители. Но, как показывает практика, пользователю все равно приходится прикладывать немалые физические усилия, чтобы передвинуть рычаг.
  4. Примечательно, что кабина трактора Т-70 является полностью закрытой, изготовленной из цельнометаллического сплава, усиленного методом точечной сварки. Кузов достаточно прочный даже по нынешним меркам бюджетных тракторов. Более того, отметим просторное салонное пространство, в котором поместятся водитель и пассажир. Впереди (со стороны водителя) есть специальные рычаги, обеспечивающие регулировку рабочего места исходя из роста и массы тела тракториста. Для повышения комфорта и уюта в салоне предусмотрены подогрев и вентиляция, а солнцезащитные козырьки предотвращают попадание солнечных лучей в кабину. Из мелочей отметим различные крючки и бардачки для одежды и документов, а также специальное крепление для термоса.
  5. Навесное оборудование можно устанавливать с помощью классической трехточечной системы навески. Как показывает практика, при необходимости навесное устройство можно самостоятельно переоборудовать таким образом, чтобы подсоединить бульдозерный отвал. Гидравлическая система – раздельно-агрегатная, состоит из гидравлического насоса, системы гидрораспределения, расходного бака, гидропривода и силовых цилиндров.
    Универсальная трехточечная навеска позволяет работать с любым прицепным оборудованием, а также гидрофицированными опциями. Помимо этого, можно использовать оборудование, которое имеет привод, работающий от коробки ВОМ (вал отбора мощности).
  6. Модель Т-70 имела несколько модификаций, которые были схожи по конструкции, но в то же время, были адаптированы под определенную культуру. Появление специализированных версий значительно повысило спрос на машину – благодаря более низкой стоимости по сравнению с универсальным (оригинальным) трактором Т-70. Например, модификация Т-70С получила упрощенную конструкцию и одноместную кабину. Гидрораспределитель в этой машине расположен в задней части кабины. Кроме того, высокий спрос имел трактор Т-70В-Х, предназначенный для работы на виноградниках. С помощью этой машины возделывали хмель. Особенность данной версии – переработанная конструкция гидравлической системы.

Фото

Видео

Цена

Средняя стоимость трактора Т-70 на российском рынке составляет 300 тысяч рублей. Конечная цена зависит от технического состояния машины, а также года выпуска.

Отзывы

  • Антон, Калининград. С этим трактором приходилось иметь дело на протяжении 10 лет. Машина в целом достойная, но не лишена серьезных недостатков. Отмечу слабую подвеску, которая довольно прочная, но очень жесткая. Из-за этого были проблемы с комфортом. Коробка передач и двигатель – пожалуй, самые надежные компоненты трактора. Завод выпускал машину с заблокированной 9-й передачей, которую можно было разблокировать даже в кустарных условиях. Благодаря этому значительно улучшается динамика, но снижается ресурс ходовой части – это уже проверено многими народными умельцами, в том числе и мной. Исходя из этого, могу дать совет тем, кто соберется покупать такую модель – короче говоря, с разблокированной 9-й передачей лучше не покупать.
  • Алексей, Свердловск. Достойная машина для своего времени. У меня свое хозяйство, в котором трактор работает до сих пор (в середине 1990-ых его списали из колхоза, и я его забрал по-тихому). Трактор успешно утюжит мой подсолнечник – боронит и сеет его очень быстро и эффективно. Быстро изнашиваются гусеницы, но это не проблема – в случае ремонта особых финансовых затрат не предвидеться. В целом, главным недостатком данного трактора я считаю ходовую часть, которая не поражает выносливостью.
  • Кирилл, Ленинградская область. Т-70 – настоящий проходимец. Он компактный и маневренный, способен работать на междурядье. Машина часто используется в качестве бульдозера, и в данном случае выигрывает даже у МТЗ. Ко мне машина попала от нескольких предыдущих владельцев, причем за небольшие деньги. Покупать никому не советую, поскольку проблем с надежностью хватает.

Оставьте комментарий

Adblock
detector